Расскажите о проекте друзьям
Facebook
Twitter
ВКонтакте
RSS

Самый экономичный спорткар для города?

Возможно, это SubaruWRX 2014.

WRX 2015 Car Leader

Свежее поколение WRX ждали долго. А что удивляться, если это нормально для японских производителей? К примеру, взять Infiniti M. Последней версии уже шестой год, а японцы все медлят и медлят. Пока сделали лишь рестайлинг. И то, для США. Но вот мы стоим рядом с WRX 2014. Ярко-красный, дорогой (1.735.000 рублей). Наконец-то он стал более-менее гармоничным. Не буду расписывать, откуда и у кого… вы еще можете встретить такой же бампер и задние фонари. Достаточно лишь отметить, что передняя и задняя оптика имеют диоды. Не такие яркие, как у немцев, но все же… Словом, ничего «сверхсногшибательного» в облике новой WRX нет. Дизайн, как дизайн. Да и помнится, Subaru никогда «не заморачивались» по поводу оригинальности, в отличие от Nissan и Toyota (для внутреннего рынка). А японец из Nissan как-то даже пошутил, что «BRZ делали для пенсионеров»… Но, суть вообще не в эстетике. Как всегда и как обычно, субаровцы делают ставку на технику.

WRX 2015 салон

Каюта WRX 2015 сохраняет традиции старой школы.

Но для начала откроем дверь и изучим каюту. Надо заметить, что с каждым годом, двери японских авто становятся все легче и легче. Хорошо это или плохо, не знаю, но все-таки я лично предпочитаю «сейфовые» двери, как и не пластиковые телефоны. Перед оценкой салонных прелестей Subaru, необходимо знать предысторию не только этой модели, да и вообще всех остальных. Каюты – не сильная сторона Subaru, посему, не судите строго. Особенно, если вы пересели с какого-нибудь Lexus IS 250, показавшийся вам слишком медленным…

Ключ стартера Субару

Ключ в лучших традициях упомянутого олдскула. Вот только носить его в кармане неудобно, да и когда вставляешь в скважину нередко промахиваешься мимо.

Презабавно, но и в модели 2014 года мы все еще держим в руках механический ключ Calsonic Kansei. Электронным стартером обзавелись уже все, кто только мог. Если раньше кнопка «Старт-стоп» считалась неким пафосом, прерогативой моделей премиум-класса (первым, на моей памяти, стал Nissan Skyline 2007), то нынче безключевой старт добрался и до моделей эконом-класса. У Субару – своя политика. И атмосфера. Аскеза не покидает салон даже в 2014 году. Минус же такого ключа не только в том, что он мешается в кармане брюк, да и форма с кнопками его жутко неудобна для рук, а в том, что часто промахиваешься мимо личинки замка стартера, тем самым царапая черный пластик. Коллега предложил поставить тюнинговый стартер с электро-кнопкой. Да жаль, что пришлось отказаться, не наша машинка…

Блок спидометра в фирменном стиле Subaru WRX.

Блок спидометра в фирменном стиле Subaru WRX.

Все, что мне понравилось в салоне WRX 2014, можно записать в несколько предложений. Во-первых, штурвал. Идеальный размер. Во-вторых, рукоять вариатора – тоже приятных размеров и в дермантине. В-третьих, классический, аналоговый блок спидометра. Вот где нужно держать олд скул, а не в стартере. В общем-то, и все. На десерт я бы отметил удобные кресла. Хотя со временем, их края затрутся от посадки-высадки.

Что в общем можно сказать об исполнении? После жалоб на «дубовые торпеды», японцы наконец-то пошли на встречу потребителям, оснащая все модели (начиная с 2013 года) мягчайшим полиуретановым материалом. Дороговизны, конечно, это не придает, тем не менее, все же лучше, чем дешевый, везде гремящий пластик. Однако не совсем понятно, зачем в интерьере WRX 2014 есть тут и там вставки «как бы под карбон». Да и дешевый серебристый пластик, который так любят японцы (и даже в новых Lexus) как-то пугает тоже. Не нравится совершенно и микро-дисплей, в который японцы решили засунуть бортовой компьютер и медиа-систему. Сама графика смотрится как-то аляписто и нечитабельно. Сюда же выводится картинка с задней видеокамеры. Толку от нее немного – очень уж мелок дисплей. Приятным пустячком стали бы парктроники…

Что изменилось за 20 лет?

Что изменилось за 20 лет?

Интересно, что акустическая система в новом WRX стала чуть лучше. Но, все так же нет крутого, глубокого баса, а есть бубнящий низ, от которого гремят дешевые облицовки дверей. Да, и традиционно, не хватает шумоизоляции. И традиционно — не только в дверях, но и вообще по всему кузову. Давно известно, что «шумка» — не самое лучшее место автомобилей Subaru. И даже в 2014 году. Честно говоря, сложилось щущение, что шумки этой стало еще меньше. Ведь полуалюминиевый кузов WRX облегчил здорово конструкцию. Нет, конечно, это не BRZ, в котором шумоизоляции нет вообще (а дилеры могли бы в подарок покупателю дарить бесплатную обклейку шумкой), что-то в седане есть.

Назойливый вопрос прохожих «А сколько оно ест?» — вполне актуален даже для людей, отдающих почти 2 миллиона рублей за эту «зажигалку». Как это ни странно, но расход вариаторного WRX 2014 реально обскакивает механическую версию. И причем, не на какие-то там мили-литры. Паспортные 11.9 литров на 100 километров (против 12.8 литров на «палке») близки к реальности. А говоря честнее – от 13 до 15 литров, учитывая заторы на столичных дорогах. Вполне адекватный результат для такого мощного мотора. Цифры указаны при условии, что вы «не валите» как сумасшедший. А ведь ехать хочется всегда быстро – фирменный красный цвет блока спидометра на это провоцирует.

В облике нового WRX нет ничего уникального. Все где-то у кого-то мы уже видели: задняя оптика в духе BMW 3, задняя стойка с загибом в стиле Mazda3 и т.п.

Грустно писать такое, но в облике нового WRX нет ничего уникального. Все где-то у кого-то мы уже видели: задняя оптика в духе BMW 3, задняя стойка с загибом в стиле Mazda3 и т.п.

И динамика вариаторной полноприводной версии – не хуже, чем версия на «ручке». Разгон до 100 занимается 6.3 секунды против 6 секунд. Но у нашей WRXмаксимальная скорость заканчивается отметкой в 240 км/час, тогда как на «палке» можно разогнаться лишь до 210 км/час. Вопрос лишь один: «А оно вам надо?» Разве что потешить самолюбие владельца, не более. В любом случае куда важнее момент. 350 ньютонов ощущаешь не «внизу», а ближе к середине, когда стрелка тахометра 2-литрового оппозитного мотора мотора показывает около 3000 оборотов в минуту. И опять же, не скажешь, что вариатор гасит ощущения. Напротив, очень даже ничего! Главное, привыкнуть к «зависанию» стрелки тахометра на повышенных оборотах. С другой стороны, имей здесь автомат, приятного расхода топлива мы бы не увидели. Хотя, кто покупает такой автомобиль, вряд ли будет переживать за этот момент… Но если бодрости не хватает, есть режим Sport Sharpness, знакомый нам еще по предыдущему WRX, который мы тестировали в 2008 году для замечательного сайта Autolet (RIP). Разгон интенсивный, с фирменным оппозитным звуком «пилорамы». Желания уходить в мануальный режим нет вообще. Вот только жаль, что от 2-ствольных глушителей звука никакого. А заставить звучать по-японски басом и со звуком «бу-бу-бу» эти 268 л.с. очень даже хотелось бы. Но это уже останется на совести владельца, который в большинстве случаев займется доработкой выхлопной системы. Кстати говоря, о выхлопе. WRX 2014 хорошо вписалась в нормы евро-5. И по выбросу двуокиси углерода автомобиль оказывается самым экологичным спорткаром Subaru. Получается выброса 275 грамм на километр (версия на «ручке» — 296 грамм). Тормозит это ярко-красное удовольствие очень и очень хорошо. Несмотря на перфорированные диски спереди и обычные – сзади, если сравнивать с более «крутой» системой на WRX STI 2015. А последняя, между нами говоря, не сильно отличается от WRX. Всего-то бамперами да спойлером на багажнике – снаружи и креслами – внутри. Ну, и разумеется, стоимостью. Если наша тестовая WRX не дотягивает до премиального оснащения (вентиляция сидений, более адекватная медиа-система с камерой и парктрониками и т.п.) со своей ценой в , да и вообще не потянет, так как той же магнитолы с цветным экраном не существует для этой модели, то в общем-то все правильно. Есть STI– там имеется такая «похоть», как медиа-система. С другой стороны, зачем она там вообще, если у STI очень бодро звучит двигатель (а штатный выхлоп все равно лучше отправить обратно японцам, в обмен на какой-нибудь HKS). А что с WRX 2015? Едет она не так залихватски, как STI, значит, хотелось бы себя потешить музыкой. Но только нужно будет самостоятельно поставить нормальную 2-диновую магнитолу, проклеить шумоизоляцией весь кузов. И, по желанию, заменить всю выхлопную трассу. Так получится стоимость заряженного немецкого автомобиля. Однако есть маленькое «но». Автомобили Subaru– это проект вирусного размаха. Не только в России. И покупают BRZ, WRXи STI не ради эстетических услаждений. И мучительных сравнений из серии «Да я бы за эти деньги…» Поэтому, Кар Лидеру уместно в очередной раз написать: «Только Subaru– только Hardcore!»

Фотогалерея Subaru WRX 2015 (10 фото)

Комментарии

Написать комментарий

*