Расскажите о проекте друзьям
Facebook
Twitter
ВКонтакте
RSS

Самый быстрый кроссовер — 2018

Drive.ru оказался в числе первых, кому достался GLC 63 AMG.

GLC 63 AMG CarLeader

Удивляет, насколько, например, кроссовер Mercedes-AMG GLC 43 эмоционально далёк от родственного седана С 43. Вроде бы одна платформа, схожая агрегатная база, общий мотор — а продукт разный. В «цешке» ощущения скорости, остроты и жёсткости наберётся на полноценный спорткар. А GLC 43 совсем не брутален: просто резв и приятен в управлении. Теперь поднимемся по AMG-лестнице на условные 20 ступеней, до самого верха: окажется ли один из быстрейших кроссоверов планеты GLC 63 близким по духу родственнику-бунтарю C 63?

Главное внешнее отличие — решётка радиатора а-ля AMG GT. Ещё у GLC 63 агрессивные бамперы, накладки на порогах, пластиковые расширители колёсных арок и чуть крупнее спойлер на пятой двери. Бывает и GLC 63 Coupe, однако настройки не зависят от типа кузова.

Главное внешнее отличие состоит из решётки радиатора а-ля AMG GT. Ещё у GLC 63 агрессивные бамперы, накладки на порогах, пластиковые расширители колёсных арок и чуть крупнее спойлер на пятой двери. Бывает и GLC 63 Coupe, однако настройки не зависят от типа кузова.

Если распустить кнопкой опционный выхлоп, то на холостых двигатель громко молотит. А нажмёшь газ на месте — сухо рявкает. Кто, если не безбашенные ребята из AMG, может засунуть V8 в сравнительно компактный кроссовер? Причём GLC 63, к счастью будущих владельцев, имеет все шансы остаться единичным предложением такого рода. У близкой по мощности Альфы Stelvio Quadrifoglio — на два цилиндра меньше, как и у ожидаемых к концу десятилетия «эмок» X3/X4. Да, под капотом GLC не легендарный «атмосферник» M156 или свирепый наддувный M157 от больших кроссоверов. Да, объём — «лишь» четыре литра. Тем не менее настоящая «восьмёрка». С двумя турбокомпрессорами в развале блока и неистовым темпераментом.

Один из самых динамичных кроссоверов мира должен быть диким. Но тут безумен только силовой агрегат. Приятно, что шасси не пережато, как у AMG-седанов. А главное открытие — классно настроенный подключаемый полный привод 4Matic+ от седана E 63.

Один из самых динамичных кроссоверов мира должен быть диким. Но тут безумен только силовой агрегат. Приятно, что шасси не пережато, как у AMG-седанов. Неожиданно классно настроенный подключаемый полный привод 4Matic+ от седана E 63 весьма впечатляет.

Если двигатель M177 — от C 63, то трансмиссия с девятиступенчатой коробкой AMG Speedshift MCT и полным приводом 4Matic+ с подключаемым через муфту передком — как у E 63. Стандартная мощность — 476 л.с., а доставшаяся мне версия S развивает те же 510 сил, что и Stelvio. Смотрю на обёрнутые теплоизоляцией масляные трубки, вспоминаю печально известные моторы BMW N63/S63 — долго ли всё это проживёт в реальной жизни? Но, чёрт, пока двигатель исправен и коробка не перегрета, GLC 63 ломает привычные понятия о кроссоверной динамике и едва не разрушает саму AMG-субординацию.

Интерьерные отличия от обычного GLC минимальны, даже джойстик управления трансмиссией, в отличие от GLA 45, не стали переносить на центральный тоннель.

Интерьерные отличия от стокового GLC минимальны, даже джойстик управления трансмиссией, в отличие от GLA 45, не стали переносить на центральный тоннель. В общем, интерьер GLC 63 на 2018 год уже кажется допотопным.

Вдумайтесь: посуху GLC 63 S способен набрать 100 км/ч за 3,8 с! И С 63 S, и купе AMG GT на пару десятых медленнее. В паспорте Stelvio проставлены те же значения, а чуть шустрее только монстр Grand Cherokee Trackhawk мощностью 717 сил. Но заявленные числа — только полдела. Всевластие полного привода лучше всего ощущаешь в сырую погоду, как сейчас под Штутгартом. Включаю режим Sport+, упираюсь левой ногой в тормоз, плюхаю по акселератору — и GLC приседает. Капли дождя на кузове — как мурашки от напряжения в трансмиссии. Отпускаю тормоз. После лёгкой пробуксовки с минимальным уводом в сторону следует прыжок, сопровождаемый мягким ударом по лопаткам.

Стандартные кресла (на фото) более цепкие, чем у гражданского GLC. За 183 тысячи доступны спортивные AMG-ковши, как для «шестьдесят третьего» С-класса.

Стандартные кресла более цепкие, чем у гражданского GLC. За 183 тысячи доступны спортивные AMG-ковши, как для «шестьдесят третьего» С-класса.

Мгновение — ещё удар. Первая передача заканчивается так быстро, что едва успеваешь осознать происходящее. С коробкой, где гидротрансформатор заменён пакетом мокрых фрикционов, даже спокойный старт получается особенным. Нет знакомого по классическому «автомату» плавания оборотов, отчётливее связь по педали. Под нагрузкой бас выпуска на низах переходит в рык ближе к красной зоне тахометра. Но звук приглушён, потому что весь салон тщательно укутан эффективной шумоизоляцией. Несмотря на мощность, драматизма не хватает, истинную скорость в отличие от C 63 узнаёшь по спидометру.

Как у E 63 S, перфорированные тормоза диаметром 390 мм — «по кругу». Спереди шесть поршней на суппорт, а роторы составные для компенсации биения.

Как у E 63 S, для GLC 63 доступны вкруг перфорированные тормоза диаметром 390 мм. Спереди шесть поршней на суппорт, а роторы составные установлены для компенсации биения.

Шасси — сборная солянка из решений, использованных на GLC 43 и седане E 63. Колея ещё шире по сравнению со стандартным кроссовером, усилены ступичные подшипники. Все задние рычаги стали алюминиевыми, а настройки трёхкамерных пневмостоек адаптированы под возросшую массу. Любопытно, что на допустимых ПДД скоростях характером GLC 63 почти не отличается от «сорок третьего». Так же нет злости и остроты в откликах на руль, свойственных «заряженным цешкам». Электроусилитель обеспечивает хорошую связь. Единственный новый штрих — перманентный зуд на баранке вне зависимости от режима шасси. В этой мелкой вибрации узнаётся С 63. На круг, однако, далеко не брутально.

В «базе» у выпуска одна автоматическая заслонка. За 94 000 рублей появляются ещё две управляемые кнопкой, а звук становится громче.

В стоке у дерзкого выхлопа GLC 63 одна автоматическая заслонка. За 94 000 рублей появляются ещё две управляемые кнопкой, а звук становится громче.

В «Комфорте» кроссовер, пожалуй даже скучен для AMG-машины. «Пневма» качает на волнах, подробно, но без боли, считывает неровности и не брыкается на люках. Даже крены есть. В «Спорте» GLC подбирается, отклики становятся точнее, при этом не грубее. Приятная управляемость, но где изюминка? За неё отвечает 4Matic+ c электронноуправляемым самоблоком сзади. Как хорошо, что сегодня мокро! Добавил газу на дуге — машина играючи скользит кормой. Нет и намёка на снос, свойственный постоянному полному приводу. Настройка в духе BMW и Porsche цепляет за душу. Зимой с таким автомобилем будет очень весело.

Технические данные Mercedes-Benz GLC 63 AMG


Модель

Mercedes-AMG GLC 63 4Matic+

Mercedes-AMG GLC 63 S 4Matic+

Кузов

Тип кузова универсал универсал
Число дверей/мест 5/5 5/5
Длина, мм 4679 (4745)* 4679 (4745)
Ширина, мм 1931 1931
Высота, мм 1620 (1578) 1625 (1584)
Колёсная база, мм 2873 2873
Колея передняя/задняя, мм 1684/1669 1662/1649
Снаряжённая масса, кг 2000 (2010) 2010 (2020)
Полная масса, кг 2580 (2590) 2580 (2590)
Объём багажника, л 550–1600 (500–1400) 550–1600 (500–1400)

Двигатель

Тип бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом
Расположение спереди, продольно спереди, продольно
Число и расположение цилиндров 8, V-образно 8, V-образно
Число клапанов 32 32
Рабочий объём, см³ 3982 3982
Макс. мощность, л.с./об/мин 476/5500–6250 510/5500–6250
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 650/1750–4500 700/1750–4500

Трансмиссия

Коробка передач автоматическая, девятиступенчатая автоматическая, девятиступенчатая
Привод подключаемый полный подключаемый полный
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пневматическая, на двойных поперечных рычагах независимая, пневматическая, на двойных поперечных рычагах
Задняя подвеска независимая, пневматическая, многорычажная независимая, пневматическая, на двойных поперечных рычагах
Передние тормоза дисковые перфорированные дисковые перфорированные
Задние тормоза дисковые перфорированные дисковые перфорированные
Шины передние 235/55 R19** 265/45 R20
Шины задние 255/50 R19 295/40 R20
Дорожный просвет, мм 158 158

Эксплуатационные характеристики

Максимальная скорость, км/ч 250*** 250
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 4,0 3,8
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 14,1 14,1
— загородный цикл 8,7 8,7
— смешанный цикл 10,7 10,7
Норма токсичности Евро-6 Евро-6
Ёмкость топливного бака, л 66 66
Топливо АИ-98 АИ-98
* В скобках приведены данные для GLC Coupe.
** Здесь и далее — размер базовых шин.
*** Ограничена электроникой.

Drive.ru

Комментарии

Написать комментарий

[bws_google_captcha]

*