Расскажите о проекте друзьям
Facebook
Twitter
ВКонтакте
RSS

Q60: быстро и недорого

Чем японская ракета лучше/хуже конкурентов?

Infiniti Q60 Car Leader Moscow Russia

 

Долгожданный Q60 появился тогда, когда все уже подустали от G37, а о G35 в оригинале 2002 года и в рестайлинге уже никто и не вспомнит. В голове лишь прочно засела ассоциация с чем-то надежным. Много ли сейчас выпускается двухдверных неломающихся автомобилей в сегменте «премиум»?

Купе G37 (2010) и G35 (2002).

Купе G37 (2010) и G35 (2002).

С приходом этого нового, третьего купе от Infiniti в кузове V37, альтернатива падает на ближайшего конкурента в лице Lexus. Это модель RC, правда не с 245-сильным мотором «Два литра турбо» и за 4 000 000 рублей. А нормальная модификация с атмосферным V-8, которая стоит на миллион дороже. Двухлитровые Q60 до нас не доехали, представительство имиджа ради решает продавать в России только лишь «топчик». И слава Богу: толку от мотора немецкого было мало, больше проблем.

Капот стал длиннее, мотор еще мощнее, да и цена дороже. Готовьте три миллиона!

Капот стал длиннее, мотор еще мощнее, да и цена дороже. Готовьте три миллиона!

Посему радостно принимаем топовую модификацию 3.0T за 3.0 млн рублей. Как вам такое? Совпадение «цифирей» или так задумано маркетологом Infiniti Russia? Что ни говори, а за свои деньги Q60 оказывается самым гуманным купе. О немцах даже мечтать не стоит (BMWM4 с нормальным трехлитровым мотором мощностью 431 л.с. наши дилеры просят не меньше 5 млн рублей). Так давайте разберемся, почему получилось недорого?

q60 led lights

Платформа делится на пару с Nissan 370Z, интерьер и техника – с Q50. Над экстерьером японцы, как обычно, поработали основательно. Наконец-таки появилась полноценная сплошная LED-оптика. По кругу, а не кусками.

Новое поколение выросло: капот стал наконец-то длиннее (+27 см к длине машины), кузов шире на 30 мм, а высота осталась прежней (1395 мм). Колея расширилась, а база осталась прежней.

Салон так же стал пошире, и чуть выше. Помню, как двухметровый Dj Yura летом 2010 года упирался головой в потолок, сидя в новом купе G37. Лично мне со 190 сантиметрами роста комфортно во всех купешках Infiniti. И лично я всегда тепло вспоминаю интерьер предшественника: какой-то он искренне благородный. Владельца японцы от души побаловали алюминием, дорогим материалом «торпеды». В новом же купе Q60 история с металлом закончилась: интерьер вдоль и поперек пестрит серебристым пластиком с претензией быть алюминием.

Назад в прошлое.

Назад в прошлое. Интерьер изменился. Но в обратную сторону.

После дорогущего Lexus RC смотрится все это, сами понимаете как. Одна-единственная комплектация для России подразумевает только черный салон. А где же нарядный бордовый, как у того же Lexus? В общем, педанты останутся в печали. Выбирать нечего. Спасибо, что спортивные кресла выглядят дорого. Правда, нет в них вентиляции, только подогрев. А что вы хотели за три миллиона? Люка тоже не дали.

G37 2010. Как минимум, мы потеряли легендарный козырек блок приборов, который красиво двигался вместе с рулем. Как максимум, больше серебристого и серого пластика.

G35-37 мы любили, как минимум, за уникальный блок приборов. Он красиво ездил туда-сюда вместе с рулем. В новом Q60, увы, мы его потеряли. Как и настоящий алюминий.

Без вариантов и по части обуви – только 19-дюймовые диски на шинах 245/40 вкруг. В идеале подошел бы разноширокий комплект колес диаметром не меньше 20 дюймов. Впрочем, куда интереснее и дешевле подбирать after-market диски, нежели куцые и дорогие оригинальные.

Попискивающий где-то там «спортивный выхлоп» кажется надругательством над мотором V-6. Глухомань полнейшая. Этот нелепый фетиш, придуманный теми же маркетологами и в Lexus, по задумке должен подсаживать владельца на оригинальный тюнинг. А чтобы заменить только лишь «баночки» (Axleback), нужно потратить минимум 1000 долларов, не говоря уже о «середине» (midpipe). На весь выхлоп готовьте 2000 у.е., либо делайте «самовар». Стоит понастольгировать относительно FX35 – это одна-единственная круто звучащая модель у компании Infiniti. Помнится, над выхлопом работали американцы из Invidia.

Красивому и агрессивному луку не хватает дерзкого выхлопа.

Красивому и агрессивному луку не хватает дерзкого выхлопа.

Но постойте, как же прекрасно забасит V-образная шестерка с двойным наддувом! Даже ради одного звука стоит купить этот Q60. Логично думать, что задел на будущее есть не только по части выпускной системы. 405 сил несложно превратить в 500 путем несложных «махинаций». Хотя и без доработок в паспортные «5.1 секунды» до 100 верится легко. Конечно, атмосферный Lexus RC-F со своими 4.5 секундами едет интереснее, да и для дрифта больше подходит. Однако предшественник Q60 с атмосферным мотором 3.7 разгонялся до сотни за 5.9 секунды. Да и 333 силы с 365 Н*м просили по 17 литров в пробке зимой.

Мощный и при этом экономичный V-6 отлично подойдет как для скоростных поездок по трассе, так и затяжных по мегаполису.

Мощный и при этом экономичный V-6 отлично подойдет как для скоростных поездок по трассе, так и затяжных по мегаполису.

В рамках своего класса и мотора Q60 потребляет немного: по Москве в траффике получается в среднем 15 литров, если учитывать нулевую температуру и нешипованную резину. По трассе – 7.5-8 литров на сотню километров. Разумеется, бензин должен быть как минимум 98-й. Поедет и на «пятом», но скверно, то есть с провалами в тяге. Интенсивность разгона отлично настраивается через контроллер: хотите Eco или Sport? Есть даже Sport+! И настройка амортизаторов: мягко или жестко. Как отклик руля: быстро+. Хотя на деле разницы я не ощутил: руль нейтральный, как ни крути. Нулевая зона вполне понятна, однако обратной связи хотелось бы добавить остроты. Опять все дело в виртуальном рулевом механизме DAS?

К четырехпоршневым суппортам вопрос нет. Охлаждаются и тормозят отлично.

К четырехпоршневым суппортам вопрос нет. Охлаждаются и тормозят отлично.

Как я уже говорил выше, конкурент RC-F больше настроен на агрессивную езду с power-sliding, нежели Q60. После первого же «бёрн-аута» Q60 перегрелась муфта полного привода. Внезапно пришлось закончить греть шины об асфальт. Как-то редуктор в передней оси слабенько работает.

OK, Infiniti.

OK, Infiniti.

Карма с автоматами у Infiniti давно не сложилась. Измученный японцами 7-ступенчатый автомат Jatco JR710E никак до ума не доведут. Знакомое изделие по другим моделям Infiniti за 10 лет так успело порядком выбесить автовладельцев своими внезапными толчками. Едешь себе «по-тихой», никуда не спеша, и тут «Бааам!» — удар в трансмиссии. Откуда, зачем? Помните, в 2012 году мы рассказывали про бесконечные заезды к официалам на G25 — с просьбой решить проблему с пинками в автомате? Решали только одним способом: прошивкой. Толку было ноль. Ладно, думали, пусть себе толкается, лишь бы не накрылось медным тазом…

Однозначно, боковая звукоизоляция стала лучше.

Однозначно, боковая звукоизоляция стала лучше.

Пинки достали и владельцев седанов Q50 с «бесячим» двухлитровым мотором Mercedes. Там стоит немецкий 7 Gtronic, который помимо толчков может внезапно скончаться… В случае с Q60 за недельный тест было два удара в трансмиссии. Хотя может после «ударных» роботов Porsche вам Q60 покажется весьма мягким. В самом агрессивном режиме Sport+ коробка щелкает плавно, без приступов. По части динамики претензий нет! Это идеальный автомобиль для любительских дрэг-сейшенов. Но никак не для фанатов подымить: в заднеприводное скольжение то и дело вмешивается «передок», подключая в работу ось, от чего моментально перегревается муфта.

Светодиодные поворотники шикарны.

Светодиодные поворотники шикарны.

Перспективным решением станет тюнинг-проект: возможности мотора VR30DDTT впечатлят. Тем более, сами ниссановцы сравнивают его с двигателем GT-R. И цена при этом весьма приятна. Формула успешных купе от Infiniti проста, как вся японская маркетинговая философия: дай человеку то, что он может себе позволить. Конечно, речь сейчас не о масс-маркете, вроде чОтко слизанного с G37 корейского Genesis Coupe, а о нишевом сегменте «купеобразных»: как раз-таки за самый доступный премиум народ и полюбил двухдверки Infiniti. Стоят адекватных денег, едут бодро, мозг не делают, выглядят дерзко.

IMG_20171117_143158

Нравится

- Мотор V-6: надежный, мощный и экономичный

- Простор для тюнинга

- Хорошая боковая шумоизоляция

- Отличная оптика

- Агрессивный экстерьер

 7

Не нравится  

- Простой салон с материалами из другого сегмента

- Недоработанная трансмиссия

Infiniti Q60 Carleader Дворники рабочие

Комментарии

Написать комментарий

[bws_google_captcha]

*