Расскажите о проекте друзьям
Facebook
Twitter
ВКонтакте
RSS

Плюсы и минусы BMW i8

С каким-то особенным рвением мы отправились в первую совместную с тов. Леонтьевым командировку. Так сказать, колоритно «прокачать» BMW i8 в потоке российских реалий. По «хайвэю» М4 - до тепленьких Сочей, где нас ждет трасса Формулы 1. Маршрут популярен, замылен вдоль и поперек автомобилистами. Короче говоря, проторенной дорожкой туда и обратно.

BMW i8 газета Клаксон

Душу вдохновляла, в первую очередь, «гибридность» испытуемого. По замерам производителя, 362-сильная техника i8 производит 570 Ньютонов, разгоняет его до ста за 4,4 секунды и кушает горючего в объеме пары литров на сотню. Во вторую очередь воодушевляла подвеска i8, которую нахваливали журналисты за мягкость, что весьма актуально в далеких поездках по дорогам сомнительного качества.

 Эксклюзив

Ясен день, что не экономии ради покупается этот футуристический (по меркам BMW) спорткар. Но все же… Меня, как простого смертного обывателя, лично воодушевило бы на покупку i8 лет через десять, когда он обесценится, количество сил в ПТС. Там всего лишь 231 бензиновая лошадь. 131 электрическая сила пролетает мимо карманов ИФНС. Платишь как за овощной хэтчбек с «полторашным» мотором, а летаешь на 362-сильном спорткаре. Чудно!

BMW i8

Да, учитывая волевой характер владельца i8, посмевшего купить навороченный в плане техники автомобиль, который обслуживается исключительно в стенах официалов, стоимость этой уникальной игрушки здорово падает. Не все такие смелые, чтобы так запросто расстаться с десятью миллионами в угоду очень редкой машинки. Уже сейчас пробежный экземпляр 2015 года выпуска отдается на 2 миллиона дешевле нового.

Разумеется, очередей за «Ай-восьмыми» не наблюдается. Вот, к примеру, вожделенные Сочи. Там официалы BMW за все два года существования диковинки продали всего один экземпляр. Клиенту из горячего Краснодара. Представляете, как сие чудо дизайнерской руки из Баварии выделяется на наших дорогах? На ростовском посту ДПС наш i8 еле отпустили далее в добрый путь. Авто очень завлекательное. И не только в плане эстетики.

 Ожидания и реальность

В сегменте «лакшери» молвить по поводу расходов как-то некрасиво. У нас лишь претензия к объему бака. Как ни крути, а игрушку из карбона не накормишь таким мелким бачком на тридцать литров горючего. Ведь пожирает моторчик серии B38 вместо прописных «2.1 литра на 100 км» все 8. Как в Москве, так и за ее пределами. Читатель «Клаксона» из Сан-Франциско немедля отреагировал: «Да, по ходу, просто закатали пресс-парковую»! А у него-то, в США, на i8 3.5 литра расход.

BMW i8

Что самое презабавное, – расход не шибко варьируется между 95-м и 98-м бензином. И нет различия в самых кардинальных режимах. Имеется в виду «овощной» Eco и бодрящий Sport. И там, и там, меньше литров не выходит. Да и наэкономить электрические моторы не помогают — запас хода на электротяге в нашем пробеге показал не больше 10 км. Душу греет чистота выхлопа ДВС: всего-то 49 грамм CO2 на километр, как уверяет производитель. Знаете ли, после всемирно известного «Дизельгейта» одолевают сомнения во всем.

Незнайка на i8

Я уже собрался нырять вместе с «незамерзайкой» под капот, как мой порыв остановил коллега: «Сюда нельзя». Капот замурован. Просто на заводе в Лейпциге позаботились сохранить жизнь всезнайкам, сующих свой нос, куда не нужно. Гибрид же в случае чего может и покалечить. Умеют и могут попасть в подкапотный отсек i8, сами понимаете, кто. В случае чего, сервисмены тянут тросики в боковинах дверей и капот открывается. Не получилось лицезреть и ДВС, спрятанный в багажнике. А «незамерзайку» заливать в i8 легче простого – в отверстие рядом с дворниками.

BMW i8

Короче говоря, i8 не для тех, кто любит «заморочиться» в плане техники. Голова не болит — сел и поехал.

Однако интересно  

Читатели как-то интересовались в нашем аккаунте Инстаграм: сильно ли пачкаются нано-окна i8? Конечно, пачкаются. Вместе с зеркалами. Машинка низкая и все что летит из под колес фур, отправляется в i8. Заляпывается и диковинная лазерная оптика, теряя свою актуальность в темноте.

Звучали и вопросы относительно комфорта. Низкая, в лучших спортивных традициях, посадка, оправдала все наши смелые ожидания. Мягкие пружины и амортизаторы не раз удостаивались комплиментов, когда i8 в кромешной тьме перед Ростовым пролетал по мелким ямам словно рамный внедорожник. Лишь изредка карбоновый салон издавал признаки жизни. Разумеется, надо понимать, что i8, как и любой спортивной легковушке, чужда «стиральная доска». Как минимум, низкопрофильные шины на выброс.

BMW i8

Что еще? С виду низкий потолок i8 обманывает наглым образом. Я со своими 190 см отлично влезаю в карбоновый салон. Не упираясь головой в крышу, как в Mercedes-Benz SLS, без проблем усаживаюсь в плотных креслах. Ни-ни о дискомфорте! Да и не соскучишься. Не дает «залипнуть» в потоке двухполосного участка М4 басовито звучащий «выхлоп» полуторалитровой «турботройки». Низкий поклон BMW за созданную звуковую поддержку через крутую акустику. На холостых перегазовках i8 затихает. Евро-6, как никак. Не оправдали надежд красивые двери в стиле «Ламбо» с нано-стеклами, прекрасно транслирующие звуки трассы прямиком в салон. Чуть больше бы дверных уплотнителей да окна потолще и получилась бы, наверное, достойная сегмента «лакшери» шумоизоляция.

Едет

К несчастью «хейтеров» гибридная ипостась не слепила из i8 унылое авто. Едет (а молодежнее сказать – «валит») практически на все десять миллионов. Туча момента с передней и задней оси суммируется в 570 Ньютон-метров, охотно подрывающих эту пушинку из карбона, алюминия и армированного пластика. Откуда столько дури? За переднюю ось в ответе 131-сильный электрический двигатель, за заднюю — трехцилиндровый ДВС мощностью 231 л.с. Для веселья в середину поставлен второй электромотор. На выходе получилось 362 лошади, идеальная развесовка по осям в пропорции 50:50 и самый низкий центр тяжести в модельном ряду BMW. В такой моторной компоновке и есть заметное отличие баварской гибридной системы от японской. А генеральная мысль в том, что «наваливает» он так, как пять «приусов» вместе взятых.

BMW i8

И никакого турболага! Электрика с бензином дополняют друг друга жирной полкой момента без провала на старте. И даже после сотни i8 готов моментально вывезти владельца очень далеко вперед. По замерам производителя, их творение весом меньше полутора тонн, выстреливает до сотни за 4.4 секунды. Но и судя по быстро мелькающему унылому пейзажу трассы М4, и в правду — «Ай-8» мчится бодро.

Один лишь нюанс

О да! Полный гибридный привод eDrive в связке с бешеным моментом весьма актуален на горных зигзагах Джубги. С затяжными спусками и подъемами, i8 демонстрирует нам, что он вовсе не безмозглая кукла Барби. Потенциал есть! Только не серчайте на нелепого вида одноширокую «резину» Bridgestone LM-32 в размере 215/45 R20, потому как i8 все равно пытается лихо «закручивать» дуги. Чуткий на остроту движения руль с электроусилителем наливается нужным усилием в границах, близких к срыву. Ограничивают полный отрыв те самые узкие покрышки Bridgestone, одну из которых погубил внезапный кирпич. Подробности о путешествии узнаем в февральском номере газеты «Клаксон».

bmw i8 carleader


  Технические характеристики BMW i8
 
Габаритные размеры (д х ш х в), см 468.9x 194.2 х 129.1
Колесная база, см 280
Снаряженная масса, кг 1485
Двигатель электрический, кВт 96
Двигатель бензиновый Трехцилиндровый, наддувный Twin Scroll, 1499 куб.см
Суммарная мощность, л.с. 362
Суммарный крутящий момент, Н*м 570
Максимальная скорость, км/час 250
Разгон, 0-100 км/час, сек 4.4
Расход топлива в смешанном цикле (Производитель/Клаксон), л 2.1/8
Запас хода электродвигателей (Производитель/Клаксон), км 30/10
Объем бензобака, л 30
Тип привода Полный, гибридный
Трансмиссия 2-ступенчатая автоматическая + 6-ступенчатая автоматическая Aisin
 
     

Комментарии

Написать комментарий

*