Расскажите о проекте друзьям
Facebook
Twitter
ВКонтакте
RSS

Обзор зимних разношироких шин Continental

Знакомимся ближе с чемпионом европейских тестов - с моделью TS 830 P.

Lexus IS Continental tires Car Leader
 

Это уже четвертое знакомство с немецким премиальным брендом. Не на испытательном полигоне, а в условиях, близких для автомобилистов.

В этом сезоне 2016/2017 года на тест предоставлена модель TS 830 P. Шины зарекомендовали себя с положительной стороны уже не первый год – как у автожурналистов, так и у потребителей. Первые испытания проходили в 2010 году и с тех пор модель TS 830 забирает призовые места в международных изданиях. Так, авторитетный британский журнал EVO бесспорно присудил им первое место. Тем самым, Continental «объехали» таких конкурентов, как Michelin, Pirelli и Goodyear. Немало побед на долю TS 830 P пришлось и от других журналов.

Conti Car Leader

Из истории знакомства с Continental

Первая встреча с шинами Continental состоялось летом 2013 года. Тогда 17-дюймовые шины ContiSportContact 225/45 R 17 катались вместе с Nissan Bluebird Axis на японских хромированных дисках.

Летом 2014 мы поставили ContiCrossContact 235/65 R 17 на японском микроавтобусе.

В 2015 году зимой 235/65 R 17 ContiIceContact тестировались на том же автомобиле.

Conti Car Leader

Идеальный размер

Теперь «липучка» TS 830 добралась и до Car Leader. Вернее – до моего Lexus IS 2014 с задним приводом. На первый взгляд, логичнее были бы шипы. Но столичная зима уже в который раз милосердна к водителям – и в этот сезон выпало мало осадков. Поэтому лично я выбираю нешипованный вариант.

Штатный, 18-дюймовый размер с параметрами 225/40 и 255/35 на дисках F Sport странных параметров проданы еще летом. Для теста шин Continental были куплены в Японии хромированные кованные Monza “Warvic” серии Premium Mesh. Параметры куда интереснее: ширина 8 и 9 дюймов, вылет 45 и 38 соответственно.

На заднюю ось поставили 265/35 R 18.

На заднюю ось поставили 265/35 R 18.

Задний привод плюс очень широкие арки нового Lexus IS позволяют фантазировать при выборе шин. Встает все, начиная с 225 миллиметров и заканчивая 285 мм. Главное, не промахнуться между шириной шины и высотой профиля. На переднюю ось мы одели Continental с параметрами 235/40 R 18 XL 95 V, на зад – 265/35 R18 XL 97 V. Ничего не трет, не бьет. Шиномонтажники идеально «загрузили» диски, отметив идеальную балансировку, — с минимальным количество «грузиков».

В колее такой сет из размеров 235-265 мм не кидает.

Теперь в колее Lexus не кидает. Спасибо ширине фрикционных шин 235-265 мм.

Расшифруем надписи на шинах TS 830 P. Боковина с индексом XL (Extra load). Чуть усилена во избежание получения «грыж». Именно «чуть». К примеру, в понимании японцев из Bridgestone боковина XL низкопрофильных шин – практически «дубовый» Runflat. Нажатие на шину TS 830 говорит о том, что боковина мягкая… Максимальная нагрузка на шины – 690 и 730 кг соответственно. Скорость шин «ограничена» 240 километрами в час. Все сделано в Чехии.

Lexus 3IS Car Leader

Безопасность превыше всего

Уже сейчас, когда Москва погрязла в каше от сырой температуры и реагента, можно точно отметить некоторые особенности TS 830. На укатанном снегом льду торможение TS 830 Pминимальное. Уникальная плечевая зона позволяет аккуратнее срабатывать ABS нашего Lexus. В столичном миксе из воды, снега и грязи, «Конти» отлично справляются с водоотведением. Специальные канавки из сложного рисунка прощают многое, даже заднеприводному «Ай-Эсу». Вода без задержки проходит через скоростные каналы TS 830 P, тем самым защищая от аквапланирования. Даже несмотря на то, что установлен разноширокий комплект шин.

Трехстрочные ламели на каждом блоке протектора Continental TS 830 обеспечивают оптимальный контакт со снегом.

Трехстрочные ламели на каждом блоке протектора Continental TS 830 обеспечивают оптимальный контакт со снегом.

Уникальный усиленный протектор с ламелями в классическом стиле диаграммы наряду с со спаренными центральными блоками формируют отличный зацеп, а отводные линии каналов не дают каких-либо поводов переживать за безопасность езды. Естественно, нужно включать не только режим Snow, но и голову, особенно в случае с заднеприводным Lexus IS. Тем не менее, вмешательства системы стабилизации ESP минимальны, отличный протектор и состав шин Continental TS 830 делают свое дело! Да, это «липучка». Да, это не чета шипам, если автомобиль попал на лед. Однако все равно эти шины демонстрируют чемпионские показатели в сегменте не шипованных шин.

Хоть в Лапландию

Лично для меня зимой большую роль играет мягкость шин. Ведь ездить в минусовую температуру с «дубовой» боковиной будет раздражать. Это проверка на прочность не только для подвески, но и своей психики. По части езды по нашим странным дорогам Continental априори гарантирует максимальный комфорт. И даже несмотря на низкий профиль TS 830 P и полужесткую подвеску Lexus IS III, по факту выходит идеальный баланс. При температуре -13 градусов японский автомобиль хорошо проезжает по стыкам ТТК и разбитому асфальту Рязанского проспекта. Никакой тряски в салоне, или пробоев в подвеске.

Уникальную конструкцию протектора TS 830 P можно разглядывать часами. Большое количество ламелей распределено пропорционально пятну контакта, а блоки местами сложной формы вызывают уважение немецким инженерам.

Уникальную конструкцию протектора TS 830 P можно разглядывать часами. Большое количество ламелей распределено пропорционально пятну контакта, а блоки местами сложной формы вызывают уважение немецким инженерам.

Разумеется, этот среднеразмерный седан класса D будет против поездок по какой-нибудь раздробленной дороге. Однако в пределах Москвы и даже дальнего Подмосковья, на 18-дюймовых разношироких шинах Continental TS 830 P новый Lexus IS себя чувствует прекрасно. Кстати, чем ниже температура, тем мягче боковина. А это значит, что можно запросто на этом Лексусе отправиться и в морозную Финляндию.

TS 830 P можно смело ставить 5 баллов за то, что обеспечивают тишину в салоне автомобиля.

TS 830 P можно смело ставить 5 баллов за то, что обеспечивают тишину в салоне автомобиля.

По части шума – TS 830 P можно назвать лучшим другом Лексуса. Хотя, рисунок шин симметричный, и должно быть гулко. Но нет! Тихо. Акустический комфорт гораздо выше, извините за сравнение с бизнес-классом, чем у 17-дюймовых «липучек» Nitto (Toyo), на которых я отъездил прошлую зиму и с превеликим удовольствием их продал. Даже на высоких скоростях 18-дюймовые разноширокие TS 830 P еле заметно шелестят по асфальту. По заснеженной дороге едешь вообще без шума! А надо заметить, что арки Lexus не так звукоизолированы, как хотелось бы. Тем не менее, Continental незаметно живут своей жизнью, не доставая владельца навязчивым гулом. Впрочем, я и не ожидал ничего другого от немецкого бренда. Премиум есть премиум.

Lexus 3IS Car Leader Winter drift

ИТОГО: зимние шины Continental TS 830 P в размерах 235/40 и 265/35 R 18


Плюсы +

+ Зацеп на снегу

+ Мягкие

+ Акустический комфорт


Минусы —


- Наличие в магазинах (модель вытесняется более свежими — TS 850 и ContiVikingContact 6)

- Стоимость

Приятный момент: TS 830 спустя месяц моих городских и пригородных скитаний не спускают! Накачивал до 3.6  фунтов на квадратный дюйм (2.5 бар). До сих пор давление так и держится на этой отметке.

В общем, как я ни старался найти минусы шин Continental TS 830 P, но, так и не нашел… за второй месяц пробега недостатков не выявлено. Мягкие, тихие, хваткие – рекомендую!

 

Комментарии

Написать комментарий

[bws_google_captcha]

*