Расскажите о проекте друзьям
Facebook
Twitter
ВКонтакте
RSS

Нужен ли немецкий хэтчбек мегаполису?

Катаемся на А 200 по лучшему городу земли.

Mercedes A200 Moscow

Конечно, наша любимая Москва это не Париж с его экстремальным паркингом. Хочешь не хочешь, а обстоятельства тебя вынуждают идти на крайние меры, то есть пересесть с Е-класса на мелкий А-класс. Мы не Франция, в нашей стране все решают размеры – чем больше, тем ты «круче». И в этом есть не только юношеский максимализм, но и правда. Например, такая вещь: куда спокойнее ехать в седане с длинным капотом, чем в хэтчбеке с «обрубленным». Дело же не только в эстетике, но и в безопасности при ДТП. Поэтому не зря японцы вовремя подсуетились, выпустив новое поколение Мазды3 с длинным капотом. Тем самым, обогнав в этом плане Хонду Цивик и Опель Астру. Сравнение с маленьким А-классом не очень уместное, но имеющее место быть. Да и последний Мерседес А – это уже далеко не такой «обмылок», который мы тестировали в 2008 году. На новый А200 смотришь совсем иначе. Художники хорошо постарались – хотя бы по фронтальной части, не скажешь, что капот короткий. Диодные габариты и поворотники делают погоду во всех смыслах. Когда видишь их в зеркале заднего вида, невольно уступаешь дорогу. Так что говорить о том, что А 200 притесняют и не уважают на дороге, не приходится. Но я бы поспорил с дизайнером по поводу задней оптики. Честно говоря, смотрится она нелепо.

JNkIYqwD2zg-2

Сине-бирюзовый цвет четко выделяет А 200.

Радуют дверные замки   — с фирменным смачным звуком. Спутать невозможно. Садиться лучше сразу вперед, на задний диван сложно пробраться. Еще неприятнее там сидеть, спинки почти вертикальные, ноги давят передние кресла. И дело не в моем росте 190 см, с ростом ниже будут такие же проблемы. Поэтому я не понимаю, зачем этому автомобилю пять дверей. Купейный вариант был бы идеальным.

Кожаный салон Мерседес А 200

Первое место за оригинальный дизайн среди немецких интерьеров можно со спокойной душой отдать Мерседесу.

Я удивлен полностью электронному управлению передними сидениями. Свежо придание – даже в Е-классе, чтобы двигать взад-вперед кресло, нужно тянуть «кочергу». Хотя ведь у нас на тесте «битковый» А 200 стоимостью свыше 1.5 миллиона рублей, в котором есть все. Медиа-система с неплохим по четкости экраном, задняя видеокамера, парктроники, панорамный люк и так далее. Не хватает только лишь вентиляции сидений. Они же из белой искусственной кожи, летом жарковато на них сидеть. Придраться в новом А-классе так же можно к звуку магнитолы, вроде «фульная» версия, а не звучит она на все деньги: бас иногда гремит в дверных обшивках, высоких сильно не хватает. Пока я осваиваю меню медиа-системы, стоя в пробке на Волгоградке, оцениваю боковую шумоизоляцию. Можно сказать, что ее нет. На встречу пролетают машины, слышно их отчетливо даже с закрытыми окнами. Хотя и в Mercedes E 2014 боковая «шумка» не лучше, как это ни странно…

Задний диван А 200 для красоты. Не более того.

Задний диван А 200 для красоты. Не более того.

Поехали? Газу больше, наслаждаемся звуком blow-off клапана! Приятные «пши-пши» где-то в районе бардачка говорят о том, что работает 4-цилиндровый турбомотор с объемом 1.6 литра. А не 2.0, как можно было бы подумать, глядя на шильдик «А 200». Такова традиционная политика Мерседес, к которой я все никак не привыкну. Хотя, японцы из Инфинити пошли еще дальше своих немецких коллег, переименовав старые модели на новый лад: Q70 это всего лишь мотор 3.7, а не 7-литровый… За счет турбины у Мерседеса получилось снять с малолитражного объема цилиндров 156 сил. Не самая большая цифра, тем не менее, для мегаполиса сгодится.

Бардачок в А 200 музыкальный. Из под него доносятся звук работы турбины.

Бардачок в А 200 музыкальный. Из под него доносятся звук работы турбины и гидрокомпенсаторов.

Да и на трассе никаких переживаний, что не хватит момента вовремя выстрелить на обгоне фуры… Средняя цифра расхода 95 бензина в городе получается около 10 литров. И едет неплохо, и в меру экономичен при этом. Толкотня в столичных пробках в режиме «Старт-стоп», когда мотор глохнет и сам заводится, помогает неплохо экономить… Напрягает лишь в этой толкотне черепашья езда: немного подгазовываешь и слышишь из под бардачка звон, напоминающий гидрокомпенсаторы. Или, грубо говоря, «звон пальцев». Топливо здесь ни при чем. С похожей проблемой я сталкивался на праворульных Тиидах с мотором 1.5, но только двигатели там атмосферные. И тот же «звон пальцев». Менял кучу АЗС, чистил всю топливную систему. Не помогло ничего. Только смена автомобиля. Да, кстати, на C 180 похожий мотор, что и у А 200. Соответственно, тот же якобы «звон пальцев» может быть и на «цешке».

Нашли место с крутым светом и человеком-невидимкой

Нашли место с крутым светом и человеком-невидимкой

Наш тестовый А 200 одет в 18-е колеса. В принципе, будь он моим автомобилем, я бы поставил максимум 17-дюймовые диски. Помягче будет. Так на 19 диаметре А-класс не очень хорошо справляется со стыками и колдобинами даже столичного асфальт. Разумеется, такой размер колес не рекомендуется для дальних путешествий.

Оригинально.

Оригинально.

И так, нужен ли мегаполису А 200? Учитывая стоимость «фульной» версии? «Да я за эти деньги…» — скажут многие. И будут правы. За эти деньги начинается седан Mercedes C 2014. Пусть большего размера, но в рамках разумного. Для девушки идеальный вариант. А если копать все же в сторону компакт-класса, то можно посмотреть на BMW 1. Хотя и там подвеска не мягче, шумоизоляция не лучше, да к тому же классический дизайн на любителя… Помнится, мы тестировали летом 2012 года бодро «упакованную» BMW 1 стоимостью… 2 миллиона рублей. Не «эмовская» версия, а гражданская… Еще есть Mazda3 2014, как вполне достойный по качеству конкурент мерседесовскому А-классу. Хоть и не премиальный бренд, но вполне имеет право быть избранным. Однако если все-таки хочется премиальный бренд, то неплохим вариантом может быть Lexus CT. От слова CiTy. Но опять же, кому он нужен за такие деньги? Снова возникнет классическая фраза «Да я за эти деньги…» И человек купит седан Lexus IS 2014

На рост я никогда не жаловался, но в А 200 хочется быть ростом в 170 сантиметров, чтобы глаза не видели один лишь козырек.

На рост я никогда не жаловался, но в А 200 хочется быть ростом в 170 сантиметров, чтобы глаза не видели один лишь козырек.

Но если все-таки душа лежит к хэтчбеку Mercedes, то брать нужно «голый» вариант – А 180. С простеньким моторчиком, с салоном «на тряпке», без камер и без крутых магнитол. Тогда можно уложиться в 950 000 рублей. Что вполне соответствует уровню этого автомобиля.

ФОТОГАЛЕРЕЯ CAR LEADER: MERCEDES-BENZ A200 2014

Комментарии

Написать комментарий

[bws_google_captcha]

*