Расскажите о проекте друзьям
Facebook
Twitter
ВКонтакте
RSS

Кому за шестьдесят

Lexus IS III F Sport: 60.000 км по нашим дорогам. Технические плюсы и минусы модели.

Lexus IS Vossen Carleader Red Square

За третий год владения IS в кузове GSE30 впечатлений набралось не мало. Если вы ждете триллера и жести, как я намучился по автосервисам, то вам все же лучше посетить форумы новых немецких автомобилей. По большей части мои эмоции и результаты базируются на правильности выбора — я ни разу не пожалел, что не купил Mercedes C или BMW 3-серии. Знаменитые «турбо-четверки» весьма подпортили имидж немецкой тройке: качество, да и ресурс в целом, этих моторов оставляет желать лучшего. Я предпочел японскую атмосферную классику V-6, ведь еще второе поколение (2005-2012) заработало себе репутацию надежного седана, распространившись по всему миру в количестве миллиона экземпляров.

lexus is v6 carleader vossen f sport

Оригинальный axle back F Sport в зимний сезон заменит штатный, дабы не пачкать реагентами хромированно-полированную сталь.

В модификации 2.5 V-6 третий «Ай-ЭС» выпускался c 2013 по 2015 год. С января 16-го в нашей стране появились IS 200T с двухлитровым турбо-мотором 8AR. Промучившись пару месяцев, официальные дилеры так и не смогли продать достаточное количество машин, на чем история и закончилась. В то же время ООО «Тойота-Мотор», никому из прессы не сообща, потихоньку закрыла и Lexus GS. Отличный и надежный автомобиль Е-класса с такими же V-образными моторами, что и IS.

2017 модельный год подразумевает новые фонари с тройными диодными линиями. Плюс новые насадки глушителей, что усложняет замену на тюнинговый выхлоп.

2017 модельный год подразумевает новые фонари с тройными диодными линиями. Плюс новые насадки глушителей, что усложняет замену на тюнинговый выхлоп.

Год назад японцы выпустили рестайлинг-вариации IS 2017 модельного года. Естественно, не для нас. Все это продается как в Японии, в США, таки других странах. Тот двигатель 2.5 больше не доступен — есть 2 литра и 3.5, полный либо задний привод. Так что, 3IS в России, как нарекли его американцы, пора записывать в разряд андерграунда. Впрочем, он и был таковым, во времена доступности у официалов. Так чем же он выделяется из толпы?

Мотор V-6

Вы слышали, как работает на холостых бензиновый BMW 320i? Легко принять за дизель. Впрочем, знаменитый двухлитровый Daimler AG громыхает аналогично. Среди этой немецкой лидирующей двойки Lexus IS 250 еле заметно выдает свои шесть цилиндров под капотом. В движении V-образно расположенный мотор дает приоритет в звучании, которое недоступно четырехцилиндровым «турбо-четверкам». Уже с 3000 оборотов коленвала V-6 на впуске звучит так, что некоторые путают его с V-8. За особенно рычащий голос в этом Лексусе отвечает звуковая мембрана на впуске, которой лишен, к примеру, GS 250. Не знаю, зачем на новый IS ставят «нулевой» фильтр…

Атмосфера, V-6, Евро-5, 208 сил, 250 момента, 8.1 секунд до 100, 12 литров в городе.

Атмосфера, V-6, Евро-5, 208 сил, 250 момента, 8.1 секунд до 100, 12 литров в городе.

Просто важно забивать себе голову фантазиями по поводу заметной прибавки мощности IS 250. Все делается просто для звучания, которое не доступно на низких оборотах коленвала. Ради того мне и поставили американский выхлоп F Sport. Появилось то, чего не дает штатный выхлоп: сочного рокочущего баса на низах. Он раскрывается в своем великолепии уже с 2000 оборотов. И заканчивается на 3500, когда на смену ему в звуковую баталию включаются шесть цилиндров. Словами не передать, покажем чуть позже на видео.

В отличие от выхлопной системы Invidia, которая производится в Тайвани, глушители F Sport делают в США. Однако удалось его купить в Японии.

В отличие от выхлопной системы Invidia, которая производится в Тайвани, глушители F Sport делают в США. Однако удалось его купить в Японии.

Как это ни странно, но паспортных 208 сил и 250 момента хватает вполне. Нет здесь чувства ущербности даже с полной загрузкой пассажирами и багажом. А с холодным впуском и полной трассой (Axleback + midpipe) можно запросто выйти на 8 секунд до сотни. При этом, расход 95-го меня вполне устраивает: адекватной езде расход в городе не превышает 12 литров, а по трассе можно уложиться и в 5.5, если ехать на круизе.

Изоляция от внешнего мира Lexus 3IS на уровне. Спасибо хорошим стеклам и уплотнителям. А вот шумящие арки лечатся нанесением специального состава.

Изоляция от внешнего мира Lexus 3IS на уровне. Спасибо хорошим стеклам и уплотнителям. А вот шумящие арки лечатся нанесением специального состава.

При адекватной эксплуатации этот мотор, проверенный еще на втором IS, спокойно выхаживает по 300-400.000 км. Главное, каждые 7000 км (а не 10, как рекомендуют официалы) лить оригинальное масло 0W-20 (входит около семи литров). За 60.000 километров пробега масло между ТО не доливалось, что весьма оценят владельцы новых немецких автомобилей.

Сюда мы приезжаем за качественной работой по установке тюнинга.

Сюда можно смело ехать за качественной работой по установке тюнинга.

Плюс, в зависимости от региона, эпизодически заливать в бензобак тойотовскую промывку для форсунок. Да, и не забывайте, первые 10-20 минут после холодного старта, ездить на низах. Мотор, в силу тойотовского ТНВД, как бы «стрекочет».

И еще практичный момент: подкапотное пространство третьего Lexus IS 250 в течение сезона не пачкается. Днище аккуратно закрыто заводским пластиком. Даже рычагов не видно.

Шестиступенчатый автомат работает приятно, без рывков. Не грех вспомнить дерганную семиступенчатую трансмиссию Infiniti G25.

Шестиступенчатый автомат работает приятно, без рывков. Не грех вспомнить дерганную семиступенчатую трансмиссию Infiniti G25.

Прерогативой при покупке IS также стал как шестиступенчатый «автомат».  Масло лучше менять каждые 60к. Методом «слить-залить». На 60000 сливаете старое, заливаете новое. На 70000 сливаете старое через снятый поддон, меняете там же фильтр и заливаете новое. Это дружеский совет официалов. Ни в коем случае не делайте замену под давлением!

 

Подвеска

С характером спортивного седана, у IS вся архитектура подвески заточена под соответствующую езду. Тем не менее, даже на штатных разношироких колесах, автомобиль не представляет из себя кусок железа, а доставляет комфорт на грани «спорта». Даже со штатными амортизаторами и пружинами нет намеков на досадные крены и раскачку кузова. Не забываем и про задний привод: «Ай-эс» легко идет в управляемый занос, вилять хвостом один кайф!

Подвеска нового Lexus IS спокойно выхаживает на разношироких низкопрофильных шинах больше 100.000 километров. Разумеется, если вы не скачете по огромным ямам и колодцам.

Подвеска нового Lexus IS спокойно выхаживает на разношироких низкопрофильных шинах больше 100.000 километров. Разумеется, если вы не скачете по огромным ямам и колодцам.

За все 60000 км машина проехала по нашим дорогам исключительно на низком профиле. И при этом все детали подвески пребывают в отличном состоянии. Зимой на шинах Continental 830 размера 235/40 спереди и 265/35 R18 сзади, летом катаемся на 19-дюймовых 245/35 и 275/30 соответственно. Так что, не стоит читать басни владельцев других машин, которые все проблемы в автомобиле списали на низкопрофильность шин. Конечно, если вы живете не в Волгограде, а в Москве и области, то ездить на Lexus IS III одно удовольствие. Уже имеются такие машины с пробегами за 100 000 км и никаких жалоб на подвеску и все остальное.

 

Из технических минусов

Тормозная система третьего «Ай-эса» не выдерживает больших нагрузок. Под этим я подразумеваю не гонку на треке, а езду по трассе на высоких скоростях. Через пару минут тормозные диски начинают вибрировать. Плюс штатные колодки фирмы Textar (Toyota) – днище полное! Пылят и скрипят дико.

Впрочем, задняя тормозная система так же не отличается качеством, поэтому хотя бы там должны быть нормальные колодки. Я выбрал керамические от Friction Master. Приятно, что сделаны они в Мексике, а не в Китае.

Впрочем, задняя тормозная система также не отличается качеством, поэтому хотя бы там должны быть нормальные колодки. Я выбрал керамические от Friction Master. Приятно, что сделаны они в Мексике, а не в Китае.

Слава Богу, сменил в автосервисе RPM эти никакущие суппорты с одним поршнем на усиленные от GS, о чем я писал ранее. Машина стала предсказуемее. Появилось плавность в торможении. Все-таки четыре поршня делают дело! И никакой пыли — спасибо японских колодкам Advics.

Печальную историю со штатным тормозами спасает кит от Lexus GS. Больше тормозные диски, больше суппорты, меньше перегрева, больше эффективности. Однако ржавчина ближе к ступице немного бесит.

Печальную историю со штатным тормозами спасает кит от Lexus GS. Больше тормозные диски, больше суппорты, меньше перегрева, больше эффективности. Однако ржавчина ближе к ступице немного бесит.

Вкратце по технической части получилось так. Про обслуживание писать не стал, ибо все стоит копейки. В следующем материале расскажу про интерьер и прочие эстетические нюансы, созданные не без помощи детейлинг-ателье Project Car.

Project Car Lexus Carleader жидкое стекло керамика

Комментарии

Написать комментарий

[bws_google_captcha]

*