Расскажите о проекте друзьям
Facebook
Twitter
ВКонтакте
RSS

Genesis: взорвать свой мозг

Брать или не брать корейский Е-класс за 3 миллиона рублей?

Hyundai Genesis Car Leader

О самом первом поколении Genesis без грусти и не вспомнишь. Дизайн на любителя, техника спорная, да и по имиджу модель откровенно не дотягивала до «премиума». Как результат – три (!) проданных за 2013 год автомобиля. Работу над ошибками корейцы без стеснения представили минувшим летом. И не где-нибудь, а на искушенной «Лексусами» Рублевке. Однако при виде Genesis II столичный бомонд задумался…

Hyundai Genesis Car Leader

Почти пять метров в длину, весом больше двух тонн.

Хотя, к чему-либо придраться сложно! Разве лишь к некоторым элементам экстерьера. Об этом как раз таки журналисты и беседовали с главным дизайнером Genesis. Мнения разделились: кто-то сравнил решетку радиатора Genesisс той, что у нового Chrysler 300C, кто-то с той что в Audi. Не обошлось и без упреков в сторону кормы. Проскальзывают в задних фонарях аналогии с последним Lexu s GS

Hyundai Genesis Car Leader

Полный привод доступен для версии с мотором 3.8 V6.

Но полярные мнения сошлись в одном: на момент появления в России летом 2014 года корейский автомобиль по уровню диодной светотехники обогнал своих конкурентов. Речь касается именно задней оптики. Почти OLED-технологии, не так давно представленные  в фонарях нового BMW. В общем-то, больше ничего сверхъестественного и самобытного в облике Genesis не сыскать. Все мы где-то у кого-то уже видели. Получился некий сплав японского и немецких школ автомобильного «диза».

Hyundai Genesis LED lights

Ночью задняя оптика предстает во всей красе.

Тем не менее, это не уменьшает количества восхищенных взглядов москвичей в сторону Genesis, которым уже немного приелись многочисленные BMW, Mercedesи Lexus. Как раз-таки целевая аудитория корейского автомобиля традиционно выбирает между немецким и японским E-сегментом. Что же предлагает Hyundai такого, что заставит покупателя купить именно его продукт?

На заднем диване есть почти все. Не хватает наклона спинки.

На заднем диване есть почти все. Не хватает наклона спинки.

В премиальном Е-классе важен особенный, мягкий звук не только из-под капота, но и, как минимум, при закрытии и открытии дверей. Японцы, в частности, Infiniti с их Q70 чуть недоработали в этом плане. Легковесная дверь с простенькими замками и уплотнителями хлопает как калитка. Однако же, и Audi A6 на пару с BMW 5-серии российской сборки не в состоянии так зацепить владельца хорошим дверным звучанием, как это получается, к примеру, у Mercedes E. Да и вообще, звук закрытия дверей, практически всего модельного  ряда Мерседесов, всегда был узнаваем. Даже скромный Opel Astra седан родом из эконом-класса звучит так, как позавидуют некоторые более дорогие японцы. Кстати, над этим звуком несколько месяцев работал целый отдел инженеров из Ингольштадта.

рой так не хватает Lexus GS.

рой так не хватает Lexus GS.

По этому параметру корейский Genesis 2014 приблизился к немецкой школе вплотную. Двери массивны, классное, бархатистое звучание замков и ручек на уровне! Короче, сразу понятно в этом плане — деньги не зря «уплочены». Ощущение дороговизны усиливает и доводчик дверей, как достаточно редкое явление в новом Е-классе. Хотя есть же Toyota Crown 2014 с дотяжкой дверей и багажника, но это уже крутой JDM (история для внутреннего рынка Японии)…

За шумоизоляцию Genesis получает 4.5 балла из 5.

За шумоизоляцию Genesis получает 4.5 балла из 5.

К слову будет рассказать о шумоизоляции Hyundai Genesis. На звукопоглощающих матах и уплотнителях не сэкономили, стекла толстые со специальной пленкой, днище отлично изолировано. Словом, почти эталон. Хотя субъективно говоря, у Cadillac CTS 2014 «шумка» круче, особенно боковая. Однако же если сравнивать Genesisпо уровню звукоизоляции с Infiniti Q70  и с Lexus GS 350, то Genesis легко выиграет. И классно, что нет сверчков. По крайней мере, ни торпедо, ни панели не издавали скрипов во время теста. А тестировали мы автомобиль при -5 за бортом.

Персиковый цвет кожи как самый благородный и практичный.

Персиковый цвет кожи как самый благородный и практичный.

Поскольку снаружи автомобиль кажется «длинномером» (почти пять метров в длину – 4990 мм), я сразу сажусь на задний диван. С моим ростом 190 см запаса хватает как для ног, так и для головы, а фотомоделям там вообще раздолье! Все-таки 3-метровая база в этом случае полностью оправдана. Пассажирское кресло и наклон спинки можно двигать так, как заблагорассудится человеку сзади. Фишка не нова, если вспомнить праворульные седаны Е-класса в лице Toyota Crown и NissanFuga.

Несмотря на хорошую базу Genesis, с ростом 190 см переднее кресло все равно придется сдвинуть вперед, благо есть на нем кнопки, на манер праворульных автомобилей из Японии.

Несмотря на хорошую базу Genesis, с ростом 190 см переднее кресло все равно придется сдвинуть вперед, благо есть на нем кнопки, на манер праворульных автомобилей из Японии.

Не понравилось только одно – отсутствие регулировки наклона спинок дивана, хотя в красивом подлокотнике ищешь заветные кнопки. Зато почти «фульная» версия Luxury 3.8 (топовее оказывается Sport стоимостью 3 200 000 рублей) подразумевает наличие подогрева и вентиляции заднего дивана. Функциями удобно пользоваться, так как все кнопки в открытом, постоянном доступе, то есть они не закрываются крышкой как, к примеру, в Infiniti M37. Но прямые функции подлокотника от этого чуть страдают.

Hyundai Genesis Car Leader

Тонкий руль напомнил чем-то старые модели Mazda. Правая часть руля частично закрывает часть спидометра, приходится наклонять голову влево.

Пора занять место водителя. И там, все так же чинно и благородно. Больших вопросов к материалам и уровню исполнения нет, разве лишь к стилистике и эргономике. Местами облик панели напоминает стиль Audiи/BMW. Не понравился и тонкий руль – ощущение, что сидишь в «Мазде». У кресла настроек очень много, есть даже электрическая регулировка вылета коленной подушки. Так что, для средневесовой категории людей проблем с удобством не возникнет. Высокорослым водителям придется лишь привыкнуть к одной особенности – правую часть спидометра не всегда видно. То ли блок спидометра такой, то ли руль чуть вправо смещен. В целом, не критично, ездить можно. И даже нужно!

Блок климата напомнил немецкую школу, однако кнопки из чудесного материала прощают все.

Блок климата напомнил немецкую школу, однако кнопки из чудесного материала прощают все.

Как же показывают себя 315 корейских сил и 397 Ньютонов момента? При условии, что в автомобиле находится два человека средних «габаритов» и без багажа – корейского запала мощности хватает практически везде. Сомнений у меня не было и на трассе, где иногда приходилось выходить на обгон. По паспорту запас мощности самый пристойный для класса. V-образная «шестерка» неплохо тянет с 2000 оборотов, да и в городе не приходится загонять мотор за 3000, крутящего момента достаточно. При этом расход топлива в городском режиме колеблется в районе 14 литров, на трассе получалось порядка 9-11 литров без «кикдаунов». Однако нашему Genesis (он, кстати, полноприводный) иногда не достает  хорошего выстрела. Вроде 315 сил, и момент немалый, а вот чувства мощного подхвата нет. О вялой динамике могут подсказать и цифры: 6.8 секунды до 100. Не самая лучшая отдача с такого объема цилиндров двигателя. Все-таки, в этом сегменте атмосферных V-образных моторов литражом 3.5-3.7 кубов больше впечатляет Lexus вместе с Infiniti с меньшим крутящим моментом. Даже несмотря на паспортные 6.2 секунды до сотни, более массивный «финик» кажется бодрее…

3.8, V6, 317 сил, полный привод... Все есть, но идеальным будет 5-литровый Genesis, который продается в США.

3.8, V6, 317 сил, полный привод. Есть все, но идеальным будет 5-литровый Genesis, который продается в США.

Трансмиссия, разумеется, автоматическая, 8-ступенчатая, собственной разработки корейского концерна. Постоянный полный привод особенно ценишь зимой на трассе, когда на заднем как-то страшновато вылезать для быстрого обгона. За рулем Genesis есть уверенность, что его не унесет в кювет при активной работе с педалью «газа». Правда, только в случае, если вы замените штатные 245/45 R18 Michelin на более высокий профиль. Со штатным, низким профилем нарываясь на сугробы на обочинах можно запросто  не справиться с управлением.

Чтобы полноценно подрифтить по снегу, нужно отключить систему стабилизации. А чтобы это сделать, придется лезть далеко в меню.

Чтобы полноценно подрифтить по снегу, нужно отключить систему стабилизации. А чтобы это сделать, придется лезть далеко в меню.

То ли дело чистый асфальт! Тут автомобиль вволю отрывается. Правда, запал напористости притухает после 140 км/час. Дальше Genesis набирает скорость с ленцой. Зато идет автомобиль без всяких раскачек, вполне приемлемо отрабатывая неровности далеко неидеального асфальта. Так что с мнением некоторых коллег о дурной настройке задней подвески я не соглашусь. Более того, на мой взгляд, Genesis показался идеальным вариантом для путешествий. Даже при низком профиле шин я ни разу не заметил ухода амортизаторов в отбой! А потому, даешь долгую дорогу и хорошую музыку! И замечательную компанию.

GDi далеко не тот каприз, что был у стареньких Mitsubishi Galant. Кореец неплохо едет даже на 92-м топливе. Расход при этом остается на уровне 14-16 литров в городе, и 9-11 литров на трассе. Вполне себе хороший результат для 3.8 литра объема цилиндров.

Корейский GDi далеко не тот каприз, что был у стареньких японских Mitsubishi Galant. Тестовый автомобиль неплохо едет даже на 92-м топливе. Расход при этом остается на уровне 14-16 литров в городе, и 9-11 литров на трассе. Вполне себе хороший результат для 3.8 литра объема цилиндров.

Медиа-система управляется понятно, хотя и не без вопросов. Поскольку на основной экран завязан и климат-контроль, то возникает путаница. Корейцы, похоже, забыли продублировать короткой строкой направления обдува печки (лицо, ноги и т.п.) Чтобы понять, куда «ветер дует», не помешала бы кнопка Climate.

Высокое разрешение оставляет приятное впечатление, чего не скажешь об интерфейсе.

Высокое разрешение оставляет приятное впечатление, чего не скажешь об интерфейсе.

Тем не менее, музыкальная «утеха» под брендом Lexicon (привет Lexus Mark Levinson?) подразумевает почти все, что может быть в премиальном классе. И даже больше: к примеру, есть функция сохранения музыки с флешки. Редкая особенность, ведь куда чаще встречается запись треков с дисков. Молодцы, корейцы!

Корейцы не хуже некоторых японцев, посему так же щедро наделили свой Genesis видеокамерами.

Корейцы не хуже некоторых японцев, посему так же щедро наделили свой Genesis видеокамерами.

А еще есть вывод картинок с передней камеры, камеры в боковых зеркалах, ну и задней. Все это здорово помогает не только при парковке, но и при маневрировании. Увы, но по качеству звука аудиосистема Lexicon не дотягивает не только до упомянутого  Mark Levinson, но даже и Bose в Infiniti: непонятно как настроен сабвуфер (или усилитель?). Низы провалены так, что и эквалайзер помочь не смог.

Обуздать 317 корейских сил и 5 метров длины сможет даже девушка.

Обуздать 317 корейских сил и 5 метров длины сможет даже девушка.

И каковы же перспективы у этого автомобиля с учетом мегакризисных явлений, так сильно поразивших российский авторынок? Да, в 2015 году цены подняли практически все импортеры. Особенно в этом плане  выделился бренд Lexus — прайс на японские премиальные седаны вырос на 500-600 тысяч рублей. Причем, с моторами 2.5 литра. Остальные бренды оказались куда скромнее, в число которых затесался и Hyundai со своим нашумевшим Genesis. До кризиса 3-литровый Genesis можно было взять меньше чем за 2 миллиона рублей, «люксовая» версия 3.8 обходилась в 2 900 000. Так за полгода продан 631 автомобиль (данные импортера), 511 авто – по версии агентства «Автостат». Есть ли шанс на нынешний 2015 год? По данным Hyundai, в январе счастливыми обладателями корейского премиума стали 63 человека. Уже в минувшем феврале – 75. По мнению производителя, рост есть.

Презабавно, но у премиальных брендов BMW, Lexus и Mercedes-Benz продажи в феврале составили прирост до 15%, в то время как рынок эконом- бизнес-сегмента провалился так, что продажи Chevrolet, Honda, Opel и VW упали на 80-90%.

С такими показателями  часть дилерских центров закрывается. К примеру, бренд Opel сворачивает в нашей стране свою деятельность до конца 2015 года. Как впрочем, и модели эконом-класса Chevrolet. Лучше всех в этом низшем сегменте чувствует себя концерн Hyundai/KIA, цены на автомобили поднимались в рамках разумного (в отличие от упомянутого Chevrolet с поднятием цен на 50%).

Чем бы дитя не тешилось, лишь бы не плакало. Для тех, у кого не получилось купить настоящий Genesis, есть возможность поиграть в детство.

Чем бы дитя не тешилось, лишь бы не плакало. Для тех, у кого не получилось купить настоящий Genesis, есть возможность поиграть в детство.

И все же куда сложнее корейцам приходится воевать на рынке премиум-сегмента «Е». Народ наш, глядя на Genesis 3.8 Luxury за 3 100 000 рублей, крепко думает. Да, психологический порог «за 3» все-таки действует не в пользу Genesis, несмотря на кучу опций, которые немцам даже не снились.

Но добавим к цене налог на роскошь, полную страховку и …значок Hyundai сзади, летящий бейдж Genesis в стиле Aston/Martin и Bentley – спереди. Покупать, не смотря ни на что?

Почему такой качественный и роскошный автомобиль вышел под этим брендом? А может, стоило все-таки создать премиальное подразделение, как это сделали в свое (и нужное) время японцы? Помнится, что для компании Honda в 80-х поводом создать бренд Acura стали плачевные продажи премиального седана Legend – американцы никак не воспринимали «Хонду» за настоящий премиум. И первые дилерские центры Acura выстроили подальше от автосалонов Honda, чтобы не было никаких лишних ассоциаций.

Из всего сказанного вытекает ликвидность Genesis. За сколько же его потом купят на вторичном рынке? Явно недооценят…Да, такова наша натура: не купив, уже думать о продаже.

Разум подсказывает – автомобиль качественный, без жестких минусов, и надо бы брать стартовую версию седана, в котором пусть и «шумка» не та, и навороченной медиа-системы нет и прочего-прочего. Но кто отважится ездить на базовом корейце за два миллиона? Дилемма… Получается в большинстве случаев так, что народ бежит за пустой «ешкой» с одноразовым турбомотором, но с крепким имиджем, который формировался не пять и даже не десять лет. Побаиваются пока россияне соблазняться одним лишь нарядным «луком» корейца: в 2014 году лидером по продажам Е-сегмента стал Mercedes, корейский Genesis оказался на последнем, десятом месте. Время покажет, кто чего стоит?

 Hyundai Genesis Car Leader road test

Технические характеристики Hyundai Genesis II


 
Страна-изготовитель Корея
Дата начала производства модели 2014 год
Модификакия/комплектация 3.8/Luxury
Тип двигателя 6-цилиндровый, атмосферный
Объем, куб.см 3778
Максимальная мощность (л.с.) при об/мин. 315/6000
Максимальный крутящий момент (Н*м) при об/мин. 397/5000
Максимальная скорость, км/час 240
Разгон 0-100 км/час, сек 6.8
Расход топлива (АИ92) город/трасса/смеш., л 14/9/12
Трансмиссия 8-ступенчатая автоматическая, полный привод
Габариты: длина х ширина х высота, мм 4990х1890х1480
Колесная база, мм 3010
Объем багажника, л 433
Рулевой усилитель ЭУР
Подвеска передняя/задняя Двухрычажная/многорычажная
Тормоза передние/задние Дисковые вентилируемые/дисковые
Размер шин/дисков Michelin 245/45 R18, 18/7.5
Стоимость тестовой версии, руб 3.100.000

Все фотографии с тест-драйва Hyundai Genesis 3.8 [Car Leader] [26 HD-фото]

Комментарии

Написать комментарий

[bws_google_captcha]

*