За девять месяцев владения Lexus IS III я успел поездить на разных комплектах. Прошлую зиму я встретил на 17-дюймовых шинах 225/50. Вид агрессивного Лексуса с такими-то широченными арками печален: узкие колеса в них тонут.
Самое обидное в том, что разница в мягкости после штатных R18 оказалась нулевая. Дело в том, что у последнего IS энергоемкая, сбалансированная подвеска. Даже на штатных амортизаторах Bilstein с укороченными, в рамках разума, пружинами, машина мягко идет по нашим странным дорогам. И было бы кощунством колхозить (занижать) новый «Ай-эс» японскими тюнинговыми пружинами.
В стоке почти спортивная модификация F Sport выглядит бодро и на штатных 18-дюймовых дисках Lexus, сделанных по заказу японской компании Enkei. Здесь надеты очень крепкие ранфлэтовые шины бренда Dunlop 225/40 и 255/35. Однако параметры дисков по вылету и ширине оставляют желать лучшего. С вылетом 45/50 диски разной ширины в 8/8.5 дюймов. С отверстиями 5х114.3 под гайки 12х1.5. Диаметр ЦО здесь типичный японский размером в 60.1 мм.
Но эти диски F Sport берут своими лютыми спицами в модном лескусовском цвете «графит». Немалый вес диска порядка 13 килограмм говорит о том, что загнуть обод даже в колодце будет делом непростым. Цена у оригинальных дисков космос. Новые сейчас оцениваются в 240 000 рублей. Пробежные в Японии – около 60 000 рублей.
На этих колесах многие владельцы новых Lexus IS катаются не только летом, но и зимой. Хотя есть мнение, что зима – это время одношироких. Не соглашусь, так как мнение это распространяется на те машины, арки которых не могут позволить что-то разноширокое.
Vossen VFS-2
В июне я переодел IS в другие колеса. 19-дюймовые золотистые диски Vossen VFS-2 с оптимальными параметрами под наш автомобиль. Арки нового Lexus IS одни из самых широких в D-классе, ставить одноширокие диски нет смысла. Поэтому выбор пал на эти неоригинальные диски с шириной 8.5/9.5 и с вылетом 38. Что, кстати, очень редко для Vossen. И отлично вписывается в арки третьего Lexus IS.
Шины выбирал медленно. Были сомнения по поводу задней оси, куда ставят, как правило, 265/30. Но мне захотелось большего. Премиальные шины статуса JDM приехали из Находки от очень хороших партнеров Car Leader. Разной ширины: 245/35 и 275/30.. Перед получил резину Bridgestone Playz первой модели, зад – Goodyear Eagle LS 2000.
Тест низкопрофильных шин Bridgestone Playz + Goodyear LS 2000
Все встало красиво по раскатанным на заводе Lexus аркам. Смотрится люто. На улицах «Ай-эс» всегда в контрасте.
Поскольку обе модели шин выпускаются исключительно для внутреннего рынка Японии, им есть чем похвастаться. Во-первых, отличная мягкость вкупе с крепкой боковиной, во-вторых, необычайная тишина, несмотря на ширину в 275 мм.
Удивительно, но переход с 18-го на 19-й диаметр не сильно сказался на комфорте. После штатного 18-дюймового размера 225/40 и 255/35 новый IS везет практически так же! Мелкие неровности московского и подмосковного асфальта хорошо сглаживаются и новым 19-дюймовым сетом. Перед на «бриджах» 245/35 R19 хорошо глотает неровности, в то время как LS2000 275/30 обеспечивает курсовую устойчивость задней оси. Интересно: «Ай-эс» больше не кидает в колее, как с шинами 265 на задней оси. Все же не зря выбор пал на 275/30 гибридных Goodyear LS2000. «Держак» отменный! Пара 245/275 работает идеально.
Поклонники дрифта оценят заднеприводный потенциал «Ай-эса»: даже с включенной системой ESP новый IS легко сорвать в занос! Но только на мокрой дороге. И, вероятно, исключительно на размере 275/30 R19. С таким большим пятном контакта лично мне гораздо легче вильнуть хвостом, чем на узких шинах 255/35 R18. Конечно, с другим, самоблокирующимся дифференциалом Tom’s, было бы интереснее, но все же и на стоке IS неплох.
Тест дисков Vossen VFS-2
И под конец лета случился жизненный тест на ударопрочность. Влетел в асфальте в яму с лютым срезом. Удар был сильный. Итог: еле заметный загиб внешней стороны обода. Плюс сместился развал. Грыж на шине Bridgestone Playz 245/35 не обнаружено. Сегодня созванивался с приятелем на белом LexusIS. Та же самая история, но по по итогу – две грыжи на двух передних шинах. Шины — новые Toyo 235/35. В общем, отделался я легким испугом. И заездом к хорошим неофициалам Lexus на Щелковскую – в компанию «Оптимум-Авто». Здесь по акции за 990 рублей мне сделали схождение. Правда, пришлось вернуться после первой настройки, руль перевыставить в нулевую зону.

Японские шины Bridgestone Playz 245/35 с честью выдержали сильный удар, а вот диск Vossen немного загнулся. На езду это абсолютно никак не влияет.
Таким образом, городской тест неоригинальных Воссенов за 10000 километров был насыщенный. Периодически Лексус влетал в ямы разного пошиба. Слегка загнуть диск Vossen VFS-2 смогла лишь одна яма! Китайские диски, но крепкие, черт возьми! Поездили они в жуткий шторм, поплавали через подмосковные, грязные «озера». Повидали жаркие деньки с раскаленным под 35 градусов асфальтом. Золотистая краска, вызывавшая у меня сомнение с самого начала, выдержала! Не облезла. Но зимой я такую красоту оставлю дома. Жалко марать… Отпишусь в октябре, в конце летнего сезона.
Партнеры CL
Лучший неофициальный дилер Lexus — «Оптимум Авто Щелковский»: optimumauto.ru
Качественные литые диски и шины: atvl.su
Комментарии