Расскажите о проекте друзьям
Facebook
Twitter
ВКонтакте
RSS

Chevrolet Corvette Z06 глазами профессионального спортсмена

Сбылась ли американская мечта?

Z06 Corvette yellow
Гонщик Рэнди Франклин Побст, участник  SCCA World Challenge GT и американского класса гранд-GT, известный по псевдониму  «Ракета», протестировал новинку 2015 года – Chevrolet Corvette Z06. Своими впечатлениями он поделился с журналистами motortrend.com, которые мы вкратце и перескажем.

Никто не думал, что первые слова Рэнди будут столь прямыми и неожиданными…

Мощность Z06 чувствуется потрясающе. Но, честно говоря, хотелось бы добавить еще сотню лошадей. Вот этого будет более чем! Вы даже не воспримете тяжести нависшего над вами дамоклова меча…

Рэнди Франклин Побст

Рэнди Франклин Побст рассказывает о Z06.

Z06 – не только топовый или «просто мощный автомобиль», но и наиболее агрессивное и быстроходное транспортное средство в арсенале General Motors, которое никогда ранее не сходило с конвейера компании.

Chevrolet выпускает Z06 с прочным алюминиевым каркасом в двух версиях: кабриолет с электроприводом складывания крыши, и купе со съемной углепластиковой крышей (или — тарга), которая вручную убирается в багажник (в нашу страну официально поставляется менее мощный Corvette Stingray только в кузове тарга  – прим. Car Leader).

Добавилась и модификация с 8-ступенчатой, автоматической  коробкой передач. Разумеется, с подрулевыми, переключающими лепестками. Нужно отметить, что во время производства инженеры Chevrolet разрабатывали коробку передач с двойным сцеплением, но так и не смогли найти ту «золотую середину» механизма, который выдержал бы повышенный крутящий момент и контрольные тестовые отсечки.

Громоподобное звучание выхлопной системы Z06 сравнимо разве что с Ferrari.

Громоподобное звучание выхлопной системы Z06 сравнимо разве что с Ferrari.

По мнению Таджа Йехтера, главного инженера Corvette, кабриолет с АКП стал определенной частью успеха модели на автомобильном рынке, не конкурируя при этом с предшествующей моделью Corvette ZR1. Конструкция автоматической коробки и двигателя вышла компактной. Весит она всего лишь на 8 кг больше, чем вариант с МКП. Кстати, у АКП более «агрессивная» восьмая передача, нежели на МКП.

Как же на практике? Когда машина в режиме Track (всего Z06 имеет 5 фиксированных настроек движения, каждая из которых регулирует 12 параметров) – переключения просто безупречные! К тому же «автомат» в поисках скорости переключается там, где бы вы обычно этого не сделали. И поворот на трассе в таком «гоночном» режиме проезжается с отрывом двух колес от земли.

Хотя Z06 на «автомате» и быстрее, из-за редкости этой версии, пришлось оценивать характеристики автомобиля и на механической коробке. Пришедшая от прошлого поколения ZR1, aвтоматическая стартовая программа (Launch Control) ведет себя более собрано, но в целом, также медленно.

Двигатель LT4 с компрессором Eaton.

Двигатель LT4 с компрессором Eaton.

Двигателем, которым оснастили суперкар, стал LT4 объемом 6.2 литра, с мощностью 650 л.с. и с моментом в 880 Н*м (данные Motor Trend — прим. Car Leader). Силовой агрегат Z06 с турбонагнетателем Eaton и сухим картером выдает на 12 л.с. больше мощности и на 63 Н*м крутящего момента, чем предшественник. Весит он на 15 кг меньше, и снабжен системой непосредственного впрыска и отключения цилиндров. Доработка головки блока Z06 – она кованная с титановыми впускными клапанами, принесла пользу: как динамике самого автомобиля, так и кошельку владельца в виде экономии топлива.

Для следующего поворота нужно переключиться вниз, но в такой момент руки с руля снимать не хочется. Приземление настолько четкое, что я нажал на газ и воскликнул: Юху! Не ожидал я столь низкой передачи, но она идеально подошла и передала всю мощь на трассу. Автомат переключился, пока колеса находились в воздухе

Нужно некоторое время, чтобы «пристреляться» и минимизировать проскальзывание на старте: разгон до сотни за 3.2 секунды, а 402 метра за 11.3 секунды, со скоростью на выходе в 203 км/ч. Что касается торможения, то оно осталось на сумасшедшем уровне последнего поколения ZR1 – с сотни до полной остановки — всего 28 метров. И это на стандартных тормозных дисках и шинах Michelin Pilot Super Sport. Любители погорячее могут дозаказать Brembo с карбон-керамическими дисками диаметром 370 мм спереди и 365 сзади.

До полной остановки со скорости 100 км/час Z06 требуется всего 28 метров.

До полной остановки со скорости 100 км/час Z06 требуется всего 28 метров.

Было бы для вас удивлением, если назвать кольцевые возможности Z06 более впечатляющими, чем его ускорение на прямой? На «восьмерке» Corvette выдает 22.5 секунды на круг, и становится вторым самым быстрым серийным автомобилем. После Porsche 918, который уложился в 22.2 секунды. Зато боковое ускорение в 1.16 g, которое выдерживает ZR06 – лучшее из тех, что мы видели у не гоночных автомобилей.

Сиденья гармонично бы подошли для протирания штанов перед домом у бассейна, креслам уличным – место на улице, а не в автомобиле, претендующего на звание «суперкара». В нем катастрофическая нехватка адекватных ремней или чего-то еще, чтобы удерживало бы пилота на месте»

Кожа и алькантара подчеркивает спортивный дух Z06.

Кожа и алькантара подчеркивает спортивный дух Z06.

Тем не менее, в Z06 боковая поддержка кресел наилучшая из всех тех автомобилей, что мы видели, но, которые, в свою очередь, не являются гоночными. Как, впрочем, и этот Corvette, судя по сиденьям…

А вот мгновенно реагирующие амортизаторы с магнитореологической жидкостью обеспечивают отличный контроль даже тогда, когда вы специально ставите автомобиль на два колеса. Электронное управление блокировки дифференциала передаст тот крутящий момент, который необходим, если ваш выход из поворота не идеален. Выверенные настройки системы контроля движения Chevrolet позволяют адекватно управлять Z06 даже в предельных режимах, не испытывая излишнего страха. Эти факторы делают автомобиль предсказуемым и простым для освоения.

Интересная находка для покупателей – продвинутое записывающее устройство, а по сути – уникальный телеметрический видеорегистратор. Он пишет на SD-карту не только картинки и видео с камеры, размещенной в передней части автомобиля, но и данные с GPS-устройства, а также бортовых датчиков Z06. Уже готовое к выкладке на YouTube видео содержит в себе данные о положении дроссельной заслонки, педали тормоза, ускорении, и многие другие параметры. Эту же систему можно использовать и как противоугонную.

От нуля и до упора требуется всего лишь 2.5 оборота рулем.

От нуля и до упора требуется всего лишь 2.5 оборота рулем.

Многие аэродинамические детали стилистически заимствованы у CamaroZ/28. Но у Corvette больше прижимная сила, чем и у конкурентов: Porsche 911 TurboS (991), Ferrari 458 и McLaren 12C. Конструкторы не стали применять активные спойлеры, а предложили три различных аэродинамических пакета, которые варьируются в зависимости от планируемого стиля вождения.

На маленьких скоростях в городе Corvette кажется совершенно обыкновенной, легко управляемой машиной. Помимо удовольствия разбудить очень бодрым выхлопом соседей по пробке, есть приятности и в медийной системе. Покопавшись в ее недрах, вы можете настроить все что угодно: от громкости аудио до тональности выхлопа, охлаждения сидений и Wi-Fi. Кстати, встроенный приемник работает и в сетях 4G LTE.

Если пересчитать по докризисному курсу стоимость тестовой машины в Америке – получится порядка 5.5 млн рублей. Однако официальный представитель Chevrolet в России не до конца уверен, будет ли доступен для соотечественников этот сверхбыстрый Corvette 2015: «По поводу даты появления на нашем рынке Z06 мы можем лишь строить догадки…»

А пока что в нашей стране можно приобрести более «скромный» Corvette Stingray. Предновогодние цены стартовали с отметки в 4 100 000 рублей. За эти деньги клиент получал 8 цилиндров, 466 сил, бешеный крутящий момент в 630 Ньютонов, разгон в 3.8 секунды до сотни и лучшую в своем классе выхлопную систему. Трансмиссия – только механика, с задним приводом на 20-дюймовые колеса. Расход топлива во время тест-драйва CarLeader составил 8 литров по трассе и 14 литров в городе… Замечательные цифры! Несмотря ни на что ждем с превеликим нетерпением Z06.

  Z06 2015  

 

ДРУГОЙ ТЕСТ Corvette Z06 от Motor Trend:

Характеристики Corvette Corvette Z06 (по данным General Motors и Motor Trend

Двигатель, см3 6 162, V8 с турбокомпрессором
Головка блока цилиндров Алюминиевая
Компрессия 10:1
Клапанный механизм  OHV, 2 клапана/цилиндр
Максимальная мощность, л.с./кВт 625+/466
Отсечка, об/мин 6500
Максимальный крутящий момент, Н*м 861+
Трансмиссия Механическая 7-ступенчатая, (Автоматическая 8-ступенчатая)
Подвеска: спереди / сзади Независимая, на двойных алюминиевых поперечных рычагах с пружинами из композитного материала / независимая многорычажная с пружинами из композитного материала
Колесная база, мм 2710
Длина, мм 4493
Ширина, мм 1965
Высота, мм 1235
Тормоза передние дисковые, вентилируемые 6-поршневые 370х34 мм
Тормоза задние Дисковые, вентилируемые, 4-поршневые 365х26 мм
Колесные диски Кованые алюминиевые
Шины спереди Michelin Super Sport Cup 2 (run flat) 285/30 ZR19
Шины сзади Michelin Super Sport Cup 2 (run flat) 335/25 ZR20
 

Комментарии

Написать комментарий

[bws_google_captcha]

*