Расскажите о проекте друзьям
Facebook
Twitter
ВКонтакте
RSS

BMW M5 2018: только спокойствие!

За скромной внешностью скрывается ураган!

BMW M5 F90 2018 carleader

Мягкий взрыв где-то под полом BMW M5 происходит через полсекунды после того, как я продавливаю газ в пол. Ударная волна набегает плавно, в глазах не темнеет, однако её энергия чудовищна. Аж 750 ньютон-метров, помноженные на полный (!) привод, позволяют развить сотню всего за 3,4 с, а 200 км/ч — за 11 секунд. Тяга 600-сильной «битурбовосьмёрки» кажется неиссякаемой ― максимальную скорость даже с M Driver-пакетом пришлось ограничить на отметке 305 км/ч, иначе не сдюжат шины. Но шанс остаться в живых высок, потому что взрыв почти не рождает волну звуковую.

Двигатель V8 4.4 c ироничным индексом S63 ставится под капоты различных больших «эмок» с 2010 года, включая и M5 прошлого поколения. Для новой М5 он в очередной раз модернизирован. Давление впрыска поднято до 350 бар ради более быстрого и эффективного распыла. Оптимизированы потоки отработавших газов на входе в два новых турбонагнетателя Twin-scroll. Переработана система смазки. Заводской код этой 600-сильной версии ― S63B44T4.

Двигатель V8 4.4 c ироничным индексом S63 ставится под капоты различных больших «эмок» с 2010 года, включая и M5 прошлого поколения. Для новой М5 он в очередной раз модернизирован. Давление впрыска поднято до 350 бар ради более быстрого и эффективного распыла. Оптимизированы потоки отработавших газов на входе в два новых турбонагнетателях Twin-scroll. Переработана система смазки. Заводской код этой 600-сильной версии обозначен как S63B44T4.

После шести боевых кругов по трассе Эшторил я возвращаюсь в боксы на удивление бодрым. Как будто не горело только что 250 на удобном проекционном дисплее. Словно не было затем торможения в пол, больше похожего на удар о воду, когда машина из упрямства рыскает на полметра по сторонам. Я даже не вспотел, и сердце бьётся ровно, в такт потрескиванию остывающего выпуска. Именно он во многом лишает М5 драмы. Глушители берут на себя слишком много: голос V8 зажат, если не сказать пресен. Именно так и хочется сказать, памятуя рык двигателя M177 от Мерседеса E 63 S.

M5 F90

Доплачивать надо и за 20-дюймовые колёса, и за позолоченные углеродокерамические тормоза. Можно выбрать выпускную систему M Power, а штатный вариант неожиданно тих, хотя и приятен на слух. Базовые шины ― 19-дюймовые, задние на сантиметр шире передних.

Несмотря на появление полного привода и его многодисковой муфты подключения передних колёс, а также «гидроавтомат» вместо «робота», новая «м-пятая» вышла на 15 кг легче предшественницы. Впервые большой седан BMW обзавёлся углепластиковой крышей, а весь кузов усеян усилительными растяжками ― их видно даже сквозь решётку радиатора. Не менее важны и электронные связи. Все команды водителя теперь проходят через Central Intelligence Unit, и главный компьютер решает, как помогать человеку. Хотя активных стабилизаторов или рулевого управления на М5 не предвидится ― мехатроники в шасси меньше, чем в «гражданском» M550i.

Боковая поддержка сиденья абсолютна, а регулируется не только она, но и угол излома спинки. У набивки не по-немецки мягкий верхний слой, бока не намнёт даже в долгой дороге. Дружелюбное кресло — квинтэссенция M5. Даже если полностью зажать автомобиль, он не потеряет человеколюбия, не превратится в нервный костотряс. Если же распустить ― останется собранным и правильно упругим. Как дань традиции — путаное обилие клавиш для изменения настроек мотора, коробки передач, амортизаторов, электроусилителя руля, системы стабилизации. Играть в это быстро надоедает — и не только потому, что чёрный глянец клавиш безбожно заляпывается.

Руль с гипертрофированными приливами толст даже для длинных пальцев. Обзорности хватает, хотя стойки широковаты. Ход стеклоочистителей явно рассчитывался так, чтобы щётки не били по кузову на скорости 300 км/ч, а не ради зоны очистки как таковой.

Руль с гипертрофированными приливами толст даже для длинных пальцев. Обзорности хватает, хотя стойки широковаты. Ход стеклоочистителей явно рассчитывался так, чтобы щётки не били по кузову на скорости 300 км/ч, а не ради зоны очистки как таковой.

Акцент теперь ― на гашетках М1 и М2 поверх толстенного руля. Из рядовых кнопок на спицах они трансформировались в настоящие горячие клавиши. Для каждой сохраняется любой набор настроек. Лапку М2 надо нажимать дважды: «парень, ты точно этого хочешь?» Понятно, что большинство владельцев будут держать под правой рукой дрифт-комплект из отключенной системы стабилизации и заднего привода. Деактивировать передок можно только вместе с электронным ошейником.

Но в остальном — счастье. В водительских ощущениях M5 не стала цифровой, а осталась аналоговой. Пожурить можно разве что рулевое управление, которое могло быть поострее и щедрее на реактивное действие. Однако передача крутящего момента на передние колёса его не портит. Немцы утверждают, что восьмиступенчатый «автомат» переключается быстрее, чем прежний робот DCT, хотя точных данных не дают. Спортрежима как такового нет, на выбор — три программы смены передач. В базовой — коробка просто паинька, хотя гидротрансформатор блокируется «навсегда» сразу после старта. Даже при работе по самому экстремальному алгоритму переключения остаются сглаженными.

Сиденья очень хороши и профилем, и возможностями регулировок. Сзади ― трёхместный диван, а не индивидуальные ковши.

Сиденья очень хороши и профилем, и возможностями регулировок. Сзади ― трёхместный диван, а не индивидуальные ковши.

Тяги ― прорва, особенно «внизу», поэтому реакции на короткоходный напольный акселератор тоже смягчены. Округло обрабатывают все неровности и подвески с оригинальной кинематикой. Плавность хода для машины с динамикой суперкара ― суперская. Большие ямы не пугают, а те, что поменьше, не раздражают. На треке M5 глотает поребрики с аппетитом, позволяя строить любые траектории и расслабляться на прямых, где автомобиль стабилен, как утюг.

«Эмка» не противится управлению двумя ногами. Склонность к заносу под тягой очевидна только в «ослабленном» режиме системы стабилизации, когда полный привод работает по алгоритму 4WD Sport. Я бы назвал это сочетание настроек оптимальной программой для гашетки М1. Жаль, дрифт-режим 2WD остаётся не опробованным, потому что на треке нам запрещено полностью деактивировать «ошейник», а на общественных дорогах я не нахожу достаточно безопасное место.

У предшественника этот седан отыгрывает почти две секунды на разгоне до 200 км/ч и секунду — до сотни. Правда были ещё спецверсии, те отстают меньше. Ну так и эта 600-сильная модификация явно не последняя.

У предшественника этот седан отыгрывает почти две секунды на разгоне до 200 км/ч и секунду — до сотни. Правда были ещё спецверсии, те отстают меньше. Ну так и эта 600-сильная модификация явно не последняя.

Опционные углеродокерамические тормоза с первого слабого нажатия проявляют себя гиперчувствительными. Крены поначалу кажутся великоватыми и не обещают мёртвый «держак». Но запас сцепления с дорогой колоссален. Пока коллеги утюжат Эшторил, писк шин раздаётся всего пару раз. Сегодня это 20-дюймовые PZero «со звездочкой», созданные специально под М5. Инженеры говорят, что в Pirelli на сей раз сделали работу лучше других поставщиков, хотя на конвейере используются и Michelin, и 19-дюймовая Yokohama.

Скорость не убила практичность. Дверные стёкла однослойны, но акустический комфорт в порядке. Ветер, дорога и наружные шумы внимания на себя не обращают, а негромкий звук мотора в салоне «обогащается» аудиосистемой. Просторное заднее сиденье трёхместно. Спинки откидываются для увеличения без того вместительного багажника. А можно было прикрутить их намертво ради жёсткости кузова… Даже просвет под гладким днищем ― 132 мм. Лишь горизонтальный радиатор за передним бампером не жилец на плохих или заснеженных дорогах. Но там, где скользко и ровно, умный полный привод обещает веселье.

Интерактивный брелок с сенсорным экраном ― не новость, но открывать им М5 непривычно. Зеркала с аэродинамическими «полочками» ― единственный более-менее экстремальный элемент дизайна.

Интерактивным брелоком с сенсорным экраном BMw M5 F90  открывать непривычно.

Если отвлечься от впечатляющих показателей динамики, главное завоевание «эмки» состоит в том, что с ней стало ещё проще жить. Предшественница была хороша, но жестковата. А идеалом гармонии остаётся M5 E39 образца 1998 года. Говорю как на духу, освежив воспоминания короткой поездкой. Бросало BMW и в другую крайность: E60 (2005−2010 годы) по-прежнему ощущается пиком экстремизма, сочетая бешеный «атмосферник» V10 и тычливый «робот» SMGIII… Что касается седана шестой генерации, то идеологически он ближе к E39. Я не знаю другой современный автомобиль, на котором можно с таким комфортом отвезти детей в школу и отправиться на трек, чтобы носиться, пока не надоест.

Drive.ru

     

Комментарии

Написать комментарий

[bws_google_captcha]

*