Расскажите о проекте друзьям
Facebook
Twitter
ВКонтакте
RSS

Первый тест Toyota Harrier 2014

Японцы обкатывают четвертое поколение Lexus RX.

 

Toyota Harrier 2014 в Японии

 

Самая первая Toyota Harrier появилась на свет в начале 1997 года и успела наделать шума. Людей покорил не только качественный интерьер с цветным дисплеем, хорошая шумоизоляция, бодрый мотор, но и оригинальная внешность. Даже спустя 16 лет старичок Harrier выглядит стильно. И его вполне можно счесть за первый в мире кроссовер (SUV). Второе поколение «хорька» (так мило его называют россияне) появилось в 2003 году, дальше последовал рестайлинг. Утонченный Harrier второй серии оказался настолько хитовым, что японцы продавали эту модель вплоть до 2012 года, несмотря на минусы в виде ржавеющего капота. Что ни говори, а праворульные Тойоты начала 2000-х умели предвосхищать будущее. Вспомните дерзкий хэтчбек Toyota Will VS и агрессивную Toyota Celica – их облик даже в 2013 году продолжает впечатлять! А дизайн  Toyota Harrier 2005 и до сих пор остается трендовым. Появление третьего поколения Nissan X-Trail с задней оптикой в стиле упомянутого Harrier лишь в очередной раз это доказывает. И неудивительно, почему Lexus RX образца 2009 года японцы не стали продавать у себя на родине как Toyota Harrier третьего поколения просто потому, что оно не так радует, как образ 2003 года.

 

Toyota Harrier 2014 в профиль

 

С выходом Toyota Harrier 2014, как третьего поколения, японцы сделали многое, чтобы кроссовер оставил в себе фамильные черты. Оптика стала шире, местами уже, но, все тот же знакомый профиль плечевой зоны. Хрома там теперь меньше – всего одна горизонтальная полоска, что вполне соответствует тренду последних лет. Лицо украшает необычная стеклянная облицовка радиатора — видно, что японцы корпели над ней не одну ночь. Заправляет ансамблем лица нового «Хорька» красиво инсталлированная золотистая эмблема злой «Гончей».

 

Toyota Harrier 2014

 

Но, общий стиль Toyota Harrier 2014 расслабляет, никаких нот агрессии, как у кроссовера Nissan Skyline, например. Интересно, как будут выкручиваться лексусовцы, адаптируя дизайн Lexus RX 2014? Ведь все мы помним последние модели Lexus с лицом в виде песочных часов. Как второй вариант развития событий, новая Toyota Harrier может стать первой ласточкой для следующих моделей Lexus, унаследовав целиком и полностью стиль «Хорька».   

 

Решетка радиатора Toyota Harrier 2014

 

А что касается габаритов, то Harrier 2014 стал меньше предшественника. В длину — на 15 мм короче, в ширину – на 10 мм уже, в высоту – меньше на 20 мм, а колесная база укоротилась на 55 мм. Зато на 12 мм стало шире между передними креслами и задним диваном. А стал ли потолок выше? Помнится, когда Car Leader тестировал гибридный Lexus RX 2012, сидеть на заднем диване даже человеку с ростом 177 см было – макушка упиралась в потолок.

 

Toyota Harrier 2014

 

Однако сейчас мы не в Японии, и не можем сидеть в Toyota Harrier 2014, о котором рассказывает японский автожурналист… Объем багажника нового «Хорька» уменьшен на 17 литров. Хотя, вы же сами понимаете, что на премиальной Toyota Harrier 2014 вы не поедите с рассадой и прочим барахлом на грядки. Не для пролетариата машина создавалась.

 

Toyota Harrier 2014

 

Ждать чудес от техники этого праворульного Lexus RX 2014 не стоит. Гибридная установка THS II и бензиновый двигатель 2.5 позаимствованы у той же праворульной Toyota Camry, заявленная совокупная мощность составляет всего 197 л.с. Интересно, что впервые на премиальном кроссовере Toyota доступен малолитражный двигатель объемом 2 литра. И еще впервые: полностью вариаторные трансмиссии. Как переднеприводные, так и задне. Если же раньше мы могли выбрать хотя бы один автомат из трех версий Toyota Harrier, то теперь «лавочка прикрыта»…

 

2-литровой мотор Toyota Harrier 2014

 

В целом же гибридный вариант «Хорька» двигается вполне себе прилично, учитывая немалый вес автомобиля. Хотя и надо вспомнить добрым словом Lexus RX 450h – тому заряда бодрости хватало везде, где только можно… А как едет 2-литровый «Хорь» на вариаторе — даже обсуждать не стоит. И так понятно, что его 151 японская лошадка дурно сочетается с габаритами, мощи вряд ли хватит для бодрых стартов и обгонов. Тем более, чтобы выжать максимум мощности из 2-литрового Harrier, надо крутить его дохленький моторчик аж до 6100 оборотов в минуту! Это же насилие не только над мотором, но и над самой, и без того безнадежной вариаторной трансмиссией. Хорошо, что максимальный момент доступен на 3800 оборотах. А вообще, чтобы узнать, как на самом деле разгоняется новая Toyota Harrier с двумя литрами под капотом, достаточно прокатиться на новейших микроавтобусах Toyota Noah/Voxy, которые оборудованы таким же двигателем и трансмиссией. Впечатления гарантированы. Вернее, удивления…

 

Спидометр Toyota Harrier 2014

 

Ничего удивительного нет и в расходе топлива. Бензиновый 2-литровый Harrier просит в городе порядка 10-13 литров, на трассе можно уложиться и в 8 литров. Смешанный же цикл по паспорту равен 6.2 литрам на 100 километров пути, что так же далеко от реальности. Аналогичные цифры может выдать и гибридный Harrier, если надолго встрять в пробку, в которой не хватит надолго заряда для электромоторчика.

 

Кремовая кожа Toyota Harrier 2014

 

Интерьер новой Toyota Harrier не стал роскошнее,  он остался на уровне предшественника. Торпеду «закатали» в искусственную кожу. О натуральности симпатичной кожи сидений и дивана рассуждать не берусь. Но совершенно точно говорю, что боковины кресел и дивана сшиты из того же «младого дермантина», коим скроен дешевый пластик центральной панели и дверей. Впрочем, этим грешит и концерн BMW. А чем Toyota хуже? Ведь у них совместные проекты. Но, как бы там ни было, а стоит отметить качественный обшив торпеды и дверных панелей — ни одной косой сточки! Чего не скажешь о некоторых местах кресел и подлокотника дивана. Хотя, помнится, Car Leader придрался к неровной строчке сидений BMW 5 2012, что собирается в Калининграде.

 

Черный кожаный салон Toyota Harrier 2014

 

Зато шумоизоляция Harrier 2014 стала эффективнее предшественника. И даже исчезла вибрация с толчками в гибридной версии, когда просыпается бензиновый мотор.

 

Двери Тойота Харриер

 

По поводу упомянутой выше отделки удивляться не надо — заявленная стоимость вполне соответствует оформлению автомобиля. Да мы все уже давно привыкли к новому, экономному качеству интерьеров Toyota! Это не роскошные Range Rover Evoque, Audi Q3 и BMW X3, но, по запредельным ценам даже в рамках Японии. Новая Toyota Harrier – это автомобиль для тех, кто только собирается в премиальный класс. И не будет слишком требовательным. Заплатив всего три миллиона с лишним йен (1 200 000 рублей) за 2-литровый Harrier, японец видит, куда потрачены деньги: за стиль Lexus в первую очередь. А из чего там материалы салона – дело не такое уж важное.   

 

Гибридная Тойота Харриер 

 

Гибридная Toyota Harrier 2014

Бензиновый двигатель: 2.5 л.,
Общая мощность силовой установки: 197 л.с.

Мощность никель металло-гидридной батареи: 6.5 ампер
Трансмиссия: вариаторная электрическая, полноприводная

Расход по методу JC08: 21.8 км/литр

Длина:  4720 мм
Ширина: 1835 мм
Высота: 1690 мм

База: 2660 мм

Снаряженная масса (с водителем): 1750 кг

Стоимость: 1 140 000 рублей

 

Toyota Harrier 2014 черного цвета 

 

2-литровая Toyota Harrier 2014 на вариаторе

Двигатель:

2 л.,
151 л.с. при 6100 об/мин.
193 Нм при 3800 об/мин.
Трансмиссия: вариаторная, полноприводная

Расход по методу JC08: 14.8 км/л.

Длина:  4720 мм
Ширина: 1835 мм
Высота: 1690 мм

База: 2660 мм

Снаряженная масса (с водителем): 1660 кг

Комплектация: premium advanced package
Стоимость: 1 200 000 руб.

 

Вариатор Toyota Harrier 2014

 

Салон на тряпке - не самый адекватный вариант для премиального "Хорька". Зато именно такие версии появятся на российских просторах году так в 2017, когда можно будет "вписаться" в проходную пошлину.

 

Второй вариант Harrier 2014 представлен на кремовой коже - шикарный вид!

 

На черной коже, как третий вариант отделки Toyota Harrier 2014, вид вообще не тот. Пригодится для нечистоплотных водителей.

 

Передние сидения Toyota Harrier 2014 - средней жесткости.

 

К дизайну торпеды - вообще без претензий.

 

Ромбовидные подушечки кожаных кресел как привет лакшери-классу от Bentley?

 

Японское чудо-техники: зарядка для телефона?

 

Ниша багажника Toyota Harrier 2014.

 

Багажник стал меньше на 17 литров.

 

Можно сделать ровный пол.

 

Toyota Harrier от JBL.

 

Перевод: Александр Власов

Оригинал: carview.yahoo.co.jp

Фото:  carview.yahoo.co.jp

 

Комментарии

Написать комментарий

*