Расскажите о проекте друзьям
Facebook
Twitter
ВКонтакте
RSS

Едет ли атмосферная Subaru Legacy 2.5 с вариатором?

Учитывая 167 лошадок и 229 ньютонов момента?

Снежный дрифт Subaru Legacy 2012

 

 

Разумеется, после моего тест-драйва 265-сильной турбированной Legacy в 2010 году, «заехавшей» на 402 метра с Maserati 4300GT, эта атмосферная вариация Legacy покажется «овощем», но вот именно, что «покажется». Если вам нужен седан е-класса и для неспешной езды мегаполиса – Legacy 2.5 может быть оптимальным вариантом. Да, гонrb не выйдет. В общем-то, никто и не ждал чудес от действия «тапка в пол» — на тестовой Subaru Legacy стоит линейный вариатор, а не гидротрансформаторный автомат. Вариатор не любит резких стартов на светофорах. Да и не может: нет у него возможностей передавать весь крутящий момент на низких оборотах. Вариатор «заточен» под резвые старты на ходу. Конкретно с Legacy 2.5 – резвый старт начинается после 8 км/час, когда отключается «бублик». Пиковый момент можно заметить на 4000 оборотах в минуту. И попробуй останови Legacy! Скорость далеко за 160 км/час, а ускорение все еще продолжается. Однако при явном проигрыше вариатора на светофоре, он выигрывает у автомата своим низким расходом топлива. При равной скорости в 140 км/час обороты двигателя будут меньшими у вариаторной версии, нежели «автоматной». Другой вопрос – насколько надежен вариатор Subaru? С ниссановскими вариаторами все понятно – ломаются на раз-два. Вернее, выходит из строя один из кучи подшипников. Но у вариаторов Subaru принципиально другая архитектура. По слухам, за счет привода через гидротрансформатор вариатор Subaru не перегревается, как вариатор Nissan. Помнится, у нашего тестового Nissan Bluebird Axis после букса в снегу начались проблемы с масляным насосом вариатора – автомобиль то и дело дергался при езде в пробке… Вылечили заменой трансмиссии на контрактную. Но и той хватило надо 10000 километров – загудел подшипник. Ситуация бредовая хотя бы тем, что мы живем не в Африке, у нас снег вроде бывает и хочешь-не хочешь, а буксовать приходится. Но вариатор сие действие не любит. Как быть? Вызывать эвакуатор, чтобы вытащить Nissan из снежного плена глубиною 20 см? Чушь. Судя по отзывам владельцев вариаторных Subaru, легкий «дрифт» по снегу вполне возможен. Не берусь говорить о надежности этих трансмиссий, но, по крайне мере, они больше «заточены» под зимние условия, нежели упомянутые хлюпкие вариаторы JATCO.

 

Subaru Legacy 2012

 

Нет ничего презабавнее зимой, чем рассекать снег на полноприводном Legacy. Для полноты ощущений можно даже отключить ESP. Тогда и в заносе крутящий момент раскрывается в полной мере. Да-да, и на полном приводе можно вилять хвостом! Главное, с умом. Ведь вывести полноприводный седан из заноса не всегда легко…

 

Subaru Legacy 2012

 

Плюс вариатора для меня один – с его помощью значительно экономится наш дорогой бензин. Если верить компьютеру, то в пробке расход на 100 километров пути колеблется от 12 до 17 литров. Но я больше доверяю простой арифметике: залил полные 65 литров бака и откатал их до нуля. Кстати, оранжевая лампочка загорается тогда, когда запаса топлива остается на 100 километров пути. Так вот, полного бака у меня хватает в среднем на 450-500 километров. То есть средний (смешанный) расход атмосферной Legacy 2.5 на вариаторе равен 13-14 литрам бензина. Вполне не плохой результат, если учитывать перепады температуры от плюса в минус и снежную кашу на дорогах. Заправляться можно даже и 92-м, в зависимости от региона. В Москве и 95-й зачастую это присадочный 92-й. Поэтому вопрос о том, насколько быстро покроется нагаром дроссельная заслонка и помрут свечи – остается открытым и лежит на совести владельца, ведь и на крышке бензобака четко написано «95».

 

Subaru Legacy 2012

 

Наш вариант Legacy одет в зимние шины Nokian Hakka R размера 225/45R18. Ездить можно, но в пределах Московского региона. За пределами Москвы становится сложнее: много ям и стыков. Иногда амортизаторы Legacy уходят в отбой. Поэтому я бы посоветовал шины 17-го диаметра, как оптимальный вариант между комфортом и жесткостью.

 

Subaru Legacy 2012

 

Некоторых людей пугает чересчур жирные пороги Legacy в комплектации «Спорт». Наоборот, для меня это плюс. Во-первых, с такими порогами седан становится шире и мускулистее. Во-вторых, сразу видно, откуда родом автомобиль. Такие тюнинговые пороги обычно ставят на праворульные автомобили. Для полного счастья не хватает бамперов в таком же стиле. Ну и бубняшей «баночки» HKS. Но это уже возлагается на плечи владельца – японского и не только тюнинга на эту Субару хватает вполне. Все зависит от бюджета.

 

Текст, фото: Александр Власов, Car Leader

 

Subaru Legacy 2012 и Натали Зольникова

Комментарии

Написать комментарий

*