Расскажите о проекте друзьям
Facebook
Twitter
ВКонтакте
RSS

Разбираемся в плюсах и минусах Mazda3 2014

Чем удивил новейший японский хэтчбек?

Mazda3 2014

 

Каждый автобренд старается делать автомобили в своем неповторимом стиле. Вот, к примеру, Nissan продолжает штамповать для россиян Теаны, Кашкаи, Икс-трейлы и Жуки с ломающимися вариаторами, несмотря на гневные отзывы автовладельцев. Еще один популярный и не самый лучший пример выделиться: концерн VAG нашел свою «фишку» выпускать дефективные роботы и те же злосчастные вариаторы. Как впрочем, и не лучшего качества турбированные моторы. А вот японцы из Mazda не спешат удивлять мир новомодной техникой, будь-то гибриды, вариаторы, роботы и прочим ненадежным. Уже хватило печального опыта с роторными двигателями Mazda RX. Хватит. Посему маздовцы приняли мудрое решение – совершенствовать совершенное, как бы это тавтологически не звучало.

 

2-литровый мотор Мазда3 2014

 

Проверенный и обкатанный годами 2-литровый мотор в третьем поколении Mazda3 просто модифицировали, обозначив словом SkyActiv-G. И не с помощью установки турбины, как это бы сделали немцы, привыкшие ставить «улитки» куда ни попадя. А ведь турбина значительно уменьшает срок службы двигателя. И дело не только в ресурсе самой турбины, но и деталей ГРМ. В лучшем случае новый турбированный немецкий мотор проедет 100 тысяч километров, в худшем же – в 2 раза меньше. Поэтому я с радостью сел за руль новой Мазды3. В моем случае она агрегатируется 2-литровым атмосферным двигателем с привычной мощностью в 150 лошадиных сил.

 

Компрессия 2-литрового двигателя Mazda3 2014

 

Все бы ничего, если бы не степень сжатия 14 к одному. Давно мы не встречали такой цифры в недорогих автомобилях! Не зря Mazda считает такую компрессию революционной – аналогичную не  встретишь даже в автомобилях Формулы-1. Получается так, что судя по пресс-релизу, Madza3 2014 с таким высоким уровнем сжатия кушает мало бензина, но едет при этом быстро! К примеру, седан разгоняется до 100 за 8.9 секунд! И это на атмосферном двигателе с объемом цилиндров в 2 литра! У нашего хэтча крутящий момент в 210 ньютонов доступен уже с 4000 оборотов. Это хорошо – мне не приходится мучать двигатель, раскручивая его коленвал даже больше 3000 оборотов в минуту, чтобы выйти на обгон. Помимо замечательного крутящего момента, низкого расхода топлива, еще и трение в ГРМ значительно уменьшено, что обещает больший ресурс двигателю.

 

Skyactiv Mazda3 2014

 

И так, с динамикой хэтчбека Mazda3 2014 мне все понятно. Никаких претензий. Отличный момент на низах, шустрый новый 6-ступенчатый автомат с приводом на «передок» по той же технологии SkyActiv знает свое дело хорошо! Так а что же с расходом? Увы, на необкатанном моторе я ничего большего не смогу вам сказать, кроме как расхода от 10 до 13 литров по городу, с эпизодическим попаданием в пробку. Хотя производитель сообщает цифру в 6.2 литра. По всей видимости, в смешанном цикле (город-трасс-город, по-нашему это пробка-не пробка).

 

Расход бензина Mazda3 2014 на трассе

 

А как по нашим дорогам на Mazda3 2014? Очень даже. Несмотря на немаленькие шины Yokohama IG30 215/45R18 мелкие ямы передние рычаги и амортизаторы отрабатывают хорошо. Но, местами в отбой, особенно на поперечных стыках и ямах. На зиму все-таки идеальнее подойдут 205/60R16.

 

Мазда3 2014

 

Уже во втором поколении Мазды3 у меня не было сомнений, что и третье будет таким же по-японски агрессивным. Новая линейка дизайна KODO была обкатана впервые на кроссовере CX-5. Дальше его «протестировали» на Mazda6 2013, народ полностью одобрил. Последней моделью в новом стиле Мазда стала «ма-трешка», над дизайном которой японцы трудились не одну ночь. Как результат – идеальные линии, придраться не к чему! Разве что к мотивам стилистики «передка» Mitsubishi Lancer. Но, все-таки дизайн новой Мазды3 – это традиции JDM и волей-неволей в облике проскакивают те или иные перерисовки с других автомобилей… Меньше всего их в профиле.

 

Профиль Мазда3 2014

 

Но задние двери и заужение окна отдаленно напоминают Lexus IS 2005. Только к чему этот черный пластмассовый треугольник? Сзади у новой Мазды3 – все так же в стиле JDM.

 

Мазда3 2014 хэтч

 

Бампер с множеством ломанных углов снизу заканчивается черной пластиковой накладкой с треугольными противотуманками. Диодная оптика весьма гармонирует с передней. Спойлер довольно-таки преспокойный. Более агрессивный мы увидим позже на версии MPS. Ну или, как обычно, от японских тюнинг-ателье. А потюнить можно будет много чего. Начиная от заниженной подвески до установки японских дисков с хорошим вылетом по аркам. И для фанатов ярких колесных дисков: теперь уж точно на «матрешку» можно ставить японские хромированные диски, ведь передняя решетка радиатора теперь с хромом!

 

Капот Mazda3 2014

 

Знаете, чем японские хэтчи вообще не радовали? Своими капотами-обрубками. Положение исправила Mazda3 2014. Оууу, какой длиии-нный капот! В рамках японских хэтчбеков. Не побоюсь назвать его японским хэтбеком с самым длинным капотом. Что это значит, помимо солидности? За рулем такой Mazda3 2014 чувствуешь себя куда спокойнее, чем в каком-нибудь Civic 5D 2012 с обрубленным капотом. Если их обоих столкнуть лоб в лоб, то сами понимаете, у кого будет больше повреждений. В общем, с таким огромным капотом Mazda3 2014 приблизилась к немецким хэтчбекам BMW и Mercedes. А в варианте с седаном новая Мазда3 вступила в ряды полноценного почти премиального C-класса.

 

Диодные фары Мазда3 2014

 

И теперь уж точно не придется «колхозить» передние фары! Габаритный свет в фарах Mazda3 2014 теперь диодный. Биксенон стоит на ближнем-дальнем свете. Поворотники размещены в бампере. От противотуманок толку вообще нет, если честно. Кто это заметит, тому придется «корячить» в них более мощный галоген, из серии IPF, либо ставить «ксен».

 

Mazda3 2014 хэтч!

 

В интерьере Mazda3 2014 куда спокойнее. Но уже больше бизнес-класса, если вспомнить второе поколение. Чего стоят только одни красиво и качественно обшитые кожей кресла и задний диван! Правда, я так и не понял, искусственная ли это кожа или все-таки натуральная? Интересно, что и боковины у кресел из той же толстой кожи, что и основные части сидений. Интересно, потому как обычно производители боковины затягивают тонкой дермантиновой кожей, а на «верха» используют натуральную. Acura, Infiniti, Lexus и BMW тому примеры.

 

Кожаные сидения Мазда

 

Водительское сидение на электроприводах. Посадка удобная даже для 2-метрового роста. На задний диван с такой длиной лучше не соваться. Да и с ростом 170 см там будет не ахти. Придется почти до упора двигать передние кресла. Помнится, диван Honda Civic 5D 2012 более «приветлив» для фотомоделей. Нет в подлокотнике дефлекторов обдува лица задних пассажиров. Что это значит? Значит, что Mazda3 пока еще не в бизнес-классе. Зато хоть багажник не маленький.

 

Мазда3 2014 руль

 

Последние года три все автопроизводители как с ума посходили с безопасностью. А ведь это лишние нагрузки на процессор компьютера, который в один прекрасный момент зависает и все эти электронные «примочки» превращаются  в систему опасности. Посему в Mazda3 есть минимально необходимые опции. В их числе – контроль слепой зоны. В боковые зеркала встроены оранжевые диоды, которые вспыхивают как только увидят проезжающий мимо автомобиль. Вещь полезная, надо понимать. И более-менее с годами отлаженная. Я прекрасно помню Volvo S60, которая побывала у меня на тесте в 2008 году. Похожая система контроля слепых зон работала как попало. Вместо автомобилей мигала на ближайшие фонарные столбы, стоявшие слева в первой полосе МКАДа.

 

Mazda3 2014 интерьер, торпеда, магнитола

 

Облик торпеды уже не такой дерзкий, как в Mazda3 2009. Поспокойнее. Но с хорошим материалом отделки. Это даже не пластик, а какая-то премиальная резина! Праздник делает большой дисплей медиа-системы MZD. Кто-то может обвинить Мазду в плагиате у Ауди А7. Но если знать историю вопроса, то можно вспомнить праворульные Mazda Demio и Verisa с дисплеем с таким же расположением. Но, не суть. А она в том, что в пиксельное разрешение дисплея Mazda3 2014 запросто обскакивает экраны не только новых Lexus, но и немецких автомобилей.

 

Мазда3 2014 дисплей магнитолы

 

И звучит эта магнитола ооо-чень сильно. Довести до вибраций обшивки и корзины динамиков Bose у меня не вышло. Ничего не гремит и не скрепит. Из дверей летит густой, окутывающий бас. Это верно, бухающий free air сабвуфер тут ни к чем. И без него звук прелестен! Из функционала магнитолы Mazda3 2014 – ничего особенного. Кроме значка сети Wi-Fi, которая, как минимум, должна принимать пробки на карту навигации (которой мы здесь не встретили). В подлокотнике запрятано целых два юсб-входа. А где же задняя камера? Ее нет. А жаль. Представляете качество картинки с камеры заднего вида на таком шикарном экране?

 

Магнитола MZD Mazda3 2014

 

Ниже, под блоком климата установлен монолитом дисковый проигрыватель. Кстати, о климате: все по-японски логично и без лишних кнопок. Интересно, почему я не смог найти кнопку центрального замка? Ее действительно нет или автору показалось? Не люблю я ездить с открытыми для всех дверьми. Нравится мне блокироваться одною кнопкой. Ох, японцы!

 

Спидометр Мазды3 2014

 

Блок спидометра в новой Мазда3 теперь почти полностью электронный. Аналоговый только тахометр. Большой и по центру. Все остальное – спидометр, бензобак и прочее сделано по-компьютерному. Хорошо это или плохо? Если вы не гонщик и не собираетесь загонять стрелку тахометра в редлайн, то вы сочтете бестолковым огромный аналоговый тахометр. Угу, все-таки в этой Мазде автомат и 2 литра, не MPS. Не зачем смотреть за тем, сколько там оборотов выдает двигатель. Короче говоря, хотелось бы видеть вместо такого тахометра старый-добрый спидометр. Презабавно, что для американской Mazda3 2014 как раз-таки есть адекватный аналоговый спидометр по центру! Мы что, тупее янки? И нам можно подсовывать бесполезный тахометр?! Несправедливо!.. Чуть успокоит любителей смотреть как быстро едет автомобиль проектор скорости на лобовое стекло. Вещь не новая, надо понимать. И видели мы ее еще на старенькой Toyota Crown Majesta. В случае с новой Маздой3 надо быть ростом не выше 180 сантиметров, чтобы преспокойно видеть сию голубую проекцию. Я со своими 190 см не вижу эти цифры на стекле. Приходится вглядываться в мелкий цифровой спидометр справа от тахометра… К слову говоря, вспомнились и новые английские седаны Jaguar XJ и XF. Автожурналисты долго спорили, полностью цифровой компьютерный блок спидометра – это хорошо или плохо. В итоге сошлись на мнении, что компьютеризация такого аристократичного и консервативного автобренда будет моветоном. Согласитесь, что торпеда, закатанная в шикарную кожу и дерево, с компьютерным спидометром выглядит презабавно…

 

Mazda3 2014 хэтч

 

Лучше ли стала шумоизоляция? Я бы не сказал, что намного. Боковая «шумка» в пределах нормы. А вот с днищем можно было бы поработать. Шелест больших 18-дюймовых колес все-таки попадает в каюту. Возможно, ситуация на 16-дюймовых дисках изменится.

 

Тест Mazda3 2014 хэтч!

 

Из перечисленных конкурентов новой Мазды3 я отдаю предпочтение первой. Несмотря на отсутствие: кнопки центрального замка в салоне, задней камеры и люка. Все-таки, вкладываясь в такой новомодный автомобиль, точно знаешь – деньги потрачены не зря: медиа-система с диодной оптикой и сложным передним бампером сколько стоит! Конкуренты пока такого предложить не в силах.

 

Хэтчбек Mazda3 2014 и конкуренция

Марка/модель

Mazda3

HondaCivic 5D

ToyotaAuris

FordFocus

Двигатель

атмосферный

Атмосферный

атмосферный

атмосферный

Объем двигателя

2.0

1.8

1.6

2.0

Мощность

150 л.с.

141 л.с.

132 л.с.

150 л.с.

Крутящий момент

210 Н*м при 4000 об/мин.

174 Н*м при 4300 об/мин.

160 Н*м при 4400 об/мин.

202 Н*м при 4000 об/мин.

Разгон 0-100

9 сек.

10.9-11.6 сек.

11.1 сек.

9.3 сек.

Максим. скорость

210 км/час

209

190 км/час

200 км/час

Расход (город-трасса)

10/6 л. (данные CL)

8.7/5.0 л.

7.4/4.8

9.1/4.9 л.

Трансмиссия

6AT, передний привод

5AT, передний привод

CVT, передний привод

6AT, передний привод

Подвеска (передняя/задняя)

МакФерсон/Многорычажная

МакФерсон/Полузависимая

МакФерсон/Многорычажная

МакФерсон/Многорычажная

Длина х ширина х высота

4465х1795х1450

4300х1770х1440

4275x1760x1460

4358x1858x1484

Снаряженная масса

н/д

1261-1365 кг

1250 кг

1337 кг

Стоимость топовой версии

1.139.000 руб.

1.099.000 руб.

От 940.000 руб.

900.000 руб.

 

Диодная подсветка приборной доски настолько яркая, что даже фокус нашего Panasonic GX1 не может сфокусироваться четко. 

Блок приборов для россиян...

 

Спидометр

 

Торпеда Мазда3 2014

 

Рулится магнитола этим джойстиком. К интерфейсу - никаких претензий.

 

Веселит разве что презабавнейший перевод на русский язык.

 

...и зависаний кнопки "повторить", которая не могла никак отлипнуть - два дня нам пришлось слушать один и тот же трек. 

Климат-контроль Mazda3 2014

 

Электронным стартером уже никого не удивишь, однако он имеет место быть.

 

На штурвале Mazda3 2014 клавишы не вызывают паники - все просто и очень удобно!

 

Руль и в новой Mazda3 остался по-прежнему тонок, что оценят по достоинству женские изящные ручки. Как впрочем, и гей-аудитория.

 

Скорость автомобиля ретранслируется и на это квадратное стеклышко. Правда, чтобы увидеть эти бирюзовые километры, нужно быть ростом не выше 180 см.

 

Джойстик для настройки боковых зеркал - не самое мудрое решение.

 

Премиальные автобренды будут весьма удивлены: боковины кресел обшиты натуральной (!) толстой кожей. Помнится, даже BMW шьет на свою 5 серию боковины из искусственной кожи.

 

Да и ровная строчка нитками не может не вызывать восхищение аккуратностью.

 

 

Длинноногим фотомоделям (даже ростом от 170 см) делать нечего. Будет жутко тесно.

 

Спереди конечно куда просторнее. Жаль сиденье пассажира без электроприводов, а на "веслах".

 

Неутомляющая диодная подсветка.

 

Линии салона Mazda3 2014 куда проще внешних.

 

Кто бы мог подумать, что за невзрачными решетками скрываются такие мощно звучащие вуферы Bose?

 

Рукоять нового автомата тоже простая. Зато какая надежная трансмиссия! В отличие от ломучих вариаторов и роботов.

 

Mazda3 2014 - это юркий и экстравагантный автомобиль мегаполиса.

 

Потрясный расход бензина! Не забывайте обнулять.

 

Автомир Мазда3 Кар лидер

 

Текст, фото: Александр Власов, Carleader.ru

Организация теста: Анастасия Коваленко и Андрей Калинин, Автомир.

 

Комментарии

Написать комментарий

[bws_google_captcha]

*