Расскажите о проекте друзьям
Facebook
Twitter
ВКонтакте
RSS

Плюсы и минусы Mercedes-Benz C 2013

Изучаем самый продаваемый в России премиальный C-класс.

Mercedes-Benz C 2013

 

Самый дешевый и новый Mercedes-Benz C уже можно купить за 1.277.000 рублей. И даже с обвесом AMG. Правда, салон будет тканевый. Наша же тестовая версия оценивается дороже, около 1.500.000 рублей. Вполне адекватная цена за качественно скроенный автомобиль премиум-класса.

Фирменный щелчок ручки двери Mercedes C 2013 не спутаешь ни с чем и ни с кем. Закрывается обратно с плотным, уникальным звуком. Как ни странно, но его можно смело приравнять к звуку открываемых дверей седанов Lexus. Странные были бы параллели 10 лет назад, но теперь, когда Lexus IS считается полноценным оппонентом Mercedes C, уже ничего странного. Даже баварская трешка так не располагает своим «дверным» звучанием, как Mercedes C 2013. Открытие-закрытие дверей здесь превращается в некий солидный «ритуал», заставляющий относиться с почтением к Мерседесу. Откуда такое серьезное звучание? Выражаю благодарность особым дверным замкам, бесчисленным уплотнителям и архитектуре дверей. Сделаны они от души, стали тут немцы не жалели! Бесполезно искать под обшивкой двери какие-нибудь дыры и монтажные отверстия, как в японских автомобилях. Все скрыто с глаз долой мощными стальными пластинами. Такая дверь и звучит гораздо лучше не только, когда закрывается, но и когда играет акустическая система. И вот здесь тоже Mercedes впечатляет. Особенно, после бездонных японских дверей, в которых гремят колонки. По уровню «дверного» звука Mercedes C утрет нос гремящим дверям BMW 5 2012 за 3 миллиона рублей! В «цэшке» нет бестолковых free-air сабвуферов, коими любят «населять» свои некоторые премиальные автомобили. Гремящий и бубнящий «самбуфер» не имеет место быть в Mercedes C 2013. Здесь балом правят 4 качественных 16-сантиметровых мидвуфера, выдающих такой потрясный бас, который не приснится даже Лексусу со своим хваленым Mark Levinson с 12 динамиками! Разумеется, и в «цэшке» я ощущаю нехватку по «верхам». Но все забывается, когда из мощных дверей вылетает густой, плотный «низ». Да и «середина» хороша. А звук выдает хороший усилитель и магнитола с незатейливым маленьким экранчиком. Есть все, кроме высокого разрешения, человеческого интерфейса да видеокамер. 

Особо хочется подчеркнуть шумоизоляционную подготовку кузова Mercedes C 2013. Хотя шелест низкопрофильных шин Continental 245/40R17 (сзади) все-таки проникает в салон, несмотря на далеко не тонкий, а жесткий ковролин… Зато по остальным частям кузова MercedesC – без претензий. Те замечательные двери выступают основным защитником от назойливого бокового шума. Пролетающие мимо КАМАЗы едва ли слышно. Как этого достигли мерседовцы, если стекла не двойные, как у Cadillac ATS? И простукивая дверь снаружи, раздается эхо? Внутри же двери вибропластом не клеили! А все дело в упомянутых многочисленных уплотнителях внутри и снаружи. Толстое железо тоже играет свою пользу. Конечно, такой шумовой щит не спасет полностью от звука пролетающих мимо автомобилей, но все-таки создаст приятную атмосферу в каюте.

А она и без того приятна. Весь облик говорит о том, где ты находишься. Премиум 100-процентный! Вот руль из натуральной матовой кожи, вот матовый пластик дверей, вот и на торпеде все матовое. Никакого глянца практически нет. Вот только панель живет сама по себе: скрипит не на кочках, а когда стоишь на месте, никого не трогаешь… Ни капли пролетариата нет и в искусственной коже Artico. Если в Lexus IS кресла обшиты бежевым дермантином с намеком на натуральность, то в «цэшке» такие фокусы не проходят. Немецкий бренд честно заявляет о составе кожи, ни чуть не стесняясь фразы «искусственная». И не хуже натуральной, надо отметить. Толстая, с ровной строчкой (удивительно после BMW 528 2012!), она прослужит куда дольше некоторой натуральной, которая имеет свойство быстро изнашиваться.

И легко можно назвать кресла Mercedes-Benz C 2013 самыми мягкими среди немецких конкурентов. Однако до уровня «перин» Infiniti не дотягивает. Но в «цэшке» сидишь почти как на диване. Разумеется, настроить под себя кресло – проще простого, если знать, КАК и ЧЕМ регулируется «езда сидения по рельсам». С толку сбивают электроприводы спинки и подушки кресла. Кнопкой салазки не регулируются! А чем? Часа два искал, честное слово! Презабавно, но чтобы кресло ехало назад, надо всего лишь…потянуть «кочергу»! Эта такая штуковина сбоку-внизу подушки сиденья. Вот ее и надо тащить вверх и тогда кресло поедет. По привычке рука ищет правую «кочергу» на рулевой колонке. Пусто! Мерседесовцы перенесли ее налево, совместив два рычага в одном. Оригинально, надо заметить!

Значит, правая рука будет чаще отдыхать. Ею можно нажимать рулевые кнопки громкости магнитолы. Там же есть кнопка mute, разом выключающая звук. Но как-то медленно звук включается обратно. Весьма незатейливым оказался интерфейс цветного «бортовика», который управляется с руля кнопками слева. Даже не пришлось лезть в «мурзилку», ничего мудреного нет. Вот к примеру, мерседесовцы лучше и понятнее всех сделали обнуление расхода топлива и сброс километража. Всего одной кнопкой на руле. Помнится, за 30-дневный тест Skoda Fabia 2013 я так и не смог обнулить расход бензина! И кстати сказать, еще маленькая инновация Mercedes-Benz C: это первый автомобиль на моей памяти, где не надо вручную сбрасывать расход топлива, так как компьютер автоматически корректирует данные по расходу. Вот на холодном старте показывается 20 литров на 100 километров пути. Проехал километр, расход падает до 18, до 15 и до 10 литров. А ведь другие автомобили не могут так – приходится все время обнулять расход, чтобы увидеть реальный аппетит!

Раз уж мы начали про расход, то продолжим: Mercedes C кушает умеренно. Правда, пока не встрянет в пробку. В среднем получается около 10-12 литров в городе, если повезет. Если попасть в затор, то на красивом бортовом дисплее появится цифра «20». И больше не получится. Для турбированного двигателя 1.6 это вполне нормально, учитывая 156 лошадок и 250 ньютонов момента. Вообще можно с робостью сказать, что это самый экономичный премиальный среднеразмерный класс. Экономить помогает уже обкатанная другими брендами система start-stop. Мерседесовцы ее назвали просто-незатейливо — ECO. Это отдельная алюминиевая кнопочка, которая работает только после хорошего прогрева двигателя. Как только мотор доходит до нужной кондиции, на светофорах и в пробках в режиме D автомобиль глохнет. Стоит отпустить педаль тормоза, как мотор снова заводится. И очень быстро, в отличие от BMW 118 2012. Там все так медленно, что хочется вообще вырубить систему start-stop.    

 Сухие паспортные «156 л.с». вызывают смех, да и только. Пока не прокатишься за рулем самостоятельно. Все-таки 250 ньютонов дают неплохую тягу, как мне показалось, когда я стартовал в одиночестве. Да и с забитая под завязку пассажирами и багажом «цешка» 1.6 легло выстреливает в нужный момент. Даже в стоковом режиме. Включать «спорт» в городской толчее мне вообще не понадобилось, честно говоря. Хотя на трассе эти 1.6 турбо могут показаться недостаточными. Да и вообще весь пыл гасит «трекшн-контроль», включающийся тогда, когда так и хочется вильнуть хвостом в повороте… Тишиной двигатель C180 не выделяется, на прогреве он может показаться…дизелем. Не в полной мере, разумеется. Но отголоски похожие. Иногда бывает «звон пальцев», когда слегка давишь педаль «газа». Вообще не стоит ждать каких-то выдающихся нот 4-цилидрового, пускай и с турбиной, мотора – звук далеко не такой бурлящий, как 2.5 V6, а с оттенками «электричества». А после любой поездки, заглушив Mercedes C180, можно услышать «тук-тук-тук» из выхлопной трассы. Похоже на перегрев коллектора. Судя по отзывам автовладельцев новых C180, бензин попадает в моторное масло. Проблема не единичная.

Не назовешь ее мягкой, но и жесткой тоже. Средняя. Мелкие дорожные «косяки» почти не заметны, пока не влетишь в какой-нибудь поперечный стык. Достаточно проехать по внутреннему ТТК, после поворота на Ленинский: собрать все имеющиеся стальные «клипсы» эстакад, чтобы понять заводские ContiSportContact5 размера 225/40R17. Слишком экстремальный профиль! Пересекая ямы и крышки колодцев, передние амортизаторы C180 2013 стараются не уходить в отбой, но все же приходится. Наверное, более скромные 16-дюймовые диски с шинами 195/60 будут лучше смягчать езду по нашим диким дорогам. Но это не значит, что будет намного мягче! Просто шасси изначально приспортивленное. И нужно быть готовым на траты по ремонту подвески. Хотя, в большинстве случаев эти автомобили покупаются с гарантией и поводов для расстройств нет. Подумаешь, какие-то случаи быстрого износа амортизаторов! Деньги видно куда потрачены. Мерседес у нас всегда в почете будет, что бы ни случилось. Имидж вековой!

 

Раскаченные плечи ни чуть не хуже, чем у Lexus IS.

 

Презабавно, что в нашей тестовой версии Mercedes C нет хромированного молдинга в нажней части дверных окон. Хромом не обделен, например, C350.

 

Длинный капот вызывает особенное уважение на улицах, как и агрессивный облик в целом. В белом перламутре этот капот кажется еще длиннее.

 

Это внутренние дверные уплотнители - где еще можно их встретить в таком большом количестве?

 

И еще двойная изоляция для двери. Вот что так же дает фирменный приятный звук закрываемой двери.

 

Наружний уплотнитель дверей спасает не только от влаги, но и от уличного шума и гама.

 

Тяжелая дверь сделана на века. Обшивка напоминает крутой моноблок. Придраться можно разве к декоративной панельке черного цвета, все-таки не похожую на дерево, больше - на пластик. 

Настоящий ли это алюминий, утверждать не берусь. Главное, чтобы не затерся после 100 000 километров.

 

Простецкие решетки скрывают бомбовый звук no name акустики, звучащей гораздо лучше аляпистой Bose в некоторых Infiniti и Mark Levinson в Lexus.  

Кресло Мерседес

 

Салазки кресла мерседес

 

Кожа в Мерседес C180 

Подлокотник Мерседес

 

Строчка кожи сидений

 

задний диван Мерседеса

 

Климат с фирменными ручками. Ими можно регулировать как температуру, так и скорость обдува.

 

Есть и приятное место для зарядки телефона.

 

Этим колесом частично управляется магнитола...

 

Олдскульные кнопки делят управление той "шайбой". В итоге получается "огород" в интерфейсе. Куда удобнее лексусовский джойстик, отвечающий ЦЕЛИКОМ за управление медиа-системой.

 

Прям как центр Вселенной! Правда, в рамках Мерседеса.

 

За лампы для чтения ставлю пять баллов! Эти лампы встроены в салонное зеркало, глазам этот свет абсолютно не мешает. Чтобы он мешал, можно включить обычный яркий свет от плафонов. Таким образом, спереди мы получаем 4 лампы.

 

Экранчик невелик, с низким разрешением и не с лучшей цветовой гаммой.

 

Так выглядит маленький пиксельный экран магнитолы.

 

Куда большей пикселей вложено в бортовой компьютер по центру.

 

После холодного старта или простоя в пробке на экране стандартно появляется 20 литров на 100 километров пути. Больше не бывает.

 

Руль с электроусилителем. 

Янтарная подсветка как успокоитель.

 

Пустые кнопки пригодились для нашего стикера Carleader.ru

 

Как же хорошо смотрится матовый пластик в окружении алюминиевых кнопок!

 

Торпеда, разумеется, из мягкого материала.

 

Сливаясь с ночью.

 

поворотники

 

Диодные габариты больше похожи на классическией неоновый свет.

 

По уровню "жирности" эти диодные поворотники можно сравнить разве что с Audi.

 

Линзы Mercedes C 2013 умеют не только реагировать на движения рулем, но и включать подсветку поворота. 

Диодные фонари 

Диодные же поворотники были и в дорестайлинге. 

Mercedes-Benz и тов.Сеченов

 

 

Mercedes-Benz C180 2013

Пробег:  5400 км

Двигатель:

4-цилиндровый

Турбированный

1596 куб.см.
156 л.с. при  об/мин.
250 Нм при 1250-4000 об/мин.
Трансмиссия: 7АТ, заднеприводная

0-100 км/час: 8.5 сек.

Максимальная скорость: 225 км/час

Расход в городе (по паспорту):  8 л.

Расход в городе (по факту): 10-12л.

Расход по трассе (по паспорту): 5.3 л.

Расход по трассе (по факту): 7 л.

Передняя подвеска: 2-рычажная
Задняя подвеска: многорычажная

Длина: 4590 мм
Ширина: 1770 мм
Высота: 1445 мм

База: 2760 мм

Снаряженная масса (с водителем): 1485 кг
Цвет: черный

 

Текст, фото: Александр Власов

При перепечатке материала: ссылка на  Carleader.ru

 

Организация тест-драйва:

Дилерский центр «Звезда Столицы Варшавка»

 

Комментарии

Написать комментарий

*