Расскажите о проекте друзьям
Facebook
Twitter
ВКонтакте
RSS

Как чувствует себя Fabia 2013 на наших дорогах?

Всего 3500 км по русским дорогам — Car Leader набрался впечатлений.

Фабия 2013

 

Сейчас на новенькой Skoda Fabia пройдено 6500 км. Наездили мы эти километры с превеликим удовольствием, потому как на дворе уже не жарко, и в прохладное время узнаешь много интересного. Автомобили – живые существа, как  и люди, нередко начинают капризничать: то там заболит, то тут кольнет. Но вы сами понимаете, у новых автомобилей куда меньше шансов на капризы, нежели у старых… По бортовику -4 градуса тепла. Мерзнет не только я, но и машинка.  Собираясь покупать эту презабавную машинку, нужно понимать ее размеры и архитектуру подвески. Здесь традиционный мак-ферсон (не многорычажка), со всеми вытекающими последствиями. Когда съезжаешь с полицейского или катишь по мелким ямам, слышны посапывания передних амортизаторов. Интересная конструкция. Причем, после марафона по «стиральной доске» не назвать эти амортизаторы энергоемкими — трясет торпеду нещадно. Словом, о мягкости подвески Фабии говорить не приходится. А что вы хотели от такой крошки? Покажите хэтчбек с мягкой подвескою? На память придет лишь Nissan Tiida Axis. Но это уже B-класс, больший по габаритам. Не спасают, а лишь усугубляют езду Fabia по нашим дорогам, шины Кама 195/55R15. Боковины у нее и так не особо мягкие, в холод они дубеют. В стужу эти русские шины прекрасно транслируют в каюту Фабии все подробности дороги. Не по их ли вине на маленькой скорости двери, как и торпеда Skoda Fabia, начинают скрипеть? После 50 км/час скрипов нет, но слышен гул от шин Кама. И это летние. С ассиметричным протектором, весьма похожий на дизайн брендовых шин. А как ездят на зимних шинах Кама? У крошки Фабии и так шумки нет, так еще и резина гудит. Ведь стекла тонкие, днище не изолировано. Сидишь, как на улице. Шутка.   

 

Летние шины Кама

 

И с задними амортизаторами Skoda Fabia не все гладко. Уже на пробеге в 3500 километров раздавался стук даже при проезде небольших ям. Похожий симптом появляется в тот момент, когда масло вытекает из амортизатора и он болтается как болт в ведре. В таком случае любая трещина или дыра в асфальте легко «атакует» померший амортизатор, который в свою очередь доставляет кузову удар.

 

Классическая шкодовская решетка пока не прошла нашу зиму.

 

Куда больше порадовал моторчик Skoda Fabia. Я даже перестал обращать внимание на вибрации двигателя от оборота коленвала, во время зажигания. Ну ладно, пусть себе вибрирует пару секунд! Просто, несмотря на «четырехцилиндровость» и отсутствие турбины, звук 1.6-литрового двигателя меня очень впечатлил. Бас, рык – все это мы слышали от моторов V6. Но только не от 4-цилиндрового 1.6! Да, езда в Фабии сравнима с ездой в премиальных машинах. Звук мотора почти как V6.

 

Выезжая на главную дорогу из крутого поворота глазам мешают задние стойки, приходится на свой страх и риск ехать не глядя.

 

Еще больше удивляет шустрость. Рычащий мотор отлично тянет эту невзрачную «коробочку» по имени Fabia. По крайней мере, с одним человеком в салоне. Никаких жалоб на нехватку момента. Возможно, заслуга в этом и трансмиссии DSG. Спасибо своевременному переключению передач. Удивлен я и минимуму толчков на медленной скорости, как было на предыдущих роботах концерна VAG. Прогресс! Но главное, чтобы коробка не сломалась в самый неожиданный момент.

 

Зеленая подсветка хоть и кажется приветом из 90-х, но глаз в ночи не утомляет.

 

Курсовая устойчивость Фабии поражает не меньше. Даже на скорости 170 км/час. А ведь дизайн кузова Фабии далеко не аэродинамичен! И шины тут не широкие. Да диски с вылетом внутрь арок. Тем не менее, Fabia 1.6 едет отлично!

 

Долго в пробках постоял - получил такой превеликий расход.

 

Заправлять сие чудо можно даже 98-м бензином, как это ни дико прозвучит. Так написано на люке бензобака. Но поскольку статус Фабии не соответствует премиальному бензину, то сойдет и 95-й, как написано в том же месте. Расход удивил не меньше, чем все вышесказанное. Толчеи в столичных пробках отнимают у Фабии 1.6 в среднем от … 13 до 15 литров на 100 километров пути. Аппетит как у V6! Бывало и под 18 литров. Такие вот удивительные цифры…

 

Климат-контроль Шкода 

Красивые алюминиевые диски за одну московскую зиму могут покрыться паутинками.

 

Линзовый свет радует глаз.

 

Молодцы и противотуманки, дающие широкий свет по обочинам.

 

Салон на черной "тряпке" в очередной раз показал себя с худшей стороны - на нем видно все, что падает из атмосферы. Главное - не пролить какой-нибудь кефир. Оттирать его замучаешься. Даже химией.


Коврики

 

Текст, фото: Александр Власов, Car Leader

 

Комментарии

Написать комментарий

[bws_google_captcha]

*