Расскажите о проекте друзьям
Facebook
Twitter
ВКонтакте
RSS

Плюсы и минусы Tein Super Wagon

Тестируем самую мягкую японскую подвеску.

Nissan Tiida койловеры Tein Super Wagon

 

Дороги во Владивостоке, по которым бегает японская Tiida Алексея Белоуса, не фонтан. Яма на яме. Ну, а что делать, если очень хочется сделать из автомобиля настоящий JDM стиль? А он начинается с подвески. Японцы из компании позаботились о россиянах, выпустив спортивную подвеску с регулировкой жесткости-мягкости и, разумеется, высотой. И важно понимать, что Tein серии Super Wagon — самые мягкие из японских койловеров. Жесткость передних стоек равна 3 кг, задних — 4.6 кг. На японскую Тииду эти Тейны, предназначенные для Nissan Wingroad Y12, встали без проблем — платформа у этого «сарая» одна и та же.

 

Nissan Tiida RS-R ti2000

 

До зеленых тейнов, Алексей откатал 1 год на заниженных титановых пружинах RS-R Ti2000, поставленных работать со штатными амортизаторами и шинами 215/45R17 на японских диска TMW. Все отлично, страданий больших не испытывал. Единственный минус RS-R на Тииде – когда на мокрой дороге после 120 км/ч при поворотах и немного ушатанной дороге автомобиль кидает. Тиида неустойчива, зад гуляет, перед сносит!  В дождь не погоняешь.

 

Nissan Tiida Tein Super Wagon

 

Сравнивать одни пружины RS-R с комплектом Tein Super Wagon – некомильфо. Тем не менее, разница колоссальная! Автомобиль даже без развала-схождения и в мокрую дорогу, и на том же повороте  на 130 км/ч едет более чем прилично: устойчив к сносам, заносам, и гулянию в колее. Тиида практически на пределе своей устойчивости! Дальше все решают шины, чем лучше они вцепятся в асфальт, тем лучше.

 

Настройка жесткости Tein

 

Настройка подвески Tein Super Wagon

Чтобы поднимать-занижать койловеры Tein, понадобится ключ. Им регулируется «зажатость» пружины.

Передние койловеры Tein:

Всего 16 витков амортизатора для регулировки высоты. Тииду на этих Тейнах можно уронить максимум на 4 см. Опустили до 14 витка, оставлен запас, на всякий случай, чтобы не чиркать в совсем уже абсурдных местах. Верхняя часть штока с крутилкой для настройки жесткости-мягкости в 40 позициях. На самом деле с этими Тейнами идет EDFC – прибор для настройки мягкости-жесткости амортизаторов прямо из салона автомобиля. Но прибор утерян, приходится крутить вручную.

 

Задние пружины Tein

 

Задние койловеры Tein:

Здесь все гораздо проще, в плане конструкции. Амортизатор с короткоходным штоком (в отличие от стока) ставится отдельно от 7-витковой пружины, которая закрепляется с верхней чашкой с регулировочным кольцом и стоковым демпфером-отбойником.

 

Задние пружины Tein на Тииде

 

Всего 11 витков настройки высоты, занижение не больше 4 см. Ошиблись, оставив всего лишь 4 витка. Думали, автомобиль хорошо упадет… Оказалось, совсем наоборот. Нужно в самый 0 опускать. Проблема в том, что придется отгибать заднюю балку, доставать стакан с витками, чтобы накрутить высоту. По-другому, имея даже нормально не накрутить высоту, слишком сильно жмет пружина этот стакан.

 

Плюсы койловеров Tein Super Wagon

1) Регулировка по высоте + отдельно от жесткости

2) Передние стойки крепятся на гайки

3) Нет резиновых опор

4) Нет опорного подшипника, есть просто позолоченный цилиндр (стакан). Штатный опорный нужно ставить по подвеску Tein Basic. Вот он быстро убивается от езды по нашим ямам.

5) Амортизаторы разборные. Можно заменить масло. Только какое и где его найти?

6) Кузов в повороте практически не кренится.

 

тиида тейн

 

Минусы койловеров Tein Super Wagon

1) Задние пружины мягче (жесткость 4.6 кг), чем передние. Хотя кажется, что зад по факту имеет жесткость 3.5 кг, как у пружин Tanabe. Зад автомобиля легко проседает от нагрузки, создается дисбаланс при движении.

2) В салоне автомобиля повысилась  шумность на асфальте с поперечными стыками и трещинах на асфальте.

3) Небольшой ход колес верх/низ из-за амортизаторов и передней нижней распорки в виде трапеции. Презабавно, но Тиида застряла на небольших перекатах и ямах владивостокских дорог! одно переднее колесо было вывешено и крутилось в воздухе, пришлось сдавать назад и выбирать другую траекторию… Автомобили позади не понимали, в чем фокус, что с Тиидой!… Пришлось даже подтолкнуть, чтобы ехать дальше.

 

Текст, фото: Алексей Белоус, Car Leader

 

Комментарии

  1. Дмитрий:

    Здравствуйте. А как они себя чувствуют зимой. И насколько по мягкости можно сделать .

  2. Александр Власов:

    У вас Тиида?:

  3. Дмитрий:

    Да хэтчбэк

  4. Дмитрий:

    Мне просто для повседневной езды нужно поставить хочу чтобы качественно надежно было

  5. Александр Власов:

    Регулировка до 16-32 по мягкости, зимой хорошо, если не выкручивать в пол, могу в Японии посмотреть
    8 915 133 6933 (Ватсап)

  6. Александр Власов:

    Есть такие ZEAL https://page.auctions.yahoo.co.jp/jp/auction/343213915

Написать комментарий

*