Расскажите о проекте друзьям
Facebook
Twitter
ВКонтакте
RSS

Тест пружин RS-R Low Down

Обкатываем новые японские пружины на Bluebird Axis.

Nissan Bluebird Axis Infiniti G20

 

Наш редакционный автомобиль принял на себя роль вестника правды – стоит ли ставить занижающие японские пружины или все-таки лучшим вариантом будут койловеры? Чтобы докопаться до истины, на тестовый Bluebird Axis сначала мы поставили японские пружины Tanabe NF210 с новыми передними амортизаторами KYB. Тест пружин длился почти 7000 км, за которые автомобиль насобирал кучу дорожных ям, стыков, полицейских и колодцев. «Передок» то и дело уходил в отбой на крышках колодцев и стыках. В итоге уже на 2000 км разбив два опорных подшипника, мы посчитали передние пружины Tanabe излишне мягкими для такого автомобиля с 2-литровым мотором. Впрочем, и задние пружины оказались не шибко жесткими, автомобиль сильно проседал при загрузке. Так с Японии приехали более жесткие пружины RS-R, разработанные специально под Nissan Blueibrd KG11 с легендарным мотором MR20. Сняли Tanabe, поставили RS-R на пару с новыми усиленными опорными подшипниками. Кстати, передние пружины RS-R имеют 6 витков, а не 7, как у Tanabe.

 

Пружины RS-R Low Down vs Tanabe NF210.

 

RS-R vs Сток - почувствуй разницу. 

Процедуру замены делали самостоятельно на даче в Быково у нашего специалиста по тюнингу Виталия Макова. На все про все ушло около часа. Заминка вышла с левой стойкой, не могли долго открутить верхнюю гайку штока, который закручен над опорой. Нужно было крутить гайку, когда стойка была закреплена на чашках автомобиля, а не когда мы уже сняли стойку. Откручивали шестигранником, придерживая вторым ключом. В итоге треснула гайка, ничего не оставалось, как взять газовый ключ.

 

Треснул шток амортизатора KYB

 

Газовый ключ и амортизатор

 

С пятой попытки, изнахратив поверхность хромированного штока, мы все же сняли разбитый опорный подшипник и пружину. Со второй стойкой было куда проще. Дальше поставили новые пружины RS-R и поехали кататься.

 

RS-R and strit mounting.

 

Все бы ничего, вот только выехав с дачи на новых пружинах, я заметил шлепок в левой стойке. Ничего удивительного, ведь мы деформировали верхнюю часть штока газовым ключом. Проездив с таким звуком 1000 км, левый амортизатор KYB вытек. Причем непросто вытек, а залил от души маслом всю нижнюю часть амортизатора. К шлепку добавились глухие удары на кочках. Придется покупать новый амортизатор KYB Excel-G.

 

Vault chrome rims Bluebird Axis Infiniti G20

 

Из хорошего. Действительно, японцы не обманули — заявленная жесткость передних пружин RS-R в 2.72 кг оказалась реальной. Амортизаторы не уходят в максимальное сжатие на жестких ямах, как это было с излишне мягкими пружинами Tanabe. Задние пружины RS-R тоже пожестче будут Tanabe — коэффициент жесткости равен 4.3 кг.  

 

RS-R Bluebird Axis KG11

 

Так все-таки, что лучше: японские занижающие пружины или винтовые стойки (они же — койловеры)? Однозначно, винтовая подвеска будет надежнее. В первую очередь, ресурс остальных деталей подвески будет выше, нежели с короткими пружинами. И не будет неприятных звуков из под передней подвески. Оптимальным вариантом для нашего Bluebird Axis мы видим установку койловеров Tein. Это самые мягкие тюнинговые стойки – жесткость передних равна 4 килограммам. В то время как японские койловеры XYZ гораздо жестче, перед 7 кило, зад — 5. Хотя владельцу таких тейнов доступна настройка жесткости-мягкости. Но самая главная прелесть заключается в стальных позолоченных «стаканах» Tein, которые предназначаются для замены штатных опорных подшипников. Ресурс последних нам известен. Из минусов Тейн можно отметить не самый большой дроп. Альтернатива тейнам — это RS-R Best. С ними даже можно и развал регулировать. И автомобиль сильно занизится. Есть и регулировка жесткости амортизаторов. Но в любом случае, кататься зимой что на койловерах, что на заниженных пружинах, будет занятием не для слабонервных. Масло в койловых амортизаторах и так густое, а на морозе оно еще густее… Но это уже история для нашего другого теста. Пока что нам надо срочно заменить левый напрочь убитый амортизатор KYB.

 

Текст, фото: Александр Власов, Car Leader

 

Комментарии

Написать комментарий

[bws_google_captcha]

*