Расскажите о проекте друзьям
Facebook
Twitter
ВКонтакте
RSS

Первый тест хэтчбека Mazda3 2014

Американские журналисты прокатились на японской новинке.

Хэтчбек Мазда3 2014

 

Для 2014 модельного года Мазду3 японцы полностью переделали, положив начало новому этапу в развитии легендарного хэтчбека. У новинки есть все шансы сбросить своего бывшего со-платформенника Ford Focus «в кювет, поскольку еще в первом поколении Mazda3 поделилась с ним платформой. В версии 2014 года японский хэтчбек стал полностью самостоятельным автомобилем. Новая маздовская архитектура Skyactiv подразумевает следующий этап развития не только Mazda3 2014, но и свежую Mazda6 и CX-5.  Новая «ма-трешка» изменилась в габаритах как снаружи, так и внутри. В длинну кузов стал чуть меньше, но ширина стала больше. Теперь седоки с фотомодельными ногами на заднем диване не будут ехать как селедка в бочке, база выросла, а вместе с ней и пространство для ног. Жесткость кузова на кручение у новой Мазды3 – на 30% больше предшественника. Да и вес автомобиля снизился.

 

мазда3 2014

 

Но не только размеры Mazda3 2014 интересны в ее внешности. В первую очередь, новый дизайн, успешно «обкатанный» сначала на CX-5, а затем на новой «шестерке». Таким образом, новейшая Mazda3 вобрала в себя все самое лучшее от новых моделей концерна. Облик ее не типичен для японского переднеприводного хэтчбека. Не в пример Honda Civic и Ford Focus, капот у Mazda3 с каждым поколением становится все длиннее (Мазду 3 2014 можно считать первым в мире японским хэтчбеком с длинным капотом уровня BMW 1), а лобовое стекло «падает» все ниже и ниже, что положительно сказывается на аэродинамическом коэффициенте. И на расходе топлива разумеется.

 

Хэтч Мазда3 2014

 

А в этом плане Mazda43 2014 старается быть образцом по экономичности. Как для 2-литрового мотора, так и для двигателя с объемом 2.5 литра. Такие литражи уже в который раз доступны только для рынка США. Вернее, мощный и тяговитый 2.5. Нам же, россиянам, достанется унылый двигатель с объемом 1.6 с задумчивым автоматом и 2.0 соответственно. На предыдущей Mazda3 2.0 AT были нарекания по прожорливости. Зимой расход – 15 литров стабильно. Так что, надеемся не на очередную сказку о маленьком расходе топлива в случае с Mazda3 2014. Сходства с предшественницей заметны по тому же мотору – в новой «трешке» мы снова видим 2.0 Skyactiv. В прошлой Мазде3 он был подогнан в маленькое подкапотное пространство благодаря меньшему выпускному коллектору.

 

Мотор Mazda3 2014

 

В версии Mazda3 2014 выпускной коллектор стал больше, а это прибавило крутящего момента на середине. Теперь мотор не надо крутить до редлайна – уже на 4000 оборотах вы почувствуете бодрый подхват. Совместно с 6-ступенчатым автоматом, 2-литровый двигатель Mazda3 2014 дает приятные показатели по расходу бензина. В городе получается 7.84 литра, на трассе – 5.88 литра. Неплохо, если учесть 155 лошадиных сил и тот же «автомат». Это не экономичный и мощный 2-литровый Nissan Bluebird Axis на вариаторе, надо понимать.

 

Вылетая на хай-вэй, Mazda3 2.0 неплохо ускоряется, даже при «газе» в пол. После 100 набор скорости уже более степенный. Даже почти не слышно урчание двигателя. Для любителей езды повеселее, есть версия Мазды3 с двигателем 2.5 литра. Этот мотор нам знаком еще по второму поколению «ма-трешки». Модифицированный в сторону увеличения мощности на 17 лошадиных сил этот 184-сильный двигатель кажется идеальной гранью между экономичностью и быстрой ездой. Если Mazda3 2012 2.5 кушала 10.6 литров в городе, то Mazda3 2014 просит всего 8.4 литра на 100 километров пути. Звучит воодушевляюще! Спасибо системе i-ELOOP для версии 2.5, которая накапливает энергию во время движения. К слову говоря, Mazda3 2.5 доступна только с «автоматом». Все же не Mazda3 2014 MPS на «палке», это надо понимать. Зато у автомата есть ручной режим плюс спортивный. С подрулевыми «лепестками». Так что с Маздой3 2.5 не соскучишься!  Доплата за версию Mazda3 2014 с таким бодрым мотором составит около 1550 долларов США. И только в США. Россияне, как мы уже писали выше, будут довольствоваться «куцой» 2-литровой версией.

 

Мазда3 2014

 

Рулится Mazda3 2014 так же презабавно, как и все предыдущие «ма-трешки». То есть задорно, с небольшим налетом спортивности (не MPS, надо понимать). Электроусилитель руля несмотря на свой недостаток в легковесности управления все же дает хорошую обратную связь. В поворотах чувствуешь усилие, а в нулевой зоне — минимальная потеря курсовой устойчивости.

 

Mazda3 2014

 

Подвеска Мазда3 2014 отлично настроена. Хорошо едет как по хай-вэю, так и по плохому асфальту. Как ни странно, никакой разницы в мягкости-жесткости прохождения ям: что на 2-литровой Мазде с шинами 205/60R16, что на версии 2.5 с шинами Dunlop SP5000 215/45R18. И никакого различия в поворотах – крены есть и у той, и у другой версии. Разница лишь в управлении, версия на 18-дюймовых колесах рулится острее.

 

Руль Мазда3 2014

Спидометр Мазда3 2014

 

А что же замечательного в интерьере Мазды3 2014? Попадая за руль версии 2.5, вспоминаешь блок спидометра…McLaren 12C! Да-да, именно! Спутать сложно. Маленький цифровой спидометр просматривается в правом углу тахометра, другой же цифровой спидометр – на мелком пластмассовом экране, который как бы сворачивается из приборной панели. В 2-литровой же версии все куда проще. Из центра торпеды возносится красивейший дисплей медиа-системы. Оценить ее по достоинству пока не получается, тестовая версия Mazda3 2014 пока этого не позволяет.

 

Монитор магнитола Мазда3 2014

Торпеда Мазда3 2014 

Когда Mazda3 2014 появится в продаже в сентябре этого года, конкурентам придется не сладко. Новый японский хэтч грозится выбросить за борт даже немецкий VW Golf, не говоря уже о новом Ford Focus. Но об этом стоит поговорить чуть позже, когда мы протестируем полноценную гражданскую версию новой Мазды3.

 

Механическая коробка Мазда3 2014

 

Оригинальный текст: Car and Driver

Перевод: Александр Власов, Car Leader

Фото: Caranddriver.com

 

Комментарии

Написать комментарий

[bws_google_captcha]

*