Расскажите о проекте друзьям
Facebook
Twitter
ВКонтакте
RSS

Тест летних шин ContiSportContact 5

Обкатываем высокоскоростные шины, претендующих на звание самых мягких и легких.

Continental Tyres + Vault rims

 

Летнюю новинку ContiSportContact 5 от немецкого бренда Continental Tyres мы одели на Nissan Bluebird Axis (Infiniti G20 2011). Шины произведены в Чехии. Размер шин — 225/45R17, индекс скорости — Y. Ширина и высота профиля как грань между спортом и комфортом. На этих шинах можно разогнаться до 300 км/час. Правда, не на нашем автомобиле, у которого 2-литровый бензиновый двигатель, обычная 2-рычажная подвеска и тяжелые VIP-хромированные диски Vault.

 

ContiSportContact 5 225/45R17 Vault chrome rims

 

Да и куда спешить по разбитому асфальту Москвы и Подмосковья? Быстро не уедешь. Дороги общего пользования заменили нам испытательный полигон. Посему тест ContiSportContact 5 оказался незатейливым. Обычный покупатель чаще смотрит на простые аргументы и факты,  которые основаны на реальной езде, то есть по обычным, нашим дорогам. Поэтому больше всего мы делали упор на жизненно-важные показатели шин, которые имеют место быть в каждодневном использовании:  мягкость-жесткость, расход топлива, качение и шумность. Обо всем этом можно узнать в городских условиях. А вот нажать резко на тормоз на 100 км/час, дабы проверить дистанцию торможения не выйдет, она определяется явно не на дорогах общего пользования. Да и что ни говори, а при замере длинны следа торможения на каждом автомобиле будет расхождение. Но, судя по уровню инжиниринга Continental, тормозной путь окажется предельно низким. По информации немецкого бренда, когда автомобиль тормозит со 100 км/час, шина достигает наибольшей деформации, колебание протектора с боковиной составляет 2770 Гц. В этом случае у ContiSportContact 5 активируются полимеры и преобразуются в тепло, поглощая колебания шины во время торможения преобразуются в тепло. Таким образом шины максимально сокращают расстояние тормозного пути.

 

Continental 225/45R17 vs. Falken 215/45ZR17

 

Больший интерес в этом тесте у нас вызвал не банальный «удар» по тормозам, который на практике в обычной жизни случается ооо-чень редко, а перемещение нашего тестового автомобиля на шинах ContiSportContact 5 по странным дорогам Москвы и области.

Уже давно никто не строит иллюзий, что в Москве самые идеальные дороги (кроме правительства). Есть много мест, которые становятся большим испытанием для автомобиля и его частей. Большинство людей перемещается на стандартных автомобилях с подвеской типа Мак-Ферсон, далеко не самой комфортной для борьбы с «косяками» нашего асфальта. Поэтому мягкость боковины шины будет важным моментом для автовладельца. Ведь шина выступает главным амортизатором при попадании колеса в стык или яму. Дальше удар идет на амортизатор с пружиной. Таким образом, хорошо подобранные шины могу спасти подвеску автомобиля. И дать владельцу и пассажирам много приятных впечатлений.

 

Рецепт мягкой шины

В производстве шины есть стандартные составляющие, без которых никак не обойтись. Но у каждого автобренда есть свои ноу-хау в составе шины. По словам Дмитрия Краева, специалиста по работе с клиентами ООО «Континентал Тайрс РУС», мягкость шин ContiSportContact 5 в типоразмере 225/45R17 достигнута за счет применения нанотехнологий и силике нового поколения. Основным компонентом ContiSportContact 5 можно считать BlackChilli, разработанный в недрах компании Continental.

 

Bluebird Axis Continental Vault

 

От себя добавим, что грамотное добавление смолы и масла в состав шины дает нужную мягкость протектора и боковины. Главное, не переиграть. Технический углерод в свою очередь добавляет износостойкости шине. Однако, не всегда мягкость шины дает больший ресурс. Наоборот, мягкая шина может «стачиваться» быстрее жесткой.

Максимальная загрузка на одну мягкую шину ContiSportContact 5 225/45R17 получается 615 кг. Можно перевозить все что хочется.

Подтверждением наличия эко-смеси в составе шин ContiSportContact 5 можно считать запах. Ничего отталкивающего. Вот когда у нас на тесте были шины Falken ZE-522, в гараж нужно было заходить в противогазе. В случае же с ContiSportContact 5 – ничего подобного.  

 

А будет ли грыжа?

ContiSportContact 5 как нельзя кстати подходит для разбитого асфальта. Мягкий протектор и боковина отлично амортизируют удары от ям разных мастей. Автомобиль буквально плывет, не вызывая паники у пассажиров. Но принято думать, что такая мягкая боковина шины имеет все шансы сдаться в глубокой яме, и выскочет грыжа. За 2500 км тестовые шины ContiSportContact 5 влетали в ямы разных «пошивов». Тут и квадратные, и поперечные, и косые стыки. Подставной полицейский – это когда вы быстро едите по рязанскому проспекту и после карачаровской эстакады получаете «удар ниже пояса», в этот момент амортизаторы сдаются, пропуская жесточайший удар на кузов автомобиля. Борьба боковины, принимающей на себя удар, частично спасает подвеску. От таких нагрузок грыжа – не редкость. Но пока что ни одной грыжи на ContiSportContact 5 не появилось. А влетали мы разные ямы много раз. Посмотрим, что будет дальше. Пока – только приятные впечатления от ContiSportContact 5.

 

ContiSportContact 5

 

Легче — быстрее?

Беря шину 225/45R17 теряешься – а это точно 17 диаметр? Уж больно легкая покрышка! Проверяем на весах – чуть больше 8 кг. Это рекордно низкий вес шины, которые мы тестировали в этом сезоне. Осмелимся дать ContiSportContact 5 225/45R17 титул «самых легких автомобильных шин». Но господин Краев так же добавил, что ContiSportContact 5 — не самая легкая шина в мире, но одна из самых легких (если не самая) для конкретного типоразмера. Наука не стоит не месте и нанотехнологии нашли своё применение и в сфере производства шин. Каучук, как основа любой шины, получил более плотную молекулярную структуру, и как следствие, меньший вес. 

 

Continental tyres, Nike shoes, Vault rims, Bluebird Axis

 

Расход топлива и борьба с качением

При создании новых моделей шин большое внимание уделяется снижению расхода топлива. Это напрямую зависит от коэффициента сопротивления качению. Что за качение? Автомобильная шина принимает активное участие в «борьбе» с поверхностью дороги, по которой она перемещается. Поглощая различные изъяны покрытия, шина таким образом сопротивляется качению. Затрачивается энергия на сей презабавны процесс. До 30% бензина/дизеля может тратиться на движение автомобиля. Чем ушатаннее дорога, тем больше шине приходится сопротивляться качению (деформации). К месту будет автопоговорка «Больше скорость – меньше ям». Меньше качения, меньше потребления топлива. Почему скорость 60-80 км/час считается лучшим диапазоном для расхода топлива? На большей скорости шины меньше тратят энергии на качение. Наши тестовые ContiSportContact 5 могут ехать и 270 км/час. Расход будет в рамках приличия. Ведь инженеры Continental утверждают о 12% уменьшении сопротивлению качению, достигнутом в модели ContiSportContact 5. Спасибо за это экологическим наполнителям шины. Возможно, такой хороший результат дал крахмал и кукурузы в протекторе шины. Что это дает на практике? Уменьшенный расход бензина. Что довольно-таки актуально в городской черте, с ее вечными пробками. Несмотря на большой вес хромированного диска Vault, расход нашего 2-литрового Bluebird Axis упал на 2%. Полный бак заканчивается через 500 км пути. А вмещает он в себя 52 литра.

 

Bluebird Continental tyres

 

Чудо-протектор

Все-таки не зря в Continental грамотные инженеры работают. Проектирование ContiSportContact 5 доведено до той стадии, когда можно быть уверенным: «они сделали все, что можно сделать в 2012 году». Работы проделано немало, ведь шина представлена как произведение искусства. Тем не менее, ассиметричный протектор с виду не кажется каким-то сложным. Но выделяют его широкие каналы и канавки разного типа. Макроблоки ContiSportContact 5  как основа протектора призваны давать максимальный, насколько это вообще возможно, прижим к асфальту, дабы исключить ненужные маневры. Так уходит в небытие излишняя поворачиваемость, когда водителю то и дело нужно крутить-вертеть рулем. Реакции на руле нашего тестового автомобиля на шинах  ContiSportContact 5 предельно короче и острее, чем можно было бы подумать. Яркие впечатления от управляемости делают те самые макроблоки на внешнем плече шины. Управление выведено на максимально спортивный, но безопасный уровень.

 

Nissan Bluebird on Continental tyres

 

Да и надо понимать, что пятно контакта у ContiSportContact 5 больше, чем у стандартных шин. Казалось бы, такие шины должны быть шумными. Но плечевая зона ContiSportContact 5 исчерчена своеобразными линиями, которые в итоге выдают минимальный шумовой эффект. Интересно, что другие тестовые шины Falken Ziex-522 в меньшем размере 215/45 гудели как АН-24. На  ContiSportContact 5 225/45 ехать можно и под 150, все равно шума будет меньше. Как на сухом, так и мокром покрытии. Даже в сильный дождь уровень шума ContiSportContact 5 225/45R17 приятно удивляет, почти ничего не слышно! И это несмотря на далеко не идеальную шумоизоляцию нашего Infiniti G20.

 

Vault chrome + Continental tyres

 

Сколько проживет ContiSportContact 225/45R17?

И немаловажный вопрос – сколько проедут ContiSportContact 5 до полного истирания? Есть народное мнение, что мягкие шины «стачиваются» куда быстрее более жестких. Но немецкий бренд Continental опровергает этот миф. Уникальная смесь BlackChilli  в составе ContiSportContact 5 охлаждает шину, когда автомобиль мчит на высокой скорости движения автомобиля, испаряясь из шины. Значит, меньше шансов на износ архитектуры покрышки. Но все покажет не теория, а интенсивная езда. Наш ближайший активный маршрут лежит в сторону Белоруссии. Проверим на качество!

 

Текст: Александр Власов, Car Leader

Фото: Дмитрий Стрижевский, Car Leader

 

Комментарии

Написать комментарий

[bws_google_captcha]

*