Расскажите о проекте друзьям
Facebook
Twitter
ВКонтакте
RSS

Тест летних шин Bridgestone MY-02

Майская жара — отличный повод протестировать на улицах города спортивные шины.

Bridgestone MY-02 Nissan Bluebird

 

Очень приятно ставить на японский автомобиль шины не китайского и, упаси Бог, российского продакшена. А что делать тем, кто любит японские шины Yokohama? Покупать калужскую «Йоку». Но все-таки еще можно встретить брендовые шины не местного «разлива». Наш тестовый Bridgestone MY-02 произведен в Индонезии. Не Япония, конечно, но всяко лучше, чем клеймо «Made in Russia». И пускай мою точку зрения попробуют изменить, в сотый раз крича, что «производство на фирменном заводе в России ничем не отличается от завода за границей. Все условия соблюдены». Не могу себе позволить купить продукт, до которого коснулась шальная русская рука. Все равно, что сравнивать Nissan Teana питерской, кривой сборки. Слава Богу и японцам из Bridgestone, их продукция пока еще не производится в России. Хотя, всем понятно — здесь куда дешевле и выгоднее делать шины, чем там. Тем не менее, мы на индонезийских MY-02, чему и рады.

 

Тест летних шин Bridgestone MY-02

 

Долой жир!     

Подхватывая шину MY-02 размера 215/45R17, я подивился легкости. Обычный вес в моем представлении равен 11 кг. А шина Bridgestone MY-02 весит 9.4 кг. Для человека эта разница не велика, но для подвески важен каждый грамм. Почти минус 7 кг с четырех шин (неподрессоренная  масса) это как вес одного человека в автомобиле (подрессоренная масса). А это меньший расход топлива, больший ресурс подвески, меньше пойманных отбойником ям, лучшая динамика разгона.

 

Вес шин MY-02 215/45R17

 

На десерт к этим легким шинам MY-02 так и просятся суперлегкие японские диски, нечто вроде Impul, NISMO, Rays или Work. Вес такого диска R17 равен 6-6.5  килограмм против 10-11 кг веса штатного алюминиевого диска. Что тоже будет только впрок.  

 

Насколько важен год производства шины?

Наши тестовые MY-02 рождены на свет в декабре 2012 года. Впрочем, дата производства не столь важна, как соблюдение правил хранения. Помнится, с Японии получали шины Toyo Garit 2002 года выпуска, в итоге идеально сели на диски и отбалансировались в нули. А правильно храниться шины должны не друг на друге, стопкой, а в подвешенном цепями состоянии. Так делают на иностранных складах Pirelli. Но мы дома, в России, здесь бы найти свободное место дома или в гараже, чтобы оставить лежать шины, откуда же у нас цепи?

 

Bridgestone MY-02

 

Больше скорость – меньше ям, жестче шина – больше диск живет?

«Весна пришла – асфальт растаял» — уже ставший классикой афоризм, придуманный автомобилистами.  Применителен и к Москве, хотя кто-то считает столичные дороги чуть ли не эталоном качества. Назвать это «дорогой» язык не поворачивается. Дорога была когда-то, а теперь это руины, как после мамаева побоища. Ездить по такому «асфальту» приходится аккуратно, иначе можно покалечить диски вместе с подвеской. А помочь в этом сможет мягкая шина. Наивно полагать, что популярный размер шин 215/45R17 доставляет на наших дорогах только лишь нервотрепку, транслируя водителю состояние дороги. Отнюдь, есть приятные на кочках шины в 45-м профиле. К примеру, наши тестовые Falken Ziex 522. Вполне себе вальяжные шины, даже не одевая на диски это можно понять. Но радость от езды может смениться печалью, когда увидишь на протекторе внезапные потертости. Что поделать — некоторые мягкие шины имеют свойство быстро «стачиваться». Более жесткие покрышки дают больше шансов на долгую жизнь. Да и многим понятно, что мягкая шина хоть и приятна на ушатанной дороге, но есть много шансов загнуть диск. А диски у нас хромированные Luftbahn S11, достались не так просто, ехали долго в Москву из далекой Японии. Поэтому диски заботливо одеты в крепкие шины Bridgestone MY-02 Sporty Style, на них ехать спокойнее. Пускай рычаги подвески Bluebird Axis иногда срабатывают на максимум, залетая в ямы и швы, но хотя бы за MY-02 переживать не приходится,  грыж и разрывов шины быть не должно. Спасибо за это архитектуре покрышки, она самая жесткая из всех моделей Bridgestone. Теоритически об этом подскажет надпись на шине — «XL» означает Extra Load, то есть максимальная загрузка, говоря русским языком — усиленная шина. Чтобы «разложить» на дороге такую шину, придется залететь в колодец. И то не факт, что MY-02 спасует. Может погнуться диск, ось, а шина останется в живых.   

 

Протектор шины

 

За стойкость к ударам в Bridgestone MY-02 отвечает и специальный брекер, усиленный дополнительным каркасом. Чтобы пробить, к примеру, боковину, нужно очень постараться. Разумеется, если колесо не угораздило попасть в колодец. Пока за 1500 км пробега по Люберцам и Щелково на MY-02 215/45R17 нам удалось несколько раз влететь в серию «задорных» квадратных ям, заботливо выдолбленные дорожной службой. На десерт мы прокатились по ТТК, на русаковской эстакаде есть жесткие стыки, разбивающие подвеску автомобилей. Шины Bridgestone MY-02 стойко приняли на себя все «удары судьбы» — осмотр показал, все в порядке, никаких грыж! Едем дальше. Помнится, зимой на Lexus CT 200H мы попали в глубочайшую яму на ТТК, думали – все, конец шине Bridgestone Ice Cruiser и диску! Ан-нет, покрышка, несмотря на 205/55R16, выдержала «удар судьбы», а вместе с ней и диск. Слава Бриджстоуну!     

 

Don’t eat, sleep MY-02

Плечевая зона MY-02 Sporty Style — необычно угловатой формы, нежели круглая классическая. Вследствие чего пятно контакта шины с дорогой более плоское и равномерное, находится в одном положении, «не растекаясь» по асфальту, как с нагрузкой и без нагрузки. Все это называется ППК – плоское пятно контакта. Получается, «стачивать» шины MY-02 придется долго. Особенно актуально для тюнинга японских автомобилей, где отрицательный развал на заниженной подвеске (как дань японской моде) считается хорошим тоном, будет очень кстати под угловатый ППК, есть шансы, что MY-02 будет меньше стираться.

 

Протектор шины MY-02

 

А как же ведет себя MY-02 215/45R17 с таким угловатым «плечом» в колее? Вдруг автомобиль будет выбрасывать? Раскатанная колея МКАД особенно любит пощекотать нервы. На зимних шинах Firenza 205/55R16 то и дело приходилось крутить-вертеть рулем, дабы не унесло куда-нибудь в отбойник. Интересно, что Bridgestone MY-02 215/45R17 несмотря на усиленную угловатую боковину и плечо все равно цепляется в накатанную колею, не давая водителю повода волноваться. Никаких заносов, вылетов. Курсовая устойчивость Nissan Bluebird Axis ровная. Заслуга в этом и красивого протектора MY-02 с «ёлочкой». Рисунок у этой «ёлочки» 3-мерный, неплохо взаимодействует с неровностями дороги. Обо этом мы узнали еще при пробеге новых шин в 300 километров. Еще больше можно будет узнать лишь после большой обкатки, когда будут найдены «точки взаимопонимания» шина+асфальт, и когда общий пробег уйдет за пределы 1000 километров.   

Фотомодель в Bluebird Axis Infiniti G20

 

Тише едешь

Принято считать, что направленный дизайн протектора шины изначально дает больше шума, чем, к примеру, ассиметричный. Японцы из Bridgestone погасили часть шума с помощью плечевых блоков особенного вида. Тем не менее, жизнь шин MY-02 в салон Nissan Bluebird проникает, но незначительно. Даже не шум, а шелест покрышек. «Говорливость» зависит от состава асфальта, коего на российских дорогах можно встретить в необъятных количествах. На дороге с примесью камней MY-02 начинает «беседовать» с водителем. Никаких претензий, мы едем на усиленных шинах XL, составу которых не очень нравятся шероховатые поверхности.  Хорошо, что таких покрытий в Москве немного. По большей части есть места в столице, по которым MY-02 буквально плывет, не передавая в салон шума. Презабавно, но на сырой дороге MY-02 ведет себя куда тише, чем на сухой. Вода активно вытесняется «ёлочкой» и 3-мерными блоками, без лишней «болтовни».

 

Без потери ориентации

Даже на стоковых пружинах Bluebird Axis стал лучше ввинчиваться в повороты. Автомобиль явно не из числа спортивных, тем не менее, уже с низкопрофильными шинами MY-02 на нем стало легче следить за траекторией движения. Жесткая боковина шин частично помогает штатным пружинам и амортизатором не раскачивать кузов или зажимать его боком при перестроении или в повороте. Снос передней оси в неизвестном направлении – обычная история, но только не в случае с MY-02. 

И такой важный показатель, как прямое и поперечное аквапланирование, Bridgestone MY-02 проходит без лишних «телодвижений». Влетая в мокрый поворот с большой лужей, автомобиль едет согласно Вашей траектории, а не куда ему хочется. Все тот же «навороченный» рисунок MY-02 активно выталкивает воду, сколько бы ее не было. Но естественно, в таких ситуациях нужно быть трезвым и, прежде всего, «включать голову».

 

Шины MY-02 на мокром асфальте

 

Та же самая история с торможением на MY-02 215/45R17. Автомобиль не клюет при резком нажатии на педаль тормоза. Что касается классического теста на торможение, то со скорости 100 км/час на сухом асфальте тормозить придется около 36.1 метра, на мокром – 44.3 метра. Разумеется, данные могут варьироваться в зависимости от автомобиля и его тормозной системы. У нашего тестового Nissan Bluebird стоят новые стоковые тормозные диски и еще не обкатанные колодки Tokai, иногда поскрипывающие как несмазанная телега.

В любом случае, сложный рисунок протектора MY-02 принесет много пользы.  Его задача – удерживать автомобиль от маневров из серии «еду, куда хочу». Когда сухо, MY-02 отлично сливается с хорошим асфальтом. Когда сыро, тогда вы поблагодарите MY-02 за устойчивость маршрута в потоке луж и «ручейков». Спорным моментом можно считать езду на MY-02 по разгромленному асфальту. С одной стороны, кому-то будет жестко проходить «косяки» асфальта, но зато живы-целы диски. С другой, на приспортивленных шинах MY-02 215/45R17 автомобиль теряет расхлябанность и несобранность. Рулежка даже «овощным» авто становится понятнее, острее. Все-таки японцы не просто так позиционируют эту модель с девизом Sporty Style. Хотя это не значит лезть на гоночный трек. Для повседневной езды в городе Bridgestone MY-02 вполне себе ничего! Адекватный асфальт, пускай с мелкими ямами, но без воронок как после взрыва бомбы – здесь японским шинам будет хорошо. Для езды же по более невменяемым дорогам в арсенале Bridgestone есть модель Turanza T001.

 

Текст, фото: Александр Власов, Car Leader

 

Комментарии

Написать комментарий

[bws_google_captcha]

*