Расскажите о проекте друзьям
Facebook
Twitter
ВКонтакте
RSS

Тест заниженных пружин Tanabe

Японцы из Tanabe утверждают, что NF210 – самые мягкие спортивные пружины. Так ли это?

Bluebird KG11 Axis Tanabe NF210

 

Как только Car Leader купил в Японии синие пружины Tanabe NF210, нас начали терзать смутные сомнения. Как впрочем, и любого автовладельца, и нас тоже окутывал негатив, прочитанный на форумах. «Будет жестко, амортизатор сработает на отбой, на сжатие как мячик, на волнах передок будет цеплять и так далее. Car Leader установил пружины на Nissan Bluebird Axis. И никаких подробных строк о работе амортизаторов с японскими пружинами. Ведь живем мы не в Японии, дороги наши прокляли все, кто только мог. Поэтому на первом месте для нас не пустозвонные отзывы из серии «едет как по рельсам, никаких кренов», как на сайте Eibach, а больше информации о комфортности езды на заниженных японских пружинах. Мнения тазовладельцев на обрубленных стоковых пружинах (да хоть и H&R, все равно колхоз), нам не интересны.

 

Low down springs Tanabe NF210 KYB Excel

 

Все решил, как обычно, личный опыт. Повозившись 4 часа с инсталляцией пружин Tanabe NF210 и новых газовых амортизаторов KYB Excel-G, мы выкатились на проселочные дороги коттеджного поселка Быково, чтобы протестировать Nissan Bluebird Axis на такой шальной дороге. Тут и ямы всех типов, и стыки, весь ассортимент дорожных «багов». Отличные места для проверки на мягкость Tanabe NF210, поскольку жестких передних пружин всего-то 2.3 кг, а задних – 2.7 кг. Почему «всего-то»? Потому что в сравнении с жесткостью RS-R в 2.7 кг и 4.3 кг соответственно, пружины Танабе можно назвать самими мягкими. Звучит успокаивающе, едем проверять в деле.

 

Как едет Nissan Bluebird на Tanabe NF210 по разбитому асфальту?

Надо понимать, что у 2-литрового Bluebird KG11 передняя подвеска не многорычажная, а классический Мак-Ферсон. То есть ждать чудес в плане мегамягкости вообще не нужно. Нет, на стоковых 205/55R16 праворульный Bluebird Axis буквально плывет по разгромленным русским дорогам. Куда мягче той же самой Nissan Tiida Axis, хотя подвеска по сути одна и та же. Возможно, дело все в размерах автомобилей. В апреле мы поставили шины Bridgestone MY-02 размера 215/45R17. Блюберд изменился. Ездить по битому асфальту нужно аккуратнее, зато по ровному можно лететь на все деньги. Автомобиль стал жестче проходить ямы и стыки, ну а что мы хотели от такого размера шин? Тем более, с усиленной минибоковиной и брекером. Тем не менее, Bluebird Axis и на 17-м диаметре колес едет достойно, без лишних вибраций на кузов.

 

Tanabe springs Nissan Bluebird KG11

 

Поэтому сейчас я стартую медленно, боясь, как бы от заниженных пружин не затрясло кузов. Ничего подобного! Гораздо хуже было до установки пружин Tanabe. Еду быстрее. И все равно, довольно-таки плавный ход, KYB Excel-G  хорошо отрабатывают неровности вместе с пружинами Tanabe. Никакого эффекта «мячика» при сжатии. Слышу только лишь шлепки от неровностей. Так работают газовые амортизаторы. На самом деле не зря Tanabe советует заменить стоковые ниссановские амортизаторы на Excel-G. Они лучше справляются с ходом пружин NF210.

В общей сложности на новых пружинах Танабе мы пока проехали 200 км по Москве и области. И только лишь 5 раз засадили амортизаторы в отбойники. Очень неплохо, учитывая дроп (занижение) в 3.5 см. Это лимит для штатных амортизаторов. Если поставить пружины с 4-сантиметровым занижением, то каждая кочка будет загонять амортизатор в отбойник, что приведет к смерти стойку. Так что Tanabe NF можно смело рекомендовать для езды по столичному асфальту. Не сильно жестко, но и не ватно. Упруго.

Немного возмутил момент с задними пружинами – они оказались мягче, чем мы думали. Зад нашего Bluebird Axis сильно упал, почти вровень с арками. Рукой нажимаешь и кузов легко проседает. Дело в излишней мягкости задних пружин. Придется ставить более жесткие, в нашем случае это будут японские пружины RS-R или Zoom. А  ждать их из любимой Японии больше одного месяца. Ну что же, хорошие вещи стоят того!

 

Как едет Nissan Bluebird на Tanabe NF 210 по адекватному асфальту?

Мне понравилось мчать по МКАДу от Ярославки до Гольяново — это единственное место на кольце, где нет камер ГИБДД. Можно прохватить  и под 170. С пружинами Tanabe и на шинах Bridgestone MY-02 наш Bluebird не узнать. На перестроениях появилась тяжесть на руле, которой так не хватало. Не люблю я электроусилитель руля, штурвал какой-то ватный, легкий. Нет ощущения солидности за счет тяжести, присущей спортивным седанам с ГУР, как у Nissan Skyline V36. Теперь этот пробел восполнен. Руль массивнее, чем до установки пружин Танабе.

С пружинами Tanabe NF210 на скорости больше 140 исчезла расхлябанность и активное подруливание. Передняя и задняя ось четко вклиниваются в колею, никаких выбросов. Не нравится колея – резко выходим из нее, едем мимо. Так же прямо. Автомобиль идет как вкопанный. Никакой парусности. Четкая курсовая устойчивость. Можно и резко, по-спортивному, уйти в какой-нибудь ряд.

 

Vault rims and Tanabe NF210 on Bluebird Axis

 

Таким образом, мы получаем занижающие комфортные пружины, сделанные под газовые амортизаторы Excel-G. Масляные не справились бы с пружинами Tanabe. По крайней мере, при отбое пружин получался бы эффект «мяча». Никакой спокойной езды не вышло бы…

Теперь самое интересное нас ждет впереди. Сколько протянет дуэт амортизаторы KYB Ecel-G в паре с Tanabe NF? По нашим разгромленным дорогам?

А пока ждет нас пробег Москва-Минск. В Белоруссии обещают прекрасные дороги. Отличное место для теста заниженных пружин Tanabe.

 

Текст, фото: Александр Власов, Car Leader

 

Комментарии

  1. Boss:

    Хм, стилистика изложения текста схожа с google перевод. Куча букв, смысловой нагрузки 0.

Написать комментарий

[bws_google_captcha]

*