Расскажите о проекте друзьям
Facebook
Twitter
ВКонтакте
RSS

2800 км разбитых дорог на Skoda Superb

Приятно ли кататься на чешском бизнес-классе далече от Москвы?

Skoda Superb

 

Честно говоря, так называемые 5-минутные автомобильные «тест-драйвы» где-нибудь у стен МГУ, когда у журналиста туго со временем или нет энтузиазма хорошенько оттестировать автомобиль, немного притомили. Ничего нового читатель не в силах узнать, разве что в очередной раз услышать из уст журналиста протяжный крик о «тесном багажнике», потому как нельзя на дачу увезти рассаду. Мы же временем не ограничены и отправились в такое презабавнейшее место, как «ЗаМКАДье». И какие только виды препятствий там не встретит тестовый автомобиль! Тут вам и ямы всех калибров, лужи с замаскированными колодцами, поперечные глубочайшие стыки… Словом, целый арсенал для тестирования подвески автомобиля на прочность. За что отдельное спасибо потаявшему снегу на пару с асфальтом. Именно за МКАД мы и отправились тестировать шоколадный Skoda Superb. А именно – по трассе М7 («Горьковка»), в Набережные Челны. Внимательний читатель заметит, что по сему маршруту Car Leader уже обкатывал и другие машинки. В Набережные Челны мы ездили на ярко-бирюзовом Mitsubishi ASX и темно-синем Skoda Yeti. Наступил черед пройти этот путь седану Skoda Superb. 

 

Skoda Superb 2013

 

Длина обновленного седана Skoda Superb версии Laurin & Klement – прекрасный повод уехать далеко. В случае ДТП «много железа» может спасти жизнь, а вместительный салон не даст ощущения езды «как в бочке с селедкой». Жестко-мягкое кресло не даст спине водителя устать даже за несколько часов езды. Показалось, что анатомия передних сидений Superb имеет некий «лечебный», успокаивающий эффект. Любая комплекция тела будет довольна множеством настроек и памятью для трех водителей. Задний диван будет рад принять фотомодельное тело, так как по уровню пространства за счет удлиненной базы Superb может запросто конкурировать с Lexus LS long и даже с Audi A8L и BMW 7 Li. Вот только отделка из коричневого, молодого дермпатина немного портит впечатление. Куда лучше смотрится и трогается упругий полиуретановый материал торпеды. В жару он не пахнет. А вот когда на улице холодно, то и в салоне становится прохладно, дизель ведь. К «тракторному» мотору нужно немного привыкнуть, дизель все же — чисто мужское дело. На мой взгляд, женщинам дизельный Skoda Superb точно не пойдет. Разве что каким-нибудь сумасшедшим феминисткам. Ничего личного, просто мнение. Стоит отметить герметичную изоляцию отсека двигателя: разъезжая по затопленным улицам, в подкапотное пространство не попало почти ни капли грязи. Значит, не придется часто мыть двигатель. Хотя некоторые автовладельцы его вообще за 5 лет ни разу не моют, рассуждая по-советски «не заведется».

 

Шкода Суперб Алеська Шелухина

 

Журчащий 2-литровый дизелек Skoda Superb скрывает маленькие с виду 140 л.с., которые на самом же деле дают много крутящего момента «снизу», ведь есть турбина на двигателе. Хватит за глаза. Хотя бы для уверенного выезда на встречку, чтобы обогнать автомобиль. Для двух людей и набитого багажника — крутящего момента очень даже хватает! А низкий при этом расход дизеля как всегда должен радовать даже богатых людей. Кому хочется выбрасывать деньги за топливо, которое растаскивают чиновники и продают втридорога? Для сравнения — пример, не самый корректный в отношении бизнес-класса, но все же: на отечественном автомобиле при массе на полтонны меньше при и объеме на 400 кубов, опять же меньше, при более дешевой стоимости бензина, расстояние в 2800 км выйдет значительно дороже. Конечно, мотор у Superb дизельный и привод только передний, но все же. 140 чешских лошадей против 87 жигулевских? И 1.357.000 рублей против 400.000. Я уже не говорю о комфорте и внешнем виде. В общем, скажу в рублях, за 3000 километров пробег на Супербе ваша экономия на дизеле выльется в 3000 рублей. Сэкономите на лечении позвоночника, на чувстве самодостаточности.

Ничего не предвещало сюрприза, но через 100 км  пути у Superb взрывается передняя шина. Марки Michelin,  размера 225/45R17 – явно не для седана таких габаритов. Но это не так важно, как то, что покрышка с технологией Run Flat буквально развалилась, несмотря на усиленный каркас. Делать нечего, ставим заднюю шину Continental вперед, а на место заднего — докатку. И едем дальше. Загорается датчик «проверьте шины», желтая «лампочка» мозолит глаза. Искать на трассе М7 сервис Skoda, да еще и в потемках, кажется занятием дурным. Успокоило то, что, несмотря на потерю полноценного колеса, и установленную докатку с ограничением скорости в 80 км/час, тяжелый Skoda Superb едет увесисто и вальяжно. И быстро — на прямой разогнались даже до 210! Вполне себе ничего, машину не кидало в стороны, руль не дрожал. Но только до первой ямы — резкий удар в отбойник амортизатора плюс пренеприятное ощущение от хруста. Какой-то жуткий треск ломающегося стекла и костей. Причем, одновременно нескольких. И дело тут не в разных колесах. Скорее всего, дело в подвеске, за 20.000 километров по нашим дорогам она подустала. А еще может быть, рычаги и амортизаторы Superb, «одолженные» производителем у VW Passat, просто не выдерживают массы автомобиля. Да и вообще, какой седан будет терпеть ушатанную и разбитую дорогу? Разве что старенькая Toyota Crown, годов 90-х. И до сих пор эти корабли, бороздящие колымские просторы, можно похвалить за мягкость нетленной подвески. Они еще и нас переживут.

Мы не на Колыме, где дорогу в последний раз ремонтировали бедные заключенные 30-х годов прошлого века. Мы — жители центральной части России и все равно, даже здесь, мы вынуждены долбить свои новые иномарки на трассах, проклиная чиновников, которых попросили качественно положить асфальт и не пилить наши деньги…

Я за рулем сравнительно недавно, но такое наблюдаю впервые. Снег просто уносит наши дороги в водосточные трубы! Асфальт просто развалился на мелкие камни. Почему наши дороги превратились в поле боя? Трасса становится каким-то испытанием. Автомобили выкидывает из колеи на встречную полосу, и … кто-то куда-то не доехал. Грузовики валяются в кюветах, товар раскидало по дороге… Я не фотографировал. Я не могу снимать кровавые сцены из жизни людей – неудобно… страдания и прочее.  И мы все это терпим. Нет, никогда не покупайте новые седаны бизнес-класса! Покупайте танки, им действительно дороги не нужны. А еще лучше – поезд. Для него сделаны вечные дороги…

Стране нужен всесоюзный флеш-моб! Я бы выехал на основные магистрали и остановился в знак некоего протеста… сколько можно чинам обманывать простолюдинов? Ведь это же мы здесь, вроде как живем. Или нет? Такого еще не было. Никогда и нигде.

Про Набережные Челны, где заканчивался наш маршрут, скажу больше, отстроить большие проспекты, класть целый год проспект, а перед этим год снимать его — это презабавно. Особенно, учитывая модерновый уровень города, имея даже IT-Park, город остается в тени.

К середине теста Skoda Superb 2012 я стал задумываться, а не поднять ли и не посмотреть ли на подвеску с высоты подъемника? Уж больно колотило элементы подвески на кочках.

К концу тест-драйва Суперба, уже на подъезде к Москве, автомобиль совершенно перестал управляться: подвеска гремела все больше и больше, руль тянуло вправо, что доставляло дискомфорт и напряжение в руках. А в «растоптанной» колее Superb вел себя подозрительно, как-то страшно покачиваясь из стороны в сторону. Возможно, амортизаторам пришел конец.

 

В общем говоря, Skoda Superb 2.0 TDI — идеален для быстрой езды, но по ровным поверхностям. Далее МКАДа на нем выезжать крайне опасно, как для вашего здоровья, так и для здоровья автомобиля. Ибо нормальных сервисов на трассе днем и ночью с огнем не сыщешь, а развалить автомобиль в какой-нибудь глубокой яме проще простого.

 

Текст и фото: Дмитрий Стрижевский, Car Leader

 

Комментарии

Написать комментарий

[bws_google_captcha]

*