Эффект от установки больших колес на европейскую Тииду удивил!
Установив комплект летних шин Bridgestone RE050A 215/50R17 на 17-дюймовые диски с вылетом +35 мм и шириной 7.5 дюймов, я еще раз засомневался: а не будет ли сей презабавнейший размер колес «задевать» элементы подвески и (или) подкрылки?! А главное — сравнить на предмет «жесткости» (прохождение швов, кочек) с 215/45R17, вторым вариантом шин, если уж 215/50 не оправдают теплых надежд. На мой взгляд, 215/50R17 предпочтительнее шин 215/45 — в первую очередь из-за пугающего своей «низостью» профиля. Более высокий профиль у шины 215/50 дает чуть больший комфорт, плюс меньшую вероятность пробоя до диска при попадании в разного рода ямы и выбоины, коими особенно насыщены наши превеселые дороги. Но это все — в теории да «по слухам». Лучше проверить лично самому.
Итак, летние шины Bridgestone RE050A 215/50R17 поставлены на Тииду. Несмотря на тающий снег и минусовую температуру. Уж очень захотелось! Хотя бы проехать несколько километров. Зато каких! Ранее скромная европейская Tiida, стоявшая на унылых штатных колесах R15, с новыми «катками» стала куда агрессивнее. Как с виду, так и на деле. Больший диаметр в 17 дюймов (немаловажна и ширина диска) пошел только на пользу! Руль острее, более четкая нулевая зона, любая колея не мешает ехать Тииде прямо и только прямо! При резвом старте — нет и намека на минувшее «рысканье», даже при наличии небольшой продольной колеи. Уровень шума в салоне чуть больше, чем со стоковым размером R15.
Остальное ощущения — после прихода настоящего лета. И на других шинах.
Текст, фото: Виталий Маковъ, Car Leader
Комментарии