Небольшой пробег по весенней трассе Москва — Санкт-Петербург и много впечатлений.
Под конец зимы вылезают все «баги» русского асфальта, выложенного не по ГОСТу. Особенно интересно уехать подальше от Москвы, где есть больше шансов протестировать автомобиль на прочность. Так я и сделал, отправившись в Псковскую область на новехоньком Сеат. 1500 км туда и обратно.
Плюсы Seat Leon 2013
Итак, тестовый Seat Leon 2012. Признаться честно, я мало различаю это очередное произведение концерна VAG от его собратьев в лице Audi и VW. Одинаковые двигатели, одинаковые салоны, одинаковые, фамильные черты дизайна. Скоро испанский Сеат будет нелегко отличить от Ауди! Однако Seat Leon 2012 легко берет за душу своей индивидуальной формой. Оригинальное лицо с раскосым инопланетным взглядом хорошо откладывается в памяти. По-спортивному красный цвет кузова. Не менее спортивный вариант трансмиссии в виде «ручки». И куда уж без «улитки» на двигателе? Объем цилиндров 1.4 литра и 125 испанских коняшек обещают впечатляющий крутящий момент. На трассе такой «стафф» как нельзя кстати. Особенно во время внезапно-нужных обгонов «черепах». Обут приспортивленный Seat в зимние «липучие» шины. В большом городе, где днем с огнем не сыщешь не то чтобы сугробов, но даже и сугробиков, такой вариант будет разумным. Но вот на обледенелой трассе хотелось бы иметь в шинах «гвозди».
Seat Leon 2013 хорошо себя чувствует и в городской среде. В пробках не всегда удобно из-за механической коробки передач, которая имеет 6 ступеней. Зато расход топлива в 5.4 литра по трассе только радует.
Отделка салона Seat Leon 2012 топорная, но смотрится довольно-таки стильно и аккуратно, ничего лишнего, по-мужски и современно. По части интерфейса никаких претензий. Удобный кожаный руль, простой в использовании круиз-контроль, управление бортовым компьютером на руле не вызывает паники. Датчик дождя срабатывает очень слажено и не вызывает никаких нареканий. Расположение дворников почти как на Honda Civic.
Шумоизоляция Seat Leon 2012 неплохая. Не слышно не только двигатель, но и колеса.
Еще из плюсов нового Seat Leon стоит отметить хороший задний диван, на котором пассажирам будет очень удобно. А объемный багажник в поездках в супермаркет будет весьма кстати.
Минусы Seat Leon 2012
Интерьер Seat Leon 2012 — в лучших традициях VAG: консервативный, с красной подсветкой, с жесткими сиденьями. Последний момент не лучший для поездок далеко — тело никак не может чувствовать себя расслабленно в таких креслах.
В целом автомобиль Seat Leon 2012 по ошущениям напоминает собрата по цеху VW Golf — с не совсем мягкими амортизаторами и пружинами, которые шумят на дорожных изъянах. Но зато такая приспортивленная подвеска оказалась довольно-таки крепкой: залетев в серию глубочайших ям протяженностью 20 метров (по нашим, российским традициям, не отмеченных знаком), ни подвеска, ни колеса не пострадали. Клиренс Seat Leon 2012 очень низкий, и не дает повода уснуть на такой дороге.
Слабое место автомобиля Seat Leon 2012, как и во многих современных автомобилях такого типа, это обзор. Из-за «жирных» передних балок видимость слегка усложняется.
Непонятно, почему у тестового Seat Leon 2012 скрипит правая дверь, когда едешь по неровной дороге. Не помогает отвлечься от скрипа даже громкая музыка. Презабавно, но такого у меня не было на отечественном автомобиле Lada Kalina, хотя в ней гремело все, кроме дверей. Да уж, не только наши автопроизводители допускают промахи… Еще шуму добавляет печка — но это не то, на что стоит обращать внимание в этом сегменте.
На пути домой у Леона загорелась лампочка системы контроля давления в шинах. Видимо, из-за неисправности одной шины. Скакание по убитым дорогам не прошло бесследно, и одну шину придется заменить из-за выползающей грыжи.
Задние диодные фонари Seat Leon 2012 красивые и своеобразные, как и передние фары. Но последние которые почему-то потеют. То ли потому что, нарушена герметизация, то ли, как пишут некоторые владельцы, что это врожденная проблема всех Сеатов. Но скорее всего это просто нам не повезло.
Текст и фото: Дмитрий Стрижевский, Car Leader
Комментарии