Расскажите о проекте друзьям
Facebook
Twitter
ВКонтакте
RSS

Чем иридиевые свечи лучше платиновых?

Говорят, ресурс иридиевых свечей равен 100.000 км. Так ли это на самом деле?

Иридиевые свечи NGK 9029 для Nissan Bluebird Axis

На первом тестовом автомобиле Nissan Tiida Axis сейчас 120.000 км. Оригинальные свечи Denso меняли 1 раз при пробеге 90.000 км. И то – зря. Вскрытие показало отсутствие какого-либо нагара. Просто 4-цилиндровый моторчик Tiida Axis в какой-то момент стал ленивым на реакцию акселлератора. Больше всего вопросов было к дроссельной заслонке. За 50.000 км с нашим бензином заслонка жутко потемнела коричневым налетом. Немедленно ее освежили спреем Cab Cleaner. Да и раз уж так долго мы снимали впускной коллектор вместе с дроссельной заслонкой, негоже будет оставить старые свечи. Их выкрутили, вставили новые, те же оригинальные иридиевые Denso.

NGK для Nissan Bluebird AXIS

 

Для второго тестового автомобиля редакции Car Leader японского Bluebird Axis мы купили иридиевые свечи NGK 9029. Хотя оригинал идет под брендом DENSO. Захотелось нам другие именитые свечи. Об опыте эксплуатации автомобиля с таким свечами мы отпишемся позднее.

А пока приведем тест платиновых и иридевых свей от авторитетного журнала «За рулем»:

 

Итог теста обычных свечей

Обычные свечи по мере старения медленно, но верно ухудшали показатели двигателя. Замеры, проведенные через 180 моточасов, показали 4-процентный рост расхода топлива и прирост токсичности отработавших газов. Еще через 60 моточасов рост расхода стал существенным: около 9%! При этом лямбда-зонд наконец почувствовал пропуски вспышек и уже не мог его компенсировать корректировкой продолжительности впрыска. На этом этапе испытания обычных свечей посчитали законченными.

По мере старения свечей растет число пропусков вспышек, а с ним и токсичность отработавших газов. А контроллер воспринимает лишний, неиспользованный кислород в выпускной трубе как сигнал к обогащению смеси.

По мере старения свечей растет число пропусков вспышек, а с ним и токсичность отработавших газов. Контроллер воспринимает неиспользованный кислород в выпускной трубе как сигнал к обогащению смеси.

 

Итог теста иридиевых свечей DENSO

Иридиевые же свечи проявили первые признаки старения только на подходе к 300-му часу испытаний. И по окончании цикла, то есть после 360 моточасов, увеличение среднего расхода топлива составило всего 3,0%. Чуть больше увеличилась токсичность по СО и СН – на 10…15%, тоже не так уж страшно.

Рост токсичности по СН говорит о нарушениях в процессе сгорания.

Рост токсичности по СН говорит о нарушениях в процессе сгорания.

По ресурсу счет в моточасах – 360:240. По всем эксплуатационным параметрам – от расхода до уровня токсичности – иридий так же уверенно впереди. Отсюда вывод: если у вас дорогой современный автомобиль и вы совершаете на нем большие пробеги, есть смысл потратиться на иридий. А если машина так себе, да и проезжает не больше 5 тысяч в год, вряд ли вы окупите вложение. Таково коварство дорогих вещей…

Михаил Колодочкин, и доцент кафедры ДВС Санкт-Петербургского политехнического университета к.т.н. Александр Шабанов

 

Фото: Car Leader    

 

Комментарии

Написать комментарий

[bws_google_captcha]

*