На примере Lexus ES 2013 мы убедились, что помогает безопасной езде на этом автомобиле.
Lexus ES 2013 от души наделен подушками безопасности. Чтобы уменьшить риск получить травмы головы и груди у водителя в случае ДТП из руля выстреливает огромная подушка, напоминающая спасательный круг. И за ноги не стоит тревожиться, есть и для коленей air bag. Туловище спасет подушка безопасности в сиденье. В случае бокового удара раскроются шторки на боковых стеклах.
Передний пассажир защищен так же, как и водитель. Передняя подушка безопасности торпеде, коленная подушка под торпедой, шторки в стекле и боковые air bag srs в креслах.
Задние пассажиры будут так же спокойны. Для их спокойствия имеются боковые подушки безопасности плюс шторки.
Разумеется, все эти подушки будут эффективнее, если люди в Lexus ES пристегнуты ремнями. Они оснащены известными каждому автомобилисту преднатяжителями. При резком телодвижении такой ремень блокируется. В случае бокового ДТП ремень еще и втягивается, удерживая человека в сиденье. После второго и третьего ДТП преднатяжитель ремня необходимо заменить. Отметим, что преднатяжитель в Lexus ES 2013 не срабатывает при легком фронтальном, заднем и боковом ударе в кузов автомобиля, а также при перевороте на крышу.
Lexus сообщает о расстоянии, при котором подушка безопасности SRS может сыграть не в нашу пользу. Любители ехать лежа на руле рискуют быть покалеченными в лучшем случаем, а в худшем — погибнуть. Зона 5-7.5 см от руля считается губительной для водителя. Подушка безопасности, надуваемая нетоксичным газом, можем просто-напросто убить. Безопасным расстоянием Lexus считает как минимум 25 см от руля.
Из других страшилок. Нельзя захламлять барахлом торпеду, вешать на кручки елочки, игрушки, вешалки для одежды — они могут летать по салону, когда сработают подушки безопасности. Лежать на торпеде также запрещено. Как и сажать на колени детей.
И не стоит лихо тюнить подвеску Lexus ES. Иначе сработают подушки безопасности. При попадании в бордюр, в колодец, после приземления с трамплина датчики SRS могут также задействовать Air bags.
Ниже мы перечислим другие системы безопасности Lexus ES 250 2013.
LDA — датчик смены полос движения
При выезде на встречку, раздается писк. В боковые зеркала встроен сенсор.
BSM — индикатор слепых зон
Не такая уж и оригинальная система. Разные автобренды ее реализуют по-своему. Одним из первых производителей, на моей памяти, стал бренд Volvo. Пожалуй, в Lexus ES 2013 контроль за слепыми зонами можно считать лучшим. Оранжевые диоды установлены в боковые зеркала. Они загораются не только, когда другой автомобиль попадает в слепую зону Lexus ES, но задолго до его появления в той опасной зоне. Примерно за 2-2.5 метра. За это время можно успеть избежать столкновения.
Текст: Александр Власов, Car Leader
Фото: Дмитрий Стрижевский, Car Leader
Комментарии