Расскажите о проекте друзьям
Facebook
Twitter
ВКонтакте
RSS

Типичный горожанин KIA Soul

 KIA Soul — это смелый корейский вызов японским Nissan Cube и Toyota BB.

Сегмент так называемых «молодежных коробочек» задумывался для неформальной молодежи, да и просто для индивидов, которые не желают сливаться с однородной массой грустных автомобилей. Моду на эти чудные машинки завела гениальная Япония с причудливого Nissan Cube и Honda S-Max. У нас в стране выделяться в толпе считается моветоном, посему ниша официально продаваемых молодежных ситикаров свободна. В конкуренты KIA Soul можно сопоставить под большим вопросом два микроджипа: презабавная пародия на Infiniti по имени Nissan Juke, и Skoda Yety, котораябольше походит на оффроудную машинку. Все. Больше же, конечно, Soul навевает ассоциаций с японскими Nissan Cube, Toyota BB, Toyota Rumion, Honda Mobilio и Honda Freed.

Цена KIA Soul с автоматической коробкой стартует с 700 тысяч рублей. Топовая версия стоит 900.000 — там дизель, колесики 225-45-R18 и т. п. Наша тестовая версия оценивается в 770 тысяч рублей. Стоит ли машина этих денег? Давайте разбираться.

По «двигательной» части КИА Соул может легко перещеголять японцев.Моторчик серии MPI, рядная «четверка», 16 клапанов, ничего выдающегося на первый взгляд. Но корейцы выжали все соки из 1.6 литров объема цилиндров — почти 130 л.с.! Очень недурно. Особенно на старте. Бодро! Грех не выжать до упор педаль «газа». Помогает в этом 6-ступенчатый автомат. Большой плюс для любителей классики. Но молниеносного отклика нет, как в вариаторных Ниссанах и Хондах. Тут придется ждать секунду, пока машинка рванет с места. Поэтому обгоны надо предусматривать заранее. Небольшая задержка, дальше отличный выстрел! Интересно, что и у KIA Venga стоит похожий мотор со 125 силами, но момент равен 156 ньютонам на метр, а у нашего Soul — 157. Разница небольшая, но ее больше видно в пике этого момента: при 4200 и 4850 оборотах в минуту. То есть в нижнем диапозоне Венга даже лучше тянет, чем Соул. Но по факту последнийжарит лучше! Причудливый Nissan Cube со своими 1.5 литрами и 109 силами останется далеко позади.

Soul кушает 95 бензин не больше упомянутой 1.6-литровой Венги. Городской расход Соула около 10-11 литров. Особенно приятно, когда узнаешь, что у Венги 1.6АТ такой же расход топлива, но при этом КПД меньше. Правда, в глухой пробке Soul может питаться гораздо большим объемом топлива, в районе 15 литров, если вообще в трафике мертво. На трассе же цифры поприятнее — около 7 литров, если ехать не больше 100 км в час. Помню на тестовой 5-ступенчатой автоматной Венге при 140 км в час мотор выдавал повышенные обороты. В Soul этот неприятный баг исправлен за счет упомянутой 6-скоростной трансмиссии.

Несмотря на джиперский внешний вид, Soul больно воспринимает дефекты дорожного покрытия. Про гравийку я молчу, иначе будет езда с эффектом стиральной доски. И дело здесь не в почти низкопрофильных колесах 205-55-R16, а в архитектуре сайлентблоков и шаровых передних рычагов с амортизаторами, которые настраивают Soul на бескомпромиссную езду по нашим дорогам. Есть подозрение, что сайленты подрамника и рычагов полиуретановые. Такой состав подвески разумно использовать в пределах московского региона, в дальние края на Soul ехать утомительно. Мелкие стыки асфальта можно пролетать налегке, а вот на больших косяках подвеска пассует. Так что Soul типично городской житель.

Теперь можно предаться эстетическому обозрению. По наружной части все хорошо, видна рука профессиональных художников. Но я бы добавил линзовую оптику вперед, диодную назад. Клиренс почти кроссоверный. Наш тестовый Соул обут в колеса R16, но существует вариант с каточками 18 радиуса. Вид у машинки меняется на раз!

Салон по дизайну стандартный, без всплесков креативной мысли, это не каюта Nissan Cube III в виде джакузи. Фактура пластика симпатичная, на ощупь жесткая. Торпеду выделяет круглая выемка под сабвуфер, который в нашем случае не предусмотрен. Центральная часть состоит из стандартной магнитолы, она читает mp3-файлы как с дисков, так и с USB-флешки. Подсветка магнитофона традиционно для KIA красного цвета. Дисплей при желании можно выключить. Настроек звука хватает, чтобы расшевелить акустику. Ее раскидали по салону. На торпеде хорошие твитеры, в дверях стоят 16-сантиметровые мидвуферы, обрамленные диодной подсветкой с большим количеством цветов. Это мы видели, кажется, в Toyota BB. Порадовали высокие частоты, на нижних иногда бывает перегруз. Блок климата кнопочный, крутилки бывают только в версиях для корейского рынка.

Руль не маленький, удобный. Есть кнопки управления звуком. Блок спидометра с белой подсветкой, от которой в темное время суток устают глаза, слишком яркая, а уровень яркости уменьшить нельзя. Кресла из ткани, по-вропейские жесткие. Есть подлокотники, рассчитанные на узкоруких пассажиров. Педали расположены непривычно высоко, ногам нужно привыкнуть к такому положению. Не понравился пластик дверных подлокотников — имитация под алюминий с помощью серебристой краски выглядит забавно. Выше на дверях ручки покрыты неизвестным материалом, который за 5000 км облез.

Огромный для меня плюс — достойная изоляция от внешних звуков. В этом плане Соул лидирует. В Nissan Note/Tiida сидишь как на улице, все слышно. А в Соуле тишь да гладь. Каким образом корейцы сделали отличную шумоизоляцию особенно задумываешься, глядя на тонкую обшивку дверей и тонкие стекла…

Итак, резюмирую вышесказанное в плюсах и минусах.

Плюсы KIA Soul 1.6AT

Двигатель. Отличная тяга на старте и обгонах.

Расход топлива в пределах разумного.

Простой интерфейс.

 

Минусы KIA Soul 1.6AT

Излишняя жесткость подвески для такой коробочки кажется лишней.

На педалях ступни ног сильно согнуты.

Подлокотники неудобные.

Белая подсветка блока спидометра яркая.

Проблемы с качеством материалов.

 

Данные KIA Soul

Год выпуска: 2011
Пробег: 5,700 км
Объем двигателя: 1591 куб.см.
Мощность: 129 л.с. (95 кВт) при 6300 об/мин.
Крутящий момент: 157 Нм при 4850 об/мин.
Трансмиссия:6АТ, компания Jatco
0-100 км/час: 11.5 сек.

Максимальная скорость: 177 км/час

Расход в городе (по паспорту): 9.4 л.

Расход в городе (по факту): 10-15 л.

Расход по трассе (по паспорту): 6 л.

Расход по трассе (по факту): 7 л.

Расход в смешанном цикле (по паспорту): 7.3 л.

Передняя подвеска: Мак-Ферсон, независимая
Задняя подвеска: Полузависимая, балка
Длина: 4120 мм
Ширина: 1785 мм
Высота: 1660 мм
Колесная база: 2550 мм
Дорожный просвет:164 мм
Цвет:белый
Комплектация: Luxe
Стоимость: 769.900 руб.

Текст и фото: Александр Власов, Car Leader

 

Комментарии

Написать комментарий

[bws_google_captcha]

*