Расскажите о проекте друзьям
Facebook
Twitter
ВКонтакте
RSS

Первое знакомство с Honda Civic 5D 2012

Давно ли жители московского региона встречали НЛО на дорогах? Видимо да, судя по реакции на новейший Civic 5D.

civic 5d 2012

Надо понимать, что возраст аудитории нового 5-дверного красавца равен 32 годам. А в этом возрасте, по мнению главного маркетолога Honda Motor RUS, принято выбирать хэтчбеки премиум-класса. Да вот только у нас, в России, выбор не ахти. Земляк-конкурент у Цивика только один. Похожий по стилю на предмет нашего разговора — красивый, но дорогой Lexus CT200H за 1,5 млн рублей, без кожи, на «тряпке»? Дорого! Больше из японских премиальных хэтчей ничего нет. На память приходят люксовые «прули» Nissan Tiida Axis напару с Toyota Blade, но это неофициалы. Разнообразить поляну премиальных ситикаров помогают европейцы. Например, Audi A3 (коротыш A1 не в счет) и новый BMW 1. Жаль, но в начальной версии они вообще пустые. Немецкая рациональность! Боюсь предложить официальный гей-мобиль MINI от концерна BMW, да бруталы меня не поймут. Как вариант еще существует француз Citroen DS, заявленный как «премиальный», но машинка строго на любителя. Последний Focus вроде неплох по части техники и по качеству салона, но явно не чета Civic 5D (да и задние фонари с зияющими дырами от багажника портят впечатление). На этом выбор заканчивается. Наверное, поэтому Honda смело заявляет, что «Новый Civic 5D – новый лидер в С-классе». А что скажем мы? После короткой встречи с новинкой?

На растерзание журналистам хондовцы выдали три хэтчбека – белый, алый и лаймовый. Последний, как это ни странно (на мой взляд), больше всего производит фурор. Спящие в пробке водители и пассажиры быстро оживляются, видя этот колоритный антидепрессант. Людям приятно, да и сам радуешься!  

Весь дизайн нового 5D японцы «точили», опираясь на крыло самолета. Кузов расширили и занизили (куда еще ниже? Будут кричать любители кроссоверного клиренса). Отныне коэффициент аэродинамического сопротивления равен 0,27С. И все-таки не зря хондовцы оттачивали внешность до идеальных граней! Ведь грани эти в лучших традициях японского стайлинга. Облик вобрал в себя очертания последних хэтчбеков Honda Insight и CR-Z, круто видоизменившись. Радует тот факт, что сохранен общий стиль предыдущего поколения.

Наконец-то хэтч Цивик получил полноценную переднюю оптику в виде линз. Но, увы и ах! нет более знаменитой сплошной «люстры»! вместо нее теперь мы созерцаем фирменную решетку радиатора со знакомым силуэтом. Благодарим японских дизайнеров за тыл, в котором прослеживаются фамильные черты – теперь там новейшая диодная «люстра». Нечто симпатичное и похожее мы уже видели в упомянутой Honda Insight.

Когда видишь сие компактное чудо с агрессивно-заниженной крышей, возникает комплекс неполноценности – почему я такой высокий, смогу ли я туда влезть? С моим баскетбольным ростом в 190 см пришлось изогнуться, чтобы попасть в закрома новинки. Но тут все дело в привычке. Да и красота требует, как говорится. Главное, что сижу я хорошо, не подпирая макушкою потолок, до него еще сантиметров пять. Как спереди, так и сзади. Очень неплохо для такой спортивной с виду крыши. Вокруг моего тела — космолетный хондовский интерьер, такой не спутаешь ни с каким другим. Даже ночью. Руль теперь можно смело обозначить штурвалом, он стал пухлее. Это хорошая новость для бруталов. По русской привычке руки лезут трогать панель. Она пахнет премиумом, красивая с виду и мягкая по составу. Сравнить можно с торпедой в последнем Аккорде.

Я очень ждал полноценную (полноэкранную) 2-диновую систему, которая бы украсила центральную консоль. В прульных Хондах такие магнитолы давно не роскошь. Но не в нашем случае – вижу всего лишь мелковатый цветной экран, справа от блока спидометра. Значит, кина не будет! Ну хоть есть изображение с камеры заднего вида, и то хорошо.

Кресла обшиты натуральной кожей. Педанты, любители немецких экстерьеров, могут узреть неровную строчку на обшивке. Но меня это не волнует. Мне хорошо, ведь я как будто бы родился в этом по-хондовски упругом сидении! Для полного счастья не хватает электроприводов, хотя комплектация у нас топовая. Как там сзади? Спинки дивана не регулируются по наклону, но места там хватает, потому как бензобак чуть сместили вперед. Есть подлокотник. Багажник – самый большой в классе, как говорят пиарщики Honda Motor RUS. Диван складывается легко и быстро одним движением.

Самолетная торпеда выделяется контрастом. Красная кнопка Start/stop справа, зеленая Econ слева, все красиво. За счет эко-функции городской расход топлива равен 8,7 литрам на сотню километров пути, как пишется в паспорте. Проверить по факту не удалось, так как наш тестовый автомобиль пребывал в процессе обкатки. В любом случае, результат классный, учитывая, что коробка не вариаторная и даже не роботоризированная. Да, теперь в хэтчбеке Цивик классическая АТ-трансмиссия! Вернее, с 2011 года, когда еще выпускали предыдущее поколение Civic 5D До того времени был робот, который не блистал своей надежностью, да и «ручка» в толчее мегаполиса казалась безумием. Что-что, а вот хондовские автоматы с вариаторами славятся своей долговечностью. Пять передач автомата Civic 5D хватает для комфортной и быстрой езды, как по городу, так и вне города. При обгонах можно уходить в спорт-режим.

Цифры динамики сообщают о 10,9 секундах разгона до 100 километров в час – неплохо, но собрат в кузове седан стартует на долю секунд шустрее. Потому что легче, потому что не задушен катализатором Евро 5, потому что меньше шумоизоляции. Да, по словам хондовцев, «шумки» в хэтче прибавилось! И она лучше, чем в VWGolf. Да, согласен, если это отнести к дверям и стеклам – проезжающие мимо авто не очень заметны на слух, да и на ходу встречный ветер не свистит. Зато шумит резина Bridgestone Turanza ER300. Похоже, размер 225-45-17 дает о себе знать. Дополнительная шумоизоляция арок будет кстати.

Сказать, что хэтчбек стал мягче, не скажу, так как не имел чести ездить на предыдущем поколении. С мелкими выбоинами новый Civic 5D дружит отлично, но с большими дефектами полотна лучше не связываться. Ведь его среда – хороший асфальт. По нему машинка мчит как влитая. Однако руль мне показался излишне легким, хотелось бы побольше «тяжести», на прямой иногда приходится подруливать. Скорее всего, дело в моем экземпляре…

Стартовая цена на Civic 5D 2012 рисует цифру в 849,000 рублей. «Фульная» версия оценивается в 1,079,000 рублей. Вот здесь уже есть повод задуматься, что лучше за эти деньги — японец или немец? Новейшая копейка от BMW с фамильным, консервативным дизайном или Audi А3? С каютой без кожи, с маленьким мотором 1,6 литра, на «ручке»? Но с премиальной родословной, и, как следствие, с завышенными ценами на запчасти и обслуживание.

Так может, все-таки нью Civic 5D? 

 

Пробег: 1,500 км

Объем двигателя: 1,799 

Мощность: 142 л.с.

Крутящий момент: 174 Нм при 4300 об/мин.

Трансмиссия: 5АТ, режим «Спорт»

 0-100 км/час: 10,9 сек.

 Расход в городе (по паспорту): 8,7 л.

 Расход за городом (по паспорту): 5,0 л.

 Передняя подвеска: Мак-Ферсон, независимая

 Задняя подвеска: Полузависимая, балка

 Длина: 4300 мм                  

Ширина: 1770 мм

Высота: 1440 мм                

Колесная база: 2595 мм

Текст и фото: Александр Власов, Carleader.ru

 

Комментарии

Написать комментарий

[bws_google_captcha]

*