Расскажите о проекте друзьям
Facebook
Twitter
ВКонтакте
RSS

Гибридное

Что получает владелец Toyota Prius 2014 за 1.600.000 рублей?

Toyota Prius 2014 Car leader

 

На тест нам выпала честь ездить на «фульной» версии. Она включает в себя колеса R15 с колпаками, медиа-систему с навигацией и задней камерой, большой люк, черный кожаный салон и другое, которое можно встретить в любой иномарке. Педанты могут пожаловаться на некоторые моменты, вроде отсутствия опускания зеркал при езде задом, парктроника, подогрева руля и подогрева заднего дивана. Наличие шумоизоляции в Toyota Prius 2014 не предлагается опционально. За другие деньги вам обклеят всю машину вместе с потолком. Однако же, покупая автомобиль за 1.6 миллиона рублей, клеить его «шумкой» кажется моветоном. Посему, придется довольствоваться шумом колес, свистом ветра и громыханием Камазов за окном. Кстати, окна в Приусе тонкие, как и двери, поэтому не удивляется назойливому шуму с улицы.

Куда больше приятнее слышать звук электромотора. Вернее, отсутствие звуков. Это очень настораживает людей, впервые столкнувшихся лицом к лицу с Приусом. Где-нибудь во дворе. Бесшумно катящийся перламутровый Приус вызывает шок: как машина может ехать по ровной поверхности без звука? Слышно только маленькое журчание вариатора. Куда больше заметен бензиновый мотор, который просыпается тогда, когда никельный аккумулятор исчерпал запасы тока. Как уже упоминалось выше, бедная шумоизоляция Toyota Prius позволить прочувствовать все звуки, включая мелодию двигателя. Однако на хорошей трассе можно ехать со скоростью и 200 км/час. Только лучше сделать музыку погромче. Но надо понимать основную задачу Приуса – экономия. Не для гонок автомобиль. Тогда точно понимаешь соль Приуса, видя 5-7 литров расхода. Главное, что не нужно нервничать по поводу зарядки, это не Nissan Leaf, напоминающий телефоны Apple, у которых быстро разряжающийся аккумулятор становится головной болью владельца. Все вместе тойотовцы назвали гибридной технологией.   Гибрид — значит бензин плюс электричество. В случае с Приусом – это 4-цилиндровый ДВС и так называемый мотор-генератор. Бензиновый 1.8 выдает 99 сил и 142 ньютона момента. Электрический собрат может нагнать энергии и предложить 82 л.с. при 5200 оборотах в минуту. Однако, к тому пиковому моменту уже давно включится бензиновый мотор. Так что, плюсовать 99+82 лошадиных сил смысла нет. Но, точно скажем, едет Prius 2014 бодро. Впрочем, интереснее это даже получается у протестированного Lexus CT 200h. Кар лидер был очень польщен его басовитым звуком и удивительным подхватом внизу… Вот за эти полезные для человека и природы технологии и отдаются немаленькие деньги.

15-дюймовые диски смешны, но зато мягкие эко-шины Continental отлично работают с дефектами наших дорогих. Заслуга в этом и мягкой подвески Приуса: амортизаторы, пружины и рычаги делают свое дело хорошо. Жаловаться не приходится. Даже на той бешеной скорости в 200 км/час Prius на этих «велосипедных» узких шинах едет прямо по курсу. Правда, за 14 000 километров подустал рулевой механизм. Громыхает на кочках. Видимо, что-то с нижним рулевым валом.

Обсуждать внешность – дело субъективное по большей части. Но я еще не встречал людей, которым бы в 2014 году нравилась задняя часть нового Приуса. Все-таки, может 10 лет назад он бы смотрелся бодро. Но эти прямоугольные фонари сзади и острые впереди немного не в унисон нарисованы.

Интерьерные достоинства Приуса заключаются в продуманном интерфейсе. Видно, что японцы старались сделать вождение предельно сконцентрированным на безопасности. Ничего не должно отвлекать от дороги. Даже кнопки климата вынесены на руль! Не говоря уже о ретрансляции скорости на лобовое стекло. Но не повезло японцам с медиа-системой: довольно-таки мудреное меню. Навигацию подробно обсуждать нет смысла, это обычные карты с простой анимацией, без номеров домой. За Москвой эту навигацию лучше выключить, так как заблудитесь. Яндекс Навигатор вам в помощь. Звук акустики JBL системы очень даже неплохой, сотрясает пластиковый салон Приуса своим мощным басом и серединой. Кстати, да, все панели в новом Приусе – жесткие. Кожа на вид не очень.  

 За 10 дней теста мы выяснили, какие есть знаменательные плюсы у Тойоты Приус. В первую очередь, это уникальные, практичные технологии на каждый день. Которые в итоге выливаются в экономию. Однако экономия эта будет заметна если вы будете ездить на свежекупленном Приусе очень и очень долго, явно не 2 года. Иначе 1.600.000 рублей вряд ли отобьются. Мягкая подвеска, просторный и продуманный салон так же добавляют плюсов автомобилю. Если вам не покажутся минусами слабая шумоизоляция и дешевый по отделке салон Toyota Prius 2014, то автомобиль может стать претендентом на покупку.   

 

Салон нового Приуса очень просторный.

 

Цветной экран радует сочными цветами и хорошим разрешением, но огорчает нюансами. К примеру, у нас не вышло включить полноразмерный вид аудио-части. Включается, но ненадолго. Затем экран разбивается пополам. Неудобно. Как отключить навигацию?

 Prius поддерживает безопасную езду: чтобы не отвлекаться от дороги, на руль вынесены эти оригинальные кнопки.

 

Можно заметить, что кнопки управления аудио-системой Toyota Prius 2014 - самые удобные. Нажимать легко даже не глядя.

 

Вся экономия выливается в 5-8 литров, если вы перемещаетесь по городу. Спасибо электромотору, который может работать в пробке очень долго, без участия бензинового двигателя.

 

Панель монолитная, в оригинальном тойото-лексусовском стиле.

 

Большой люк входит в топовую комплектацию.

 

Большинство Тойот на российском рынке продается в черном исполнении интерьера. Кожа в этом Приусе в 30-градусную жару только мешает.

 

Тойота высоко ценит свои уникальные разработки. Поэтому и цена соответствующая. Хотя, в Америке стоимость нового Приуса удивит.

 

2-линзовые фары и даже диодные ресницы. И даже - диодные туманки для дневной езды. Однако, яркость диодов оставляет желать лучшего.

 

Задняя часть - это наследие японских гибридов (вспомните праворульные Honda). Фонари устарели во всех смыслах. Да и вносят диссонанс в переднюю часть.

 

 

Рядом с люком размещены солнечные батареи, поэтому Prius очень долго может работать на электромоторе. Полезная вещь для жителей мегаполиса с вечными пробками.

 

За 1.600.000 рублей не помешало бы и охлаждение кресел. В жару просто прилипаешь к недостаточно перфорированной коже.

 

 Текст, фото: Александр Власов, Car Leader

 

 

 

Комментарии

Написать комментарий

*