Разбираемся в плюсах и минусах испанского хэтчбека.
Вот, помню как вчера, мы тестировали пару лет назад красный Leon (ссылка). То был неотесанный, безликий автомобиль. Стоя рядом с этим бирюзовым красавцем нового поколения, не стыдно сделать честный комплимент сеатовцам – получилось замечательно! С какой стороны не смотришь на новый Leon, везде он идеален. Никаких претензий. Все правильно нарисовано и исполнено. Надолго в мою память врезался его профиль — за счет сильно выделяемых линий автомобиль смотрится обалденно. И даже отсутствие хрома на оконных молдингах кажется: «так и должно быть».
Зная наперед, сколько сил потрачено на его эстетику, понимаешь, от чего же VAG не решился завозить его конструктором в Россию. Производство Seat Leon 2013 оставили за бугром. Для людей, которых тошнит от нашего автопрома и от всего, что дособрано «у нас», факт заграничной сборки — далеко не пустячок. Рукам из пятой точки не доверили, к примеру, прикручивать такие дорогие фары. Оптика же диодная — в ней не только всем примелькавшиеся LED-лампочки габаритные, но и полноценный дальний-ближний свет. Такой крутой свет заметно выделяет из серой толпы и без того колоритный хэтч.
Не сказать, что по уровню освещения дороги оптика Леона лучше биксеноновых линзовых фар. Где-то на том же уровне. На сыром асфальте диодный свет головных фар так же беспомощен, как и ксенон с температурой свечения 5000К. Ситуация с габаритными лампами другая: ночью так и хочется кататься, не включая ближний свет. Не меньше хвалы и чести отдаем задним фонарям. Яркое чудо техники! Мало того, что габариты сделаны в виде сплошной диодной окантовки, так и еще стопы светят жирными LED-точками. Завидуют не только водители ТАЗов с псевдо-диодной оптикой, но и модных года три назад иномарок.
Широкие передние двери распахиваются массивно. Чувствуется – металла не жалели! Нет и в помине ощущения «консервной банки», как у европейской Nissan Tiida. Закрывается дверь соответствующе своему весу и хорошим дверным замкам с уплотнителями — с преприятным басом. Очень даже премиально. Жаль, что уплотнителей недостаточно, чтобы сказать без угрызения совести: «Шумка отличная!». Звуки улиц проникаются в салон Леона с особым удовольствием. Виной тому тонкие стекла и упомянутые уплотнители. Днище же звукоизолировано хорошо. Не слышно ничего даже и без того тихой зимней липучки Nokian R2 размера 205/55R16. Это прекрасный размер для наших дорог. Ямы глотаются легко и без ударов в отбойник. Конечно, дело не в шинах, а в архитектуре подвески. Она у Леона настроена под «косяки» наших дорог. На такой машинке не грех отправиться и в регионы. В дороге сильно трясти не будет.
Цвет кузова тоже делает погоду Леону. Не зря же за сей пребойкий колер Azul Alor нужно доплатить 20 000 рублей, что дороже раза в два остальных цветов. Но похожий цвет есть и у Mazda3 второго поколения. Тем не менее, Леон в бирюзовом кузове щеголяет. Как на ярком зимнем солнце среди снега, так и ночью. Кстати говоря, об опциях. В нашем случае обкатывается почти фульная версия. Ей не хватает только кожи, задней камеры да люка. Тогда бы этот Leon оценивался не в 950 000 рублей, а в миллион с лишним. «Да я за такие деньги…» — вполне уместная реакция на хэтчбек за миллион. Не приучили нас российские реалии ездить на гольф-классе! Чем больше машина, тем… Эх, не скоро еще угаснет этот стереотип, родом из 90-х.
Не меньше усилий приложено сеатовцами к созданию качественного интерьера. Торпеда из мягчайшего материала. Похоже больше на полиуретан, чем на тривиальный пластик. Блок спидометра остался бы неоригинальным (похожий шрифт мы встречали у Audi), если бы не четкий дисплей бортовика. Графика приятная и с высоким разрешением. В отличие от магнитолы.
Я настоятельно не рекомендую эстетам заказывать опционально эту странную медиа-систему, за которую придется заплатить 47000 рублей. Во-первых, стыдно глядеть на жутко пиксельный экран. Даже в рамках ушедшего 2013 года это никуда не годится. К нечеткости экрана подошла и унылая графика с анимацией. Про карту навигации я вообще промолчу. К тому же, на морозе зависает сенсор — не получается щелкать треки на диске. Настроение добил тщетный поиск USB-штекера, которого не оказалось в помине. Зато есть шнур для айфона. Но, кому он нужен? Радует лишь качественный звук акустики.
Красивую торпеду и стильный дизайн дверных ручек выбивают из гармонии кресла на черной тряпке. Куда бы колоритнее смотрелись кресла из бежевой кожи, да и панели из того цвета. Но это +60000 рублей доплаты. Хотя, в такую столичную зиму, когда за бортом стабильно -20 днем и -30 ночью, я отдам предпочтение упомянутой тряпке. Сидеть рано утром на коже в таком мерзлявом салоне, который греется как минимум 40 минут, не очень-то хочется. После каюты BMW X1, напоминающей спустя 15 минут прогрева сауну, долго прогревать Seat Leon 2013 нет никакого настроения. Желание одно – поскорее разогреть салон, а для этого надо ехать.
Хорошо, что у задних пассажиров есть печка с обдувом в лицо, да и дефлекторы под передними сидениями оказываются не лишними. Только вот на заднем диване рослым пассажирам приятно провести время не выйдет – слишком там тесно. Впрочем, ничего удивительного я не вижу. И не помню за последний 5 лет тестов новинок автопрома что-то просторное среди B-класса. Вне конкуренции была и остается Nissan Tiida, даже спустя 10 лет с момента рождения в Японии, она остается самым просторным хэтчбеком в мире.
Настроение от такой чудесной эстетики испортил проклятый (с ударением на О и на Я) робот. Хотя, чего еще стоило ожидать от ВАГовских трансмиссий?. Психонервным я вообще не советую DSG. Те, кто привык ездить на плавных вариаторах, будут ругаться. В пробках с медленной, черепашьей ездой Seat Leon 2013 дергается, как будто бы сейчас заглохнет. Нервы треплют в пробке и излишне чуткие тормоза, которые останавливают автомобиль внезапно. Хорошо, что в зад никто не врезался. Зато с большой скорости Leon 1.2 с мощность 105 л.с. легко осадить до полной остановки! Такого литража объема цилиндров вполне хватает на все случаи жизни в мегаполисе. Вот только треск из под капота раздражает. Он сравним со «звоном пальцев» на злосчастных Жигулях. Нечто похожее я встречал на двигателях Nissan марки HR15DE. Тот же мерзкий звук, когда легко и не до конца жмешь педаль «газа».
Плюсы Seat Leon 2013
Агрессивная внешность
Полностью диодная оптика
Мягкая подвеска
Сборка не российская
Минусы Seat Leon 2013
Роботоризированная трансмиссия
«Звон пальцев»
Экран медиа-системы с низким разрешением и с неудобным интерфейсом.
Текст, фото: Александр Власов, Car Leader
Другие фотографии Seat Leon 2013
Комментарии