Расскажите о проекте друзьям
Facebook
Twitter
ВКонтакте
RSS

Чем порадовал и огорчил Seat Leon 2013?

Разбираемся в плюсах и минусах испанского хэтчбека.

Seat Leon 2013

 

Вот, помню как вчера, мы тестировали пару лет назад красный Leon (ссылка). То был неотесанный, безликий автомобиль. Стоя рядом с этим бирюзовым красавцем нового поколения, не стыдно сделать честный комплимент сеатовцам – получилось замечательно! С какой стороны не смотришь на новый Leon, везде он идеален. Никаких претензий. Все правильно нарисовано и исполнено. Надолго в мою память врезался его профиль — за счет сильно выделяемых линий автомобиль смотрится обалденно. И даже отсутствие хрома на оконных молдингах кажется: «так и должно быть».

 

Seat Leon 2013 задние фонари

 

Зная наперед, сколько сил потрачено на его эстетику, понимаешь, от чего же VAG не решился завозить его конструктором в Россию. Производство Seat Leon 2013 оставили за бугром. Для людей, которых тошнит от нашего автопрома и  от всего, что дособрано «у нас», факт заграничной сборки —  далеко не пустячок. Рукам из пятой точки не доверили, к примеру, прикручивать такие дорогие фары. Оптика же диодная — в ней не только всем примелькавшиеся LED-лампочки габаритные, но и полноценный дальний-ближний свет. Такой крутой свет заметно выделяет из серой толпы и без того колоритный хэтч.

 

Диодные габариты Сеат Леон 2013

Задние диодные фонари сеат леон

 

Не сказать, что по уровню освещения дороги оптика Леона лучше биксеноновых линзовых фар. Где-то на том же уровне. На сыром асфальте диодный свет головных фар так же беспомощен, как и ксенон с температурой свечения 5000К. Ситуация с габаритными лампами другая: ночью так и хочется кататься, не включая ближний свет. Не меньше хвалы и чести отдаем задним фонарям. Яркое чудо техники! Мало того, что габариты сделаны в виде сплошной диодной окантовки, так и еще стопы светят жирными LED-точками. Завидуют не только водители ТАЗов с псевдо-диодной оптикой, но и модных года три назад иномарок.

 

Диодные фары Сеат Леон 2013

 

Широкие передние двери распахиваются массивно. Чувствуется – металла не жалели! Нет и в помине ощущения «консервной банки», как у европейской Nissan Tiida. Закрывается дверь соответствующе своему весу и хорошим дверным замкам с уплотнителями — с преприятным басом. Очень даже премиально. Жаль, что уплотнителей недостаточно, чтобы сказать без угрызения совести: «Шумка отличная!». Звуки улиц проникаются в салон Леона с особым удовольствием. Виной тому тонкие стекла и упомянутые уплотнители. Днище же звукоизолировано хорошо. Не слышно ничего даже и без того тихой зимней липучки Nokian R2 размера 205/55R16. Это прекрасный размер для наших дорог. Ямы глотаются легко и без ударов в отбойник. Конечно, дело не в шинах, а в архитектуре подвески. Она у Леона настроена под «косяки» наших дорог. На такой машинке не грех отправиться и в регионы. В дороге сильно трясти не будет.  

 

сеат леон 2013

 

Цвет кузова тоже делает погоду Леону. Не зря же за сей пребойкий колер Azul Alor нужно доплатить 20 000 рублей, что дороже раза в два остальных цветов. Но похожий цвет есть и у Mazda3 второго поколения. Тем не менее, Леон в бирюзовом кузове щеголяет. Как на ярком зимнем солнце среди снега, так и ночью. Кстати говоря, об опциях. В нашем случае обкатывается почти фульная версия. Ей не хватает только кожи, задней камеры да люка. Тогда бы этот Leon оценивался не в 950 000 рублей, а в миллион с лишним. «Да я за такие деньги…» — вполне уместная реакция на хэтчбек за миллион. Не приучили нас российские реалии ездить на гольф-классе! Чем больше машина, тем… Эх, не скоро еще угаснет этот стереотип, родом из 90-х.

 

сеат леон 2013

 

Не меньше усилий приложено сеатовцами к созданию качественного интерьера. Торпеда из мягчайшего материала. Похоже больше на полиуретан, чем на тривиальный пластик. Блок спидометра остался бы неоригинальным (похожий шрифт мы встречали у Audi), если бы не четкий дисплей бортовика. Графика приятная и с высоким разрешением. В отличие от магнитолы.

 

Магнитола сеат леон

 

Я настоятельно не рекомендую эстетам заказывать опционально эту странную медиа-систему, за которую придется заплатить 47000 рублей. Во-первых, стыдно глядеть на жутко пиксельный экран. Даже в рамках ушедшего 2013 года это никуда не годится. К нечеткости экрана подошла и унылая графика с анимацией. Про карту навигации я вообще промолчу. К тому же, на морозе зависает сенсор — не получается щелкать треки на диске. Настроение добил тщетный поиск USB-штекера, которого не оказалось в помине. Зато есть шнур для айфона. Но, кому он нужен? Радует лишь качественный звук акустики.

 

сеат леон 2013 спидометр

 

Красивую торпеду и стильный дизайн дверных ручек выбивают из гармонии кресла на черной тряпке. Куда  бы колоритнее смотрелись кресла из бежевой кожи, да и панели из того цвета. Но это +60000 рублей доплаты. Хотя, в такую столичную зиму, когда за бортом стабильно -20 днем и -30 ночью, я отдам предпочтение упомянутой тряпке. Сидеть рано утром на коже в таком мерзлявом салоне, который греется как минимум 40 минут, не очень-то хочется. После каюты BMW X1, напоминающей спустя 15 минут прогрева сауну, долго прогревать Seat Leon 2013 нет никакого настроения. Желание одно – поскорее разогреть салон, а для этого надо ехать.

 

задний диван сеат леон 2013

 

Хорошо, что у задних пассажиров есть печка с обдувом в лицо, да и дефлекторы под передними сидениями оказываются не лишними. Только вот на заднем диване  рослым пассажирам приятно провести время не выйдет – слишком там тесно. Впрочем, ничего удивительного я не вижу. И не помню за последний 5 лет тестов новинок автопрома что-то просторное среди B-класса. Вне конкуренции была и остается Nissan Tiida, даже спустя  10 лет с момента рождения в Японии, она остается самым просторным хэтчбеком в мире.

 

Робот Сеат Леон

 

Настроение от такой чудесной эстетики испортил проклятый (с ударением на О и на Я) робот. Хотя, чего еще стоило ожидать от ВАГовских трансмиссий?. Психонервным я вообще не советую DSG. Те, кто привык ездить на плавных вариаторах, будут ругаться.  В пробках с медленной, черепашьей ездой Seat Leon 2013 дергается, как будто бы сейчас заглохнет. Нервы треплют в пробке и излишне чуткие тормоза, которые останавливают автомобиль внезапно. Хорошо, что в зад никто не врезался. Зато с большой скорости Leon 1.2 с мощность 105 л.с. легко осадить до полной остановки! Такого литража объема цилиндров вполне хватает на все случаи жизни в мегаполисе. Вот только треск из под капота раздражает. Он сравним со «звоном пальцев» на злосчастных Жигулях. Нечто похожее я встречал на двигателях Nissan марки HR15DE. Тот же мерзкий звук, когда легко и не до конца жмешь педаль «газа».    

 

Tommy Hilfiger сумка оригинальная

 

Плюсы Seat Leon 2013

Агрессивная внешность

Полностью диодная оптика

Мягкая подвеска

Сборка не российская

 

Руль сеат леон

 

Минусы Seat Leon 2013

Роботоризированная трансмиссия

«Звон пальцев»

Экран медиа-системы с низким разрешением и с неудобным интерфейсом.

 

торпеда сеат леон 2013

 

Текст, фото: Александр Власов, Car Leader

 

Другие фотографии Seat Leon 2013

 

Диодные поворотники агрессивных зеркал.

 

Фирменный спидометр как наследие VAG.

 

Задние фонари Леона заметны за километр.

 

Тряпичный салон - самый непрактичный. Пачкается быстро, чистится тяжко

 

На задний диван лучше не садится - жутко тесно.

 

Теснота немного искупает свою вину благодаря печке.

 

Обычный СД-проигрыватель зачем-то запихнули в бардачок. ЮСБ нет, зато есть вход под СД-карты и шнур для айфона.

 

Пиксельный экран расплывается перед глазами.

 

Полиуретановый пластик торпеды радует своей мягкостью. 

 

Комментарии

Написать комментарий

[bws_google_captcha]

*