Расскажите о проекте друзьям
Facebook
Twitter
ВКонтакте
RSS

С удовольствием ли за рулем BMW X1 M?

Пробуем xDrive 20i на трассе и в городе.

BMW X1 на снегу

 

Интересно, что при общем пробеге BMW X1 в 13000 километров, за 3000 километров нашего теста, уровень масла в 2-литровом моторе TwinPower Turbo оставался на адекватном уровне. А ведь еда в морозное время предполагает немаленькие нагрузки на ГРМ, к тому же и двигатель не простой атмосферный, а турбированный. Но, X1 xDrive20i масло не ест, как 2-литровая Audi A4 2012, у которой за 5000 километров уровень упал до нуля.

 

Расход топлива BMW X1

 

И бензин баварцем расходуется в пределах разума. Зимой даже на 92-м получается 10-13.5 литров в городской толчее с пробками. Получилось бы гораздо меньше, если бы работала не только система Eco pro, но и Start-stop, отключающая двигатель во время простоя в пробке. Больше пользы бы принес и 98-й бензин, который бы показал рекорды экономичности. Не исключено, что получились бы паспортные «7.9 л/100 км». По баварской «мурзилке» допускается использование как 92-го, так и 98-го бензина. В золотую середину отлично впишется АИ-95. Там же в книжке по эксплуатации X1 предусмотрительно запрещается заливать этилированный бензин. Где такой можно залить, если с 2003 года он в России запрещен, я не знаю. Хотя в регионах всякое бывает.

 

За рулем BMW X1 M

 

Техника BMW X1 xDrive20i полностью оправдывает девиз «выбор очевиден». Без тени сомнения. Под капотом приятно басит турбина, по звуку напоминающая наш тестовый Evoque и даже VW Scirocco. Жаловаться на недостачу крутящего момента будет свинством – 270 ньютонов хватает всегда и везде, чтобы прокатить с ветерком 1665 килограмм веса автомобиля. И даже с грузом в 350 килограмм баварская турбинка творит чудеса: всегда есть резерв мощности. Весь потенциал мотора лучше раскроется на АИ-98, на котором разогнаться до ста можно за 7.9 секунды. Да и расход с таким прекрасным топливом согреет душу владельца.

 

BMW X1 2013 

        

Подвеска BMW X1 2013 довольно-таки эмоциональная. А что удивляться, ведь амортизаторы и пружины нашей версии не валкие стоковые, а спортивные жесткие Bilstein. Провожу аналогию по ощущениям с редакционным Bluebird Axis, который мы занижали с помощью японских пружин Tanabe. Нужно резко перестроиться? Без проблем — резкие движения «эмовским» рулем и кроссовер молниеносно встает в нужный ряд, показывая  и хорошую обратную связь. Штурвал совсем не пустой, как это может казаться на других автомобилях с пресловутым ЭУРом. Курсовая устойчивость на «прямиках» — тоже удовольствие за рулем X1.

 

BMW в снежной колее

 

Непоколебим немец даже в колее. Разумеется, помогают и колеса небольшого диаметра. Хорошо, что стоят шины Bridgestone Blizzak размера 225/50R17. На штатных летних 19-дюймовых ездить было бы сложнее. Тем не менее, рулевой механизм мне нравится. Даже несмотря на жалобу от профессионального спортсмена Олега Квитко по поводу обратной связи руля.

 

BMW X1 M

 

Но весь кайф теряется на другом покрытии. Когда X1 наезжает на люки и выбоины столичного асфальта, хочется его пожалеть. Но, никаких претензий, ведь мы едем на билштайновских стойках. Пользователь должен понимать, что изъяны наших «косячных» дорог плохо уживаются с жесткими амортизаторами Bilstein, их короткий шток нередко уходит в отбойник. Ресурс амортизатора неизвестен, только цена – около 12000 рублей за передний левый версии B6. Впрочем, никаких волнений не будет, если автомобиль на гарантии, ремонт не за ваш счет.

 

BMW X1 M

 

Но если уж совсем надоест скакать по ямам, то можно будет поставить обычные мягкие амортизаторы и пружины. Цены вполне премиальные: неоригинальный амортизатор Sachs обойдется в 5000 рублей (код запчасти: 313 931), в то время как оригинал стоит 13500 рублей (31 31 6 789 853). Кому-то может показаться презабавной работа задних пружин, которые срабатывают жестче «передка» — зад X1 подпрыгивает  на лежачем полицейском, как мяч. Ну а что вы хотели? У спорткаров задние пружины априорно жестче. Так и легко перевозит запросто грузы по 500 килограмм — корма вообще не просядет, как на стоковых пружинах.

 

Клиренс BMW X1 M

 

Сейчас, когда за окнами X1 уже -20, на обледенелых и заснеженных дорогах Московской области меня спасает включающая система курсовой стабилизации DSC вместе с антиблокировочной системой. Хитроумная электроника ловит плохие зацепления с покрытием, даже малейшие. На пути из Москвы в Смоленск трассу М1 порядочно занесло снегопадом. Бесстрашный X1 прорывал путь в буквальном смысле! И даже на скорости 140 км/час он отлично держит курс. Хотя и не без подруливаний — на улице не месяц май,  надо понимать. Спасибо скажем и полному приводу xDrive. Однако электроника электроникой, но и голову нужно порой включать. Соблюдая, к примеру, ту же дистанцию. И не залетать краем на обочину. Как подтверждение тому – за 250 километров пути мы встретили 6 автомобилей в кюветах. Будьте внимательны!

 

BMW X1 M

 

Характеристика BMWX1 2013

Марка/модель

BMW X1 2013

Пробег

13000 км

Страна-изготовитель

Германия

Двигатель

Турбированный

Объем двигателя

1997 куб.см.

Мощность

184 л.с.

Крутящий момент

270 Н*м при 5000-6250 об/мин.

Разгон 0-100

7.9 сек.

Максим. скорость

215 км/час

Расход (город-трасса)

10-13.8/7-8 л. (данные CL) при температуре -15-18

Трансмиссия

8-ступенчатая автоматическая, полный привод xDrive

Длина х ширина х высота

4477х1798х1545

Снаряженная масса

1165 кг

Стоимость

 2.421.338 руб.

 

BMW X1 2013

 

Текст, фото: Александр Власов, Car Leader   

 

Комментарии

Написать комментарий

[bws_google_captcha]

*