Расскажите о проекте друзьям
Facebook
Twitter
ВКонтакте
RSS

XE SV Project 8 в деталях

Седан Jaguar: 600 сил и 3.7 секунды.

jaguar xe sv carleader 2017

Подразделение Jaguar Land Rover Special Vehicle Operations (SVO) представляет самый мощный и динамичный дорожный автомобиль Jaguar: седан XE SV Project 8. Максимальная скорость модели составляет свыше 320 км/ч, а мощность – 600 л.с.

Project 8 – это четырехдверный седан с динамикой суперкара. Данный автомобиль становится второй моделью из серии Collector’s Edition от SVO вслед за успешным F-TYPE Project 7 2014 года. Отличаясь выдающимся сочетанием взрывной мощности, дорожной динамики и полного привода, обеспечивающего превосходное сцепление с дорогой, XE SV Project 8 создан специально для истинных ценителей суперкаров. Автомобиль будет по-настоящему эксклюзивным: серия не превысит 300 экземпляров, каждый из которых будет собран в техническом центре SVO в Ковентри.

Project 8 эксклюзивно оснащается самой мощной версией 5-литрового бензинового V8 с нагнетателем от Jaguar Land Rover. Силовой агрегат мощностью 600 л.с. с активной выхлопной системой Titanium Variable Active Exhaust дополняется системой полного привода Jaguar и спортивными аэродинамическими элементами. Все это позволяет автомобилю развивать максимальную скорость свыше 320 км/ч и разгоняться от 0 до 100 км/час за 3,7 секунды. Таким образом, Project 8 – это автомобиль с самым быстрым ускорением в линейке Jaguar.

Фундаментальными основами динамики этого автомобиля, ориентированного на гоночный трек, являются новые легкие элементы кузова: бампер из углепластика с дополнительными отверстиями для системы охлаждения, вентилируемый капот из углепластика, выступы кузова над колесными арками с 20-дюймовыми коваными алюминиевыми дисками, настраиваемый передний рассекатель, плоское днище, задний бампер из углепластика, задний диффузор и настраиваемое заднее аэродинамическое крыло. Project 8 – самый легкий из седанов с двигателем V8 в линейке Jaguar.

Помимо двухрычажной подвески на передней оси и многорычажной подвески Integral Link на задней оси, XE Project 8 получил более жесткие пружины, ручную настройку адаптивных демпферов (уменьшение клиренса на 15 мм для езды по треку), углеродно-керамическую тормозную систему Carbon Ceramic Braking (впервые использующую нитрид-кремниевые керамические шарикоподшипники из автомобилей Формулы-1 на серийном автомобиле), электронный активный дифференциал на задней оси и масляный радиатор.

Спортивный интерьер Project 8 получил элементы из глянцевого углепластика и алькантры на рулевом колесе, приборной панели и дверях. Восьмиступенчатая трансмиссия Quick shift может управляться как с помощью алюминиевых переключателей под рулевым колесом, так и с помощью центрального селектора Pistol shift, еще одной новинки для XE.

Project 8 – первый Jaguar со специальным режимом «трек» (Track Mode), который меняет настройки ходовой части и систем стабилизации для гоночной трассы, делая отклик акселератора и рулевого колеса еще более острым для максимальной точности управления.

На момент премьеры Project 8 будет доступен в двух спецификациях. Стандартная 4-местная версия оснащается передними сиденьями Jaguar Performance с магниевой рамой и увеличенной боковой поддержкой. Опциональная двухместная версия Track Pack оснащается легкими гоночными сиденьями из углепластика с четырехточечными ремнями безопасности, закрепленными на специальном каркасе, расположенном на месте задних сидений. Все версии Project 8 будут изготовлены с левосторонним расположением рулевого управления

Дебют Jaguar XE SV Project 8 состоится на Фестивале скорости в Гудвуде в Уэст-Сассекс, Великобритания, который проходит с 29 июня по 2 июля. Project 8 будет показан публике на знаменитом треке Goodwood Hill в пятницу, 30 июня.

 

ДИЗАЙН КУЗОВА И АЭРОДИНАМИКА XE SV Project 8

История Jaguar – это история создания впечатляющих автомобилей с потрясающей аэродинамикой. По последнему показателю стандартный XE находится на вершине всего модельного ряда Jaguar. Новый XE SV Project 8 поднимает эту традицию бескомпромиссного единства формы и функциональности на новый уровень. Команда дизайнеров SVO и квалифицированные инженеры переработали кузов автомобиля, чтобы достичь цели – максимальной скорости свыше 320 км/ч.

Обновленные кузовные панели Project 8 подчеркивают динамичные пропорции XE со смещенным назад пассажирским салоном. Только крыша и панели передних дверей остались неизменными. Модернизация коснулась и легкого монокока с широким использованием алюминия.

Автомобиль получил:

  • 55-мм расширенные панели задних крыльев, способные разместить шины шириной 305 мм
  • Задние алюминиевые двери с новым «спортивным» профилем
  • Новый пол багажника, оптимизирующий поток воздуха через задний диффузор

Большую роль в конструкции кузова Project 8 играет легкий углепластик, благодаря которому модель представляет собой самый легкий автомобиль из всех седанов Jaguar с двигателем V8: снаряженная масса составляет всего лишь 1745 кг. Такое решение позволяет достичь необходимой развесовки по осям. В частности, из углепластика сделаны:

  • 19-мм передние крылья, под которыми расположены 265-мм колеса, а также часть измененных биксеноновых фар
  • Передний бампер из углепластика с интегрированными центральными и нижними боковыми решетками для оптимального распределения воздушных потоков
  • Передний двухчастный рассекатель с ручным управлением
  • Капот с интегрированными вентиляционными отверстиями, сниженным коэффициентом сопротивления и охлаждающей функцией, на 3 кг легче стандартной алюминиевой детали
  • Нижние боковые юбки
  • Задний бампер, уменьшающий аэродинамическое сопротивление, со скошенными нижними углами колесных арок
  • Задний диффузор и активная выхлопная система TitaniumVariableActiveExhaust
  • Заднее монолитное аэродинамическое крыло с ручной настройкой в двух положениях

Интенсивные испытания в аэродинамической трубе, а также гидродинамические исследования позволили усовершенствовать аэродинамические особенности автомобиля, снизив подъемную силу на 205% за счет плоского днища, переднего рассекателя, заднего аэродинамического крыла в режиме «трек». Все это увеличивает прижимную силу на 122 кг при 186 км/ч – на 25% больше, чем у ближайшего конкурента Project 8.

TRACK PACK XE SV Project 8

Версия Track Pack создана для настоящего гоночного трека. Модификация становится на 12,2 кг легче благодаря замене сидений Performance с магниевой рамой на гоночные сиденья из углепластика. Они также обиты кожей Premium Jet и искусственной замшей.

Подголовники дополнены логотипами Project 8. Дополнительные четырехточечные ремни обеспечивают безопасность на треке. Кроме того, автомобиль оснащен системой пожаротушения.

Задние сиденья с их ремнями безопасности были убраны в версии Track Pack: вместо них установлена композитная панель с логотипом Project 8 и каркас безопасности.

Снаружи версия Track Pack получила крышу цвета Gloss Black и ПРОДОЛЬНЫЕ двойные линии Project 8.

ДВИГАТЕЛЬ XE SV Project 8

Под капотом Project 8 находится то, что стало новейшим витком эволюции 5,0-литрового V8 с нагнетателем: теперь максимальная мощность составляет 600 л.с., а максимальный крутящий момент – 700 Нм. Это самые высокие показатели среди дорожных автомобилей Jaguar.

Чтобы достичь такой динамики спортивного седана, инженеры SVO изменили настройки программного обеспечения двигателя и улучшили впускную и выпускную системы.

Уникальная система впуска оптимизирована для повышения эффективности потока воздуха и снижает его циркуляцию, а также предотвращает падение давления в воздушной камере. Воздух поступает в двигатель через каналы, расположенные в переднем бампере из углепластика.

Легкая активная выхлопная система Titanium Variable Active Exhaust уникальна для Project 8. Она обеспечивает впечатляющую динамику при использовании автомобиля на треке. Выхлопные газы выводятся наружу через задний диффузор, который завершается четырьмя выхлопными трубами диаметром 89 мм, гарантирующими прекрасный звук двигателя.

Система охлаждения двигателя V8 также была значительно изменена под экстремальные условия трека и эксплуатацию в жарком климате. Вентиляционное отверстие в капоте из углепластика отвечает за поддержание оптимальной температуры под самим капотом – оно расположено в зоне низкого давления, что также способствует снижению коэффициента аэродинамического сопротивления и помогает выводить горячий воздух из отсека для двигателя.

ТРАНСМИССИЯ

Чтобы извлечь все преимущества из 5,0-литрового V8 с нагнетателем, инженеры Project 8 оборудовали автомобиль перенастроенной версией 8-ступенчатой трансмиссии Quickshift с полным приводом. Выбор передачи занимает не более 200 миллисекунд, а непоследовательное переключение – например, с 8 на 2 ступень – позволяет добиться максимальной точности и уверенности без потери крутящего момента. Это делает Project 8 действительно уникальным автомобилем.

Электронный активный дифференциал (EAD) впервые появился на самом компактном спортивном седане от Jaguar. Вместе с системой Intelligent Driveline Dynamics он точно управляет распределением крутящего момента между задними колесами. Вместе с увеличенным диаметром передних и задних приводных валов, EAD оптимизирует подачу мощности и тяги в любых дорожных ситуациях, в частности и на гоночном треке.

В задний диффузор интегрирована система охлаждения дифференциала, что также адаптирует автомобиль к использованию на гоночной трассе. Специальный трековый режим (Track Mode) повышает управляемость и заостряет отклик акселератора и руля для максимальной точности, контроля и отдачи.

ПОДВЕСКА И РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Project 8 оснащается двухрычажной передней подвеской и многорычажной задней подвеской Integral Link. Вслед за двигателем и системой полного привода, шасси и подвеска претерпели существенные изменения по итогам программы испытаний на известнейших мировых треках, включая Nardo и Nürburgring Nordschleife. Это самая «спортивная» программа в истории подразделения SVO.

Увеличение поперечной жесткости передней и задней оси обеспечивает превосходное сочетание скорости, точности, маневренности и, как следствие, уверенности водителя за рулем Project 8. Новые поворотные кулаки, созданные специалистами SVO, получили высокопроизводительные нитрид-кремниевые шарикоподшипники, снижающие неподрессоренную массу в сумме на 840 г: это решение усиливает жесткость, повышает отклик руля и снижает трение. Это первое использование керамических шарикоподшипников в истории на легковом автомобиле Jaguar Land Rover в данном узле.

Подвеска получила более жесткие втулки, в то время как задний верхний рычаг независимой подвески использует шарикоподшипники вместо втулок. Передний и задний стабилизаторы поперечной устойчивости настроены на максимальное сцепление с поверхностью и тягу, в то время как электроусилитель руля (EPAS) был перенастроен и получил систему переменного демпфирования, что обеспечивает отличную маневренность на низких скоростях и четкий отклик на треке.

Пружинные платформы Project 8 со спортивными цилиндрическими пружинами и алюминиевыми бесступенчатыми демпферами обеспечивают возможность выбора между двумя типами дорожного клиренса: стандартным для дорог общего пользования и заниженным на 15 мм для трека.

ТОРМОЗА

Новые углеродно-керамические тормоза Project 8 опираются на новейшие технологии, впервые появляющиеся на серийном автомобиле Jaguar. Новая углеродно-керамическая тормозная система Jaguar (CCB) отличается от углеродно-керамической матрицы (CCM) на F-TYPE SVR. Она состоит из двойных 400-мм передних дисков с 6-поршневыми алюминиевыми суппортами и 396-мм двойных задних дисков с однопоршневыми плавающими суппортами.

Система CCB снижает неподрессоренную массу автомобиля и создает уверенное чувство педали тормоза, одновременно с большей надежностью и долговечностью. Project 8 также использует автоспортивную технологию Synthetic Racing Fluid (SRF) с очень высокой точкой сухого кипения, что идеально для торможения в экстремальных условиях.

Технология распределения крутящего момента Torque Vectoring by Braking снижает недостаточную поворачиваемость автомобиля благодаря независимому применению тормозного усилия на внутренних колесах в поворотах. Система взаимодействует с электронным активным дифференциалом, чтобы обеспечить точный контроль подачи крутящего момента на задние колеса.

Трековый режим активирует настройки, ориентированные на использование автомобиля на гоночной трассе для следующих систем: Intelligent Driveline Dynamics, Adaptive Dynamics, Dynamic Stability Control (DSC), ABS, Torque Vectoring by Braking и EPAS.

КОЛЕСА

Колеса и шины Project 8 – самые большие из всех, что когда-либо устанавливались на серийный спортивный седан Jaguar. Размеры передних колес составляют 9,5×20 дюймов, а задних – 11×20 дюймов. Спортивные шины Michelin Pilot Sport Cup 2 и кованые алюминиевые колеса созданы специально для снижения массы и повышения жесткости.

ДОСТУПНОСТЬ

ХЕ SVProject 8 будет предлагаться для продажи в Австрии, Бахрейне, Бельгии, Брунее, Канаде*, Чили, Кипре, Дании, Египте, Финляндии, Франции, Германии, Гибралтаре, Греции, Венгрии, Израиле, Италии, Ирландии, Японии, Иордании, Кувейте, Мальте, Маврикии, Нидерландах, Норвегии, Омане, Польше, Португалии, Катаре, Саудовской Аравии, Сингапуре, Словакии, Словении, Швеции, Тайване, Таиланде, Турции, Великобритании, ОАЭ и США*. Jaguar XE SV Project 8 не будет поставляться на российский рынок.

 

Комментарии

Написать комментарий

[bws_google_captcha]

*