Расскажите о проекте друзьям
Facebook
Twitter
ВКонтакте
RSS

Supra Brat 1: торжество прогресса

Из электронных нюансов создания самого прогрессивного дрифт-кара.

Supra EE club Car Leader

В первой части, повествующей о реинкарнации нашего «Брата 1», мы намекнули что при постройке автомобиля мы использовали новейшие технологии и ноу-хау в дрифтинге.

Теперь пришло время этим поделиться.

Во-первых, как вы все знаете электронная система играет жизненно-важную роль в автомобиле. Она управляет всеми процессами которые происходят в двигателе. Контролируя их, иногда пытается спасти ситуацию, если показатели доходят до критических отметок.

Во-вторых, электроника на самом деле может творить чудеса. Все ведь знают, что прогресс в ней зашел настолько далеко, что уже даже не всегда автомобилю требуется водитель, чтобы затормозить, например, или вывести машину из заноса.

Supra EE club Car Leader

Поразмыслив, как можно использовать подобные технологии, мы решили построить инновационный проект, особое внимание уделив «фишкам», которые в нашей дисциплине спорта никто еще не использовал.

Электрическую часть проекта мы поручили Владимиру Иванову. Вова имеет огромный опыт работы в Чемпионате Мира по мотогонкам, как пилот, а так же, как инженер.

С 2008-го он стал увлекаться дрифтом и автомобильной электроникой. Этот проект ему особенно интересен, потому что есть возможность воплотить в жизнь любые идеи!

В общем, хватит прелюдий, перейдем к технике и делу.

В нашей «Супре» установлен электронный блок управления («мозг») фирмы Motec — одной из лидеров среди профессионалов автомобильного электронного рынка. Модель ЭБУ – Motec M800.

Это сложный многофункциональный контроллер, который используется во многих серьезных гоночных сериях и имеет множество функций, которые позволяют не просто запускать и крутить ДВС и контролировать все проходящие в нем процессы, а еще и помогают пилоту управлять транспортным средством.

Motec M800 можно купить на Ebay за 4 917 долларов США (около 300 000 рублей).

Motec M800 можно купить на Ebay за 4 917 долларов США (около 300 000 рублей).

Например, блок управления двигателем контролирует, чтобы мотор поддерживал нужные обороты во время скольжения на ручнике. Так же «Мотэк» поддерживает наддув с помощью электронного дросселя.

В салоне автомобиля установлена приборная панель Motec CL25, которая помимо своих прямых обязанностей еще и является системой сбора информации («черным ящиком»), плюс берет на себя управление некоторыми вещами, например системой впрыска закиси азота и электронным усилителем руля.

Supra EE club Car Leader

В планах на будущее, реализовать систему полуавтоматического переключения передач вверх и вниз.

Вся электропроводка изготовлена по технологиям мирового автоспорта. Использованы провода и термоусадочные трубки, стойкие к топливу, повышенной температуре и прочные на разрыв. Вся система состоит из семи частей электропроводки. Все они соединяются между собой разъёмами Deutsch AutoSport — это удобное и быстрое соединение для комфортной работы механиков.

Хотелось бы отметить, что вместо привычных всем управляющих реле и предохранителей, в «Супре Брат 1» все построено с использованием силовых контроллеров Motec. С помощью этих модулей мы контролируем происходящие внутри машины процессы в широчайшем диапазоне и можем делать все, что угодно: управлять, следить, корректировать.

Так же мы изготовили карбоновый ящик-хаб. Он стал очень удобной деталью для расположения соединений и модулей. Ящик получился просто космическим. Жалко, что его функция — это тихонько стоять под торпедой и раздавать электричество.

Supra LS Evil Car Leader

Еще в машине установлен GPS (global positioning system) – для максимально точной синхронизации датчиков скоростей с реальными показаниями, и для удобного анализа данных относительно положения автомобиля на трассе.

Качественный интерьер другой ракеты Evil Empire. BMW E46 M3.

Качественный интерьер другой ракеты Evil Empire. BMW E46 M3.

Используя такие технологии, мы хотим воплотить в жизнь и в дрифт многие идеи, которые в будущем будут помогать дрифтерам/пилотам управлять машиной. Что впоследствии позволит им более стабильно ехать боком.

Комментарии

Написать комментарий

[bws_google_captcha]

*