Расскажите о проекте друзьям
Facebook
Twitter
ВКонтакте
RSS

Стоит ли ехать на кроссовере на Север?

Москва-Ярославль-Вологда-Архангельск-Северодвинск и обратно — это 2600 километров.

Suzuki SX4

 

По слухам, трасса М-8 считается одной из самых опасных и разбитых трасс. Проверим ее в деле. Тем более, у нас два кроссовера SX4 от компании Suzuki!

Перед дорогой дальней мы заехали на небольшую диагностику в сервис. И вот что там выяснили.
1. За 8500 км уже под расслабился ремень генератора.
2.Уровень тормозной жидкости был ниже минимума, вероятно потому что стерлись колодки.
Собственно все. Уровень масла и его чернота в норме. Двигатель работает исправно. Можно собираться в путь.

 



Однако даже такие мелочи меня насторожили, пробег небольшой, расслабленный ремень говорит о плохой заводской протяжке деталей, либо страдает служба ТО, а стертые тормозные колодки о особенности оригинальных запчастей Suzuki, видимо колодки очень мягкие и менять их придется частенько.

Есть еще одна деталь, которая меня как водителя, перед столь дальней поездкой немного напрягала. Коробка автомат не должна вызывать никаких нареканий в столь короткий срок эксплуатации, но при переключении на 4 передачу, неизменно следовал удар, причем чем больше обороты, тем сильнее удар. Не смотря на все это я все же отправился в путь.

 

Clarion NX502E



Выезд из Москвы и области в 6 утра, занял много времени, примерно 3 часа, автомобиль ни едет быстро, при скорости в 120 км/ч на колее слегка побалтывает. Но в целом считаю что я укладываюсь в график. Через 5 часов я в Ярославле, где мне пришлось заправится, так как расход у автомобиля в пробке и при плотном движении превышает, в среднем значении, 15 литров на 100 км.

 

Носорог или птичка - в качестве талисмана от Сузуки


Дорога до Ярославля терпимая, но все же хотелось бы поближе к Москве дороги получше. Но на SX4 хорошая мягкая подвеска, поэтому в целом особых проблем не ощущается. А вот дороги в самом Ярославле, полный треш, особенно объездной участок, узко, фуры, военные автомобили с неумелыми водителями солдатами, которые видимо приучены ездить в поле, передвигаются по полосам без всяких указателей, и это приводит нас к неожиданной аварийной ситуаций, благо реакция у меня есть. Но краем левого колеса, переднего, я цепляю левую не до конца отремонтированную грязную и мокрую обочину, автомобиль выносит на широкую разделительную полосу, хорошо не на встречную. Небольшой шок, сижу в середине грязной вспаханной и мокрой разделительной, колеса наполовину утоплены во всю эту кашу. Без жертв, без повреждений. Автомобиль не напрягаясь выезжает из этой грязи. Полный привод и высокий клиренс, спасает очевидно. Возвращаюсь на полосу, военный автомобиль нагруженный «срочниками», поехал как ни в чем не бывало, дальше, виляя по полосам, обгонял я его очень осторожно на этот раз, громко сигналя водителю, напоминая ему что он не в поле.

 

SX4 2013



Участок до Вологды менее напряжен, но более неровный, и вот тут уже очевидное состояние российских дорог, критическая неровная стиральная доска, с заплатками. Приятного мало. Но по слухам вся дорога будет такой, поэтому я настроен, и особенно не расстраиваюсь.
Пока ехал до Вологды, спина начала уставать от табуреточных сидений, музыка не перекрывает шум колес и двигателя. Прошел дождь, и лобовое стекло заливает грязью летящей от впереди идущих машин, и дворники, которые видимо стоят на автомобиле по умолчанию, очень давно пришли в негодность и чистили стекло отвратно.

 

Сузуки SX4



Минуло 8 — 9 часов пока я добрался до Вологды. Что сказать про Вологду? Серенький городок, Есть Лента прямо по дороге, а вот дороги почти нет, естественно собралась пробка и поток двигался очень медленно объезжая канавы разбитого асфальта. Но самое страшное впереди. В более свободном потоке расход топлива снизился до 10 литров. Но после Вологды я все же решил заправится и перекусить. Дальше ждет участок не особо населенный, заправки будут попадаться реже.

 

SX4



Впереди самый кровавый участок трассы М8 с разбитыми дорогами и петляющими затяжными поворотами. Автомобиль прекрасно себя чувствует, едет медленно, обгоны
даются тяжело, да и стук коробки очень пугает.

Спина болит ужасно. Хорошо что закончился дождь. Проехав около ста километров от Вологды, я вдруг заметил, что машин почти нет. Все пугающие байки о том что трасса до Архангельска избита ямами, оказались либо байками, либо очень старыми фактами. Дорога в две полосы, не очень широкая, но очень хорошая, никаких ям, никаких волн, отличная разметка. В сумерках я въехал в Архангельскую область. До финиша мне оставалось 600 км.

 

Архангельск



Но на все протяженности дорога меня просто радовала. Очень мало автомобилей, единичные фуры, редко попадающиеся навстречу, и по пути. Отличная видимость. Отличная разметка. Хорошая культура водителей. В общем я набрал среднюю крейсерскую 130 км.ч и практически без труда шел до самого финиша.

В середине области начались постоянные серии из опасных затяжных поворотов, вот тут меня начинает выводить из себя стойка что препятствует обзору встречной полосы. Ужасная конструкция.

Должен признать, никогда меня так не радовала ночная трасса, вдали от цивилизации, светоотражающая разметка, натерты чистые знаки, предупреждающие о поворотах, запретах обгона, удобная информативность на полосах, все это мне напоминало движение в космосе, тьма вокруг просто невероятная. А под колесами все светится.

 

Архангельск



Архангельск наступил очень неожиданно, старый мост, прошлого столетия, и резко конченые дороги. 19 часов в пути 1260 километров три остановки для заправки. Как я себя чувствую? Ужасно. Уровень комфорта в автомобиле надо поднимать. Хотя бы шумоизоляцию усилить. Одна неприятная ситуация по Ярославлем, и в целом вся трасса без происшествий, я решаю отдохнуть и проверить автомобиль, в ближайшем автосервисе.

Беглая проверка не вызвала никаких подозрений, все системы и узлы автомобиля в отличном состоянии, отправляюсь дальше, на побережье Белого моря, почти до границы Северного полярного круга, в Северодвинск. По дороге я буду останавливаться на всяких красивых местах, здесь их хватает.

 

Белое море



Обратный путь был более простым, более легким, более быстрым, доехал я обратно с остановками всевозможными за 17 часов. Финишная проверка дома, не выявила никаких неисправностей, и уже перед завершением теста можно сказать о многом.

В целом автомобиль хороший и удобный в городе. Вполне неплохо чувствует себя в грязи. В лесу, на проселочных дорогах. Подвеска крепкая. Слабый двигатель, рычит но едет плохо. Обгоны ему даются тяжело. Со 120 автомобиль очень медленно набирает скорость, что может привести не к очень приятным последствиям на дороге. Обзор спереди ухудшают стойки. И дубовые сиденья, в параллели с плохой шумоизоляцией очень угнетают, устают и водители и пассажиры.

 

Архангельск



Посадка автомобиля удобная, едешь высоко. И видимость дорожного полотна гораздо лучше чем в обычном легковом автомобиле. Стук в коробке так и не прошел, единственное что я к нему более менее приноровился, и старался перед переключением сбрасывать обороты, что приводило к мягкому переключению, и плавно разгонял автомобиль дальше. Что это за проблема с коробкой, мы так и не выяснили. Но путешествие прошло в целом гладко, и без особых казусов.

 

лес

 

Текст, фото: Дима Стриж

 

Комментарии

Написать комментарий

[bws_google_captcha]

*