Расскажите о проекте друзьям
Facebook
Twitter
ВКонтакте
RSS

Почему быстро разваливается московский асфальт?

Анонимный эксперт поделился с «Кар Лидером» нюансами ремонта МКАД.

МКАД

 

Летом 2012 года с подачи нового мэра Москвы происходила массовая замена дорожного покрытия на МКАДе. Утром и вечером наблюдала презабавнейшую картину «рестайлинга»  (да-да, именно так! Ребилдингом язык не поворачивается назвать) двух крайних полос, заметила много нарушений.

Территория реконструкции дороги не ограждена. По правилам, должны стоять в радиусе 1-1.5 метра розово-белые «буйки». Заезжая хотя бы краем колес на эту часть дороги, в автомобили летят камни и щебни. А это отличный повод обратиться в суд, за нанесение ущерба автомобилям. Как минимум, от такого града камней появляются сколы, а на десерт налипает битум и прочая гадость, которую не ототрешь с кузова машины даже химией. Только лишь перекраска! Еще можно получить и трещину на лобовом стекле.

Качество самого асфальта – вообще не фонтан. Экономят максимально, чтобы больше денег ушло в карман начальников. Поэтому битумно-грунтовая смесь с щебнем была в пропорции к 30%, если не меньше. Да и битум выжат до последнего. В адекватном случае концентрация щебня колеблется от 30 до 40% (как минимум). В далекие времена СССР эта цифра составляла 60-70%. Есть подозрение, что уже как 30 лет лучший асфальт по дороге в аэропорт Домодедово построен по всем правилам.

В дождливую ночь моя поездка по МКАДу вышла очень занимательной. Ремонтники закатывали асфальт на довольном большом отрезке полосы с нарушением всех мыслимых и бессмысленных (для них) правил. Моему возмущению не было предела, так как сильный дождь имеет свойство вымывать и щебень и камни. И еще заметно было, что асфальт плохо крепился к подготовленному полотну дороги (это как если мокрый скотч приклеивать). Что уж говорить про утро: свежезакатанная дорога уже просела от колес автомобилей, прочертивших колею.  

По стандартам, которые  можно найти в любых СНиПах, дорожное покрытие должно укладываться в определенное время  и при определенных погодных условиях, температура воздуха не должна быть высокой и быть ниже нормы. Ветер, дождь и другие неблагоприятные условия очень пагубно сказываются на качестве укладки дорожного полотна с не пойми каким качеством смеси. Асфальтное полотно можно класть при температуре воздуха не больше -10 градусов, при стабильном атмосферном давлении, но и это, однозначно, не самый лучший вариант. Остается только надеяться, что хоть кто-то удосужился измерить состав асфальта, когда он был только на стадии «замеса».

Таким образом, выгода для начальства на лицо. Чем быстрее развалится асфальт, тем быстрее будет выделен бюджет на новый. И так до бесконечности. 

 

Фото: Car Leader

 

Комментарии

Написать комментарий

[bws_google_captcha]

*