Расскажите о проекте друзьям
Facebook
Twitter
ВКонтакте
RSS

Спортивная мягкая подвеска для города

 Car Leader рассказывает секреты японских тюнеров на собственном опыте.

Tanabe NF210 Bluebird Axis KG11

 

В какой-то момент у автовладельца с повышенным содержанием в крови чувства эстетики возникает желание модифицировать железного друга. Опустим за пределы статьи, да и нашего сайта в частности, колхозный тюнинг ТАЗопрома, в виде обрезания болгаркой пружин. Речь Car Leader пойдет в защиту японского автопрома. Ни одна страна в мире, как далекая от нас Япония, не может предложить автовладельцу японки такого ассортимента тюнинга. Потуги европейских ателье делать стайлинг покажутся смешными  в сравнении с японскими компаниями. Честь и хвала немецким специалистами по части тюнинга двигателей. Но что касается стайлинга автомобиля, колёсных дисков, тюнинга подвески и выхлопной системы – здесь японцы на 1 месте! Самураи превратили и вдолбили нам в голову качественный тюнинг как большое искусство. Превратив «кастомизацию» в индустрию по выкачиванию денег из автовладельцев, которым ночью снятся косяки пролетающих хромированных дисков и глушителей, японские брендовые компании предлагают арсенал неотъемлемых тюнинговых деталей для японского автомобиля. Разумеется, этого тюнинга гораздо больше для праворульных автомобилей, нежели для леворуких японцев. Одним из таких автомобилей JDM (Japan Domestic Market) владеет редакция Car Leader. Серебристый Nissan Bluebird Axis приехал в Москву из Токио в августе 2012 года. В полностью стоковом виде. 2-литрового двигателя хватает за глаза. И не делать чистокровны японский стайлинг было бы дико. Посему Bluebird Axis эпизодически получает понемножку разные игрушки. Несложно догадаться – откуда.

 

Пружины Танабе

 

Последним подарком для любимой машинки стал комплект японских пружин Tanabe. Выбирали долго, облазив весь Yahoo Japan вдоль и поперек. Рассматривали пружины Impul и NISMO. В итоге мы купили за 100$ новенькие Tanabe NF210 с девизом «Normal Feeling». Вполне себе бюджетный вариант постройки классической мягкой подвески со спортивным уклоном и  японским low down.  Винтовая подвеска (coilowers) – удовольствие не из дешевых, да и пожестче может быть. Исключением является комплект японских амортизаторов и пружин Tein Super Street. Можете выбрать больше 10 настроек жесткости/мягкости амортизаторов и занизить или повысить клиренс как вам нравится. 

 

Bluebird Axis Rays Genoma R18  

Nissan Bluebird Axis Coilovers

 

Tanabe Bluebird Axis

 

Что дадут пружины Tanabe NF210 Normal Feeling автомобилю Bluebird  Axis KG11?

1) Автомобиль упадет примерно на 3.5-4 см. Вид у Bluebird Axis поменяется на раз! Если грамотно подобраны колеса – японские диски с нужным вылетом (спереди лучше +35 и ширина диска 7 дюймов, зад примерно +25) и шины 215/45R17. Можно рискнуть поставить на Bluebird Axis и 225/40R18…

2) Как утверждает компания Tanabe, пружины NF210 жестче стоковых всего-то на 10%. Придется сайту Car Leader проверить этот аргумент на деле. Но попозже.

3) Пружины Tanabe будут устанавливаться на стоковые амортизаторы Nissan Bluebird, ведь они допускают тюнинговые пружины с занижением до 3 см (хотя в нашем случае дроп будет в районе 35-40 мм). Это гарантирует в меру жесткую  и мягкую езду по нашим колдо*бинам.

4) Автомобиль на таких пружинах будет рулиться острее, меньше крениться. Из колеи, где-нибудь на МКАДе, Bluebird Axis так просто не выкинешь! По нашему плану автомобиль должен ехать как вкопанный.  

 

Tanabe springs Nissan Bluebird Sylphy

 

Обзор пружин Tanabe NF210 для Bluebird Axis

Месяц спустя после покупки на Yahoo Japan коробочка с пружинами Tanabe оказалась у нас в Люберцах. Презабавно, но экспортные Tanabe NF210 для американцев почему-то красного цвета. Наши же чистокровные японские Tanabe синего цвета. И покрашены даже интереснее, чем пружины Impul с глянцевой синей краской. У Tanabe NF качественная матовая краска с антикоррозийным составом. Пружины легкие, как это ни странно — вес одной пружины (передняя и задняя) около 1.8 кг. И продавить пружину руками не сложно, несмотря на 7 витков против 6 витков у оригинальной пружины.  

 

Вес пружин Tanabe NF210 Bluebird Axis

Tanabe NF210 weight

 

В теории (пока сайт Car Leader не ставил пружины Tanabe, до летнего сезона еще 1 месяц) правильное использование японских пружин будет следующим.

 

Tanabe springs for Bluebird Axis KG11

Tanabe NF210 Sustec springs Nissan Bluebird G11

Tanabe springs for Nissan Bluebird Sylphy KG11 

 

Грамотная установка спортивных японских пружин Tanabe:

0) Все 4 пружины Tanabe мы будем ставить под штатные амортизаторы. Будет мягче. А вот если поставить нечто вроде пружин вместе с амортизаторами Impul, то езда на Bluebird Axis не будет радовать комфортом.

1) Передние пружины идут с комплектом полиуретановых накладок. Они предотвращают скрипы и делают подвеску чуть комфортнее.

2) В случае с пружинами Tanabe для Bluebird Axis нельзя поставить в амортизатор отбойник Tanabe G-Tec Bump stop. Он сделан из каучука, короче стокового отбойника, что делает ход амортизатора свободнее. За счет пыльника Tanabe езда по нашим убитым в хлам дорогам становится комфортнее, амортизаторы не срабатывают в отбойник. Вот только нет пыльника Tanabe для нашего Bluebird. Зато есть каучуковые отбойники от конторы Espelir.

Каучуковый отбойник Espelir для Bluebird Axis

bump rubber Espelir for nissan bluebird

 

3) Поставить регулируемые стойки стабилизатора. Например, косточки Tein. Поскольку с заниженными пружинами стойки стабилизатора могут быть зажаты и работать на быстрый износ. 

4) Сделать развал-схождение.

 

Эту инструкцию мы сможем соблюсти частично. Нет у нас отбойников Espelir и косточек Tein. Будем ставить Tanabe так как есть.

 

Текст, фото: Александр Власов, Car Leader

 

Комментарии

Написать комментарий

[bws_google_captcha]

*