Расскажите о проекте друзьям
Facebook
Twitter
ВКонтакте
RSS

История Porsche 911

50 лет жизни 911-го.

Porsche 901

 

Самый первый Porsche 911 был представлен посетителям Международной Автомобильной выставки во Франкфурте-на-Майне 1963 года, как Porsche 901.  А переименован в 911-й он был в 1964 году перед выводом его на рынок.  Его 6-цилиндровый оппозитный двигатель с воздушным охлаждением развивал 130 л.с. – достаточная мощность для разгона до 210 км/с.  А те, кому была не нужна такая скорость, начиная с 1965 года могли заказать 4-цилиндровый Porsche 912. 

В 1966 году компания Porsche представила 911 S, оснащенный двигателем 160 л.с., который впервые был оснащен коваными легкосплавными дисками Фукса.  

Porsche 911 1964  

Первый в мире спойлер и первые в мире стальные дуги безопасности

В конце 1966 года на рынке появился Porsche 911 Targa, который стал первым кабриолетом в мире, оснащенным стальными дугами безопасности.  

С 1967 года в Porsche 911 стала устанавливаться полуавтоматическая 4-ступенчатая коробка передач «Sportomatic».  

А выпустив на рынок варианты 911 T, E и S, компания Porsche стала первым немецким производителем, автомобили которого соответствовали строгому американскому стандарту чистоты выбросов двигателей ЕРА.  

С увеличением объема двигателя до 2.2 литров (1969) и до 2.4 литров (1971) Porsche 911 становился еще мощнее.  

Настоящим автомобилем мечты остается для многих по сегодняшний день 911 Carrera RS 2.7 1972 года выпуска с мощностью двигателя 210 л.с. и общей массой менее 1000 килограмм. Его характерный «утиный хвост» стал первым в мире серийным задним спойлером, устанавливаемым на серийные автомобили.

 

Porsche 911 G (1973): самый мощный спорткар

Десять лет спустя после премьеры инженеры Porsche основательно переработали 911-й.  Так называемая модель G выпускалась с 1973 по 1989 год.  Так долго на конвейере не продержалось ни одно другое поколение «девятьсот одиннадцатого».  Особенный признак: эффектные бамперы с гофрированными вставками, которые были призваны обеспечить соответствие новым требованиям краш-тестов в США.  Серийные 3-точечные ремни безопасности, а также сиденья с интегрированными подголовниками предлагали высокий уровень безопасности.  

Эпохальное событие в истории «девятьсот одиннадцатого»: в 1974 году компания Porsche представила первый серийный 911 Turbo с 3-литровым двигателем мощностью 260 л.с. и эффектным задним спойлером. Благодаря уникальному сочетанию роскоши и технического совершенства «Turbo» стал синонимом марки Porsche.  

В 1977 году появилась модель с еще более высокой мощностью: 911 Turbo 3.3 получил охладитель наддувочного воздуха и стал лучшим в своем классе при мощности 300 л.с.  

В 1983 году в ряду моделей с атмосферным двигателем версия 911 Carrera приходит на смену SC и становится любимым объектом коллекционеров.  Рабочий объем двигателя составил 3.2 литра, мощность – 231 л.с.  

Начиная с 1982 года, любители поездок под открытым небом могли приобрести «девятьсот одиннадцатый» в версии кабриолет.  

Выпустив в 1989 году модель  Carrera Speedster, компания Porsche напомнила о легендарной модели пятидесятых – Porsche 356.

 

Porsche 911 964 (1988): полный привод

Многие специалисты уже предрекали конец эпохи, но тут компания Porsche представила в 1988 году 911 Carrera 4 (тип 964).  После 15-летнего производства модель 911 была обновлена на 85 процентов, и компания Porsche смогла предложить клиентам современный и жизнеспособный в будущем автомобиль. 3.6-литровый оппозитный двигатель с воздушным охлаждением развивает теперь 250 л.с.  Внешне 964-й отличается от предшественника главным образом аэродинамическими полиуретановыми бамперами и выдвижным задним спойлером с электроприводом, но по технической «начинке» сравнивать их было нельзя.  Новая модель должна была приводить в восхищение не только своими спортивными показателями, но и комфортом при движении.  Автомобиль был оснащен ABS, Tiptronic, усилителем руля и подушкой безопасности.  Кроме того, «девятьсот одиннадцатый» оснащался совершенно новой ходовой частью с поперечными рычагами из легкого металла и винтовыми пружинами вместо устаревшей торсионной подвески.  

Почти революционное событие: новый 911-й в версии Carrera 4 впервые предлагается с полным приводом.  Заднеприводный Porsche 911 Carrera 2 появляется на рынке только спустя полгода. Наряду с такими вариантами Carrera, как купе, кабриолет и тарга, клиентам с 1990 года предлагается также 964 Turbo.  Сначала с зарекомендовавшим себя 3.3-литровым оппозитным двигателем, а с 1992 года и с 3.6-литровым силовым агрегатом мощностью 360 л.с.  Наибольший интерес у коллекционеров вызвали 964 Carrera RS, 911 Turbo S и 911 Carrera 2 Speedster.

 

Porsche 911 993 (1993): самый экологический двигатель в мире

Этот 911-й с внутризаводским индексом 993 до сих пор остается большой любовью многих водителей Porsche.  С одной стороны, это объясняется его ярким и красивым дизайном.  Интегрированные бамперы подчеркивают общее гармоничное впечатление.  Передняя часть сделана более плоской, чем у предшественников. Это стало возможным благодаря переходу от круглых к полиэллипсоидным фарам.  Кроме того, считается, что 993-й отличался особенным техническим совершенством и надежностью.  А также маневренностью, так как он первым среди моделей 911 получил новую алюминиевую ходовую часть.  

Впервые турбированный вариант оснащался двойным турбонаддувом, что позволило в 1995 году назвать этот силовой агрегат самым экологически чистым серийным автомобильным двигателем в мире.  

Еще одной новинкой полноприводной турбированной версии Porsche 911 стали впервые использованные в автомобилестроении алюминиевые диски с полыми спицами.  Для любителей высоких скоростей Porsche предлагает модель 911 GT2.  Новинкой у 911 Targa стала стеклянная крыша, которая сдвигалась под заднее стекло.  

Но самая главная причина, по которой стойкие приверженцы Porsche до сих пор высоко ценят модель 993, заключается в том, что это эта выпускавшаяся с 1993 по 1998 год версия была последним «девятьсот одиннадцатым» с оппозитным двигателем с воздушным охлаждением.

 

Porsche 911 996 (1997): первые в мире поворотники в фарах.

Важный этап в истории модели 911: автомобили серии 996, которые сходили с конвейера с 1997 по 2005 год, были совершенно новыми «девятьсот одиннадцатыми», которые при этом не утратили классического характера.  Абсолютной новинкой в этом поколении стало использование оппозитного двигателя с водяным охлаждением.  Благодаря наличию четырех клапанов на каждый цилиндр он развивал 300 л.с. и считался одним из самых лучших по показателям токсичности выхлопов, шума и расхода топлива.  В дизайне были по-новому интерпретированы классические линии 911-го, в результате коэффициент аэродинамического сопротивления был низким – 0.30.  Линии серии 996 стали результатом унификации деталей с другой успешной моделью – Boxster.  

Ярким элементом дизайна Porsche 911 996 стали фары с интегрированными указателями поворота – сначала это решение многими ставилось под сомнение, но затем его часто копировали другие производители.  

В салоне водителя Porsche 911 996 встречал совершенно новый интерьер.  Наряду с типичными спортивными качествами теперь большую роль играла и комфортабельность движения.  

Представив множество новых вариантов, компания Porsche начала в рамках серии 996 небывалое расширение модельного ряда.  Модель Porsche 911 GT3 заняла почетное место в модельном ряду 1999 года, продолжая традиции Carrera RS. 

В качестве «экстремального спортсмена» с осени 2000 года предлагался Porsche 911 GT2, который серийно комплектовался керамическими тормозами.

 

Porsche 911 997 (2004): инновация турбомотора

В июле 2004 года состоялось долгожданное событие: компания Porsche представила 911 Carrera и 911 Carrera S, а тем самым очередное поколение «девятьсот одиннадцатого», получившего внутризаводское обозначение 997.  Его овальные фары из идеально прозрачного стекла и дополнительные светотехнические модули в передней части снова были ориентированы на традиционный дизайн 911-го.  Но серия 997 впечатляла не только своим дизайном, но и техническими характеристиками.  3.6-литровый оппозитный двигатель Carrera развивал 325 л.с., а новый 3.8-литровый силовой агрегат Carrera S — 355 л.с.

Основательно обновлена была также ходовая часть Porsche 911, которая у модели Carrera S серийно комплектовалась активной подвеской Porsche Active Suspension Management.  

В 2006 году компания Porsche представила 911 Turbo, который был первым серийным автомобилем с бензиновым двигателем, имевшим турбонагнетатель с изменяемой геометрией направляющего аппарата.  

После обновления весной 2008 года серия 997 становится еще более эффективной благодаря использованию непосредственного впрыска бензина и коробки переключения передач с двумя сцеплениями Porsche Doppelkupplung. 

 

Porsche 911 991 (2011): меньший расход топлива — больше мощности

Вместе с получившим внутризаводское обозначение 991 спортивным автомобилем, компания Porsche сделала самый большой шаг в истории 911-го.  Эта модель на протяжении многих лет была эталоном в своем классе, а ее новое поколение еще выше подняло планку технических возможностей и эффективности.  

Совершенно новая ходовая часть с измененной колесной базой Porsche 911 991, более широкой колеей и широкими шинами, а также оптимизированный с точки зрения эргономики салон обеспечивают еще более спортивные ощущения от поездки при большем комфорте.

Техническая «начинка» Porsche 911 2011 отражает концепцию Porsche Intelligent Performance: еще меньше расхода топлива, еще больше мощности.  Так, например, благодаря сокращению рабочего объема у базовой модели Porsche 911 Carrera до 3.4 литра (тем не менее прибавка в мощности по сравнению с 997/II составила 5 л.с.) и комбинированной конструкции (из стали/алюминия) удалось добиться значительного снижения массы автомобиля.  

Среди других новинок в Porsche 911 — система подавления кренов Porsche Dynamic Chassis Control и 7-ступенчатая механическая КПП. 

Больших похвал заслужил также дизайн Porsche 911 серии 991. Приземистый, вытянутый силуэт, энергичные формы и точные детали придают также и седьмому поколению Porsche 911 Carrera типичный для 911-го внешний вид и одновременно устанавливают новые масштабы в автомобильном дизайне.

Porsche 2011

Комментарии

Написать комментарий

[bws_google_captcha]

*