Расскажите о проекте друзьям
Facebook
Twitter
ВКонтакте
RSS

Архитектура многорычажной подвески автомобиля

Многорычажная подвеска (она же — мультилинковая) устанавливается как на переднеприводные, так и на заднеприводные автомобили, как на переднюю ось, так и на заднюю.

Основными преимуществами многорычажной подвески являются острая управляемость, низкий уровень вибраций и шума. Нельзя сказать, что эта подвеска мягче по плавности хода, чем классический Мак-ферсон. Вместе с тем, подвеска достаточно дорога и сложна в изготовлении и установке.Чаще всего ее применяют на бизнес- и премиальных автомобилях, таких как Nissan Skyline, Infiniti G, Toyota Mark X, Audi A3, BMW 1.

Многорычажная подвеска (Multilink)

Многорычажная подвеска является дальнейшим развитием подвески на двойных поперечных рычагах. Если каждый из поперечных рычагов разделить на две части (два отдельных рычага) получиться простейшая многорычажная подвеска.

В многорычажной подвеске для крепления ступицы колеса используется не менее четырех рычагов, что обеспечивает независимую продольную и поперечную регулировки колеса. В современных конструкциях многорычажных подвесок наряду с поперечными рычагами используются продольные рычаги.

Многорычажная подвеска имеет следующее устройство:

  • подрамник;
  • поперечные рычаги;
  • продольный рычаг;
  • ступичная опора;
  • амортизатор;
  • пружина;
  • стабилизатор поперечной устойчивости.

Схема многорычажной подвески

Схема многорычажной подвески

Подрамник является несущим элементом подвески. К подрамнику через резинометаллические втулки крепятся поперечные рычаги.

Поперечные рычаги соединены со ступичной опорой и обеспечивают ее положение в поперечной плоскости. В конструкции подвески может использоваться от трех до пяти поперечных рычагов.

Стандартная конструкция многорычажной подвески включает три поперечных рычага:

  • верхний;
  • передний нижний;
  • задний нижний.

Верхний рычаг служит для передачи поперечных усилий и связывает корпус опоры колеса с подрамником. Передний нижний рычаг определяет схождение колеса. Задний нижний рычаг воспринимает вес кузова, который передается на рычаг через пружину.

Продольный рычаг выполняет функцию ведения колеса в продольном направлении. Продольный рычаг с помощью опоры крепится к кузову автомобиля. С другой стороны рычаг соединен со ступичной опорой. На каждое из колес приходится свой продольный рычаг.

Ступичная опора (корпус опоры колеса) является основанием для размещения ступичного подшипника и крепления колеса. Подшипник закрепляется на опоре болтом.

Для восприятия нагрузок в подвеске установлена винтовая пружина. Пружина опирается на задний нижний поперечный рычаг.

Амортизатор обычно расположен отдельно от пружины. Он соединен со ступичной опорой.

В конструкции многорычажной подвески используется стабилизатор поперечной устойчивости, который снижает крены кузова автомобиля при прохождении поворотов и обеспечивает необходимое сцепление задних колес с дорогой. Штанга стабилизатора закрепляется с помощью резиновых опор на подрамнике. Специальные тяги обеспечивают соединение штанги со ступичными опорами.

Источник: http://systemsauto.ru/pendant/shema_multilink.html

Комментарии

Написать комментарий

[bws_google_captcha]

*