Расскажите о проекте друзьям
Facebook
Twitter
ВКонтакте
RSS

История внедорожника Range Rover

Самобытный автомобиль Range Rover существует больше 40 лет. И переживет еще нас с вами. 

Range Rover 2012

1966: начало работы над первым прототипом Range Rover, известным под названием «100-дюймовый универсал».
1970: в продажу поступает оригинальный двухдверный Range Rover Classic.
1971: Range Rover получает награду RAC Dewar за выдающиеся технические достижения.
1972: Range Rover стал первым автомобилем, пересекшим Дарьенский пробел в рамках Британской трансамериканской экспедиции.
1974: Range Rover пересекает пустыню Сахара с запада на восток — 7500 миль за 100 дней.
1977: модифицированный Range Rover побеждает в зачете внедорожников в марафоне Лондон-Сидней, изнурительном 30 000-километровом пробеге, ставшем самым протяженным скоростным ралли за всю историю.
1979: специально доработанный Range Rover побеждает в первом ралли Париж-Дакар (вторая победа в 1981 год).
1981: появляется первый серийный четырехдверный Range Rover, а также первая заводская модель ограниченного тиража Range Rover In Vogue.
1982: На Range Rover начинают устанавливать автоматическую трансмиссию.
1983: представлена 5-ступенчатая ручная коробка передач Range Rover.
1985: дизельный Range Rover «Bullet» ставит 27 рекордов скорости, включая рекордный для дизельных автомобилей показатель средней скорости выше 160 км/ч в рамках 24-часового заезда.
1987: начало продаж Range Rover в Северной Америке.
1989: Range Rover становится первым полноприводным автомобилем в мире с тормозами с   с антиблокировочной системой (АБС).
1990: выходит спортивная версия Range Rover — ограниченная серия CSK, названная по имени основателя компании Чарльза Спенсера Кинга (Charles Spencer King).
1992: Range Rover Classic становится первым в мире внедорожником с электронной системой контроля тяги.
1992: выходит модель LSE с длинной колесной базой (в США под названием County LWB).
1992: впервые в мире для полноприводных автомобилей представлена автоматическая электронная пневматическая подвеска.
1994: в продажу поступает второе поколение Range Rover (P38a).
1996: Range Rover Classic сходит с конвейера после выпуска 317 615 автомобилей.
1999: на Лондонском автосалоне демонстрируется эксклюзивная модель Range Rover Linley.
2001: выходит новый Range Rover (L322).
2002: на заводе в Солихалле (Великобритания) выпускается 500-тысячный Range Rover.
2005: запущена вторая модельная линейка Range Rover Sport.
2006: представлена технология Terrain Response и дизельный двигатель TDV8.
2009: Range Rover получает новейшие бензиновые двигатели LR-V8 объемом 5 л с наддувом и без наддува.
2010: Range Rover празднует свой 40-летний юбилей; представление новой 4,4-литровой дизельной версии LR-TDV8 с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач и другими улучшениями.
2010: на Парижском автосалоне представлен новейший Range Rover Evoque.
2011: начало производства Range Rover Evoque; модель получает 120 наград во всем мире, а огромный спрос ведет к взлету производства на заводе в Хэйлвуде.
2012: представление нового Range Rover (L405).

 

Продажи первого внедородника Range Rover начались в 1970 году, его производство с многочисленными модернизациями продолжалось больше 25 лет.


Второе поколение Range Rover, известное под названием P38a, поступило в продажу в 1994 году и в 2001 году было заменено на текущую модель. Неугасающая привлекательность уникальной концепции Range Rover привела к тому, что годовые продажи этой версии оказались выше, чем у всех предыдущих моделей, и она остается популярной во всем мире и по сей день.

Range Rover продается на всех мировых рынках, от Лондона до Лос-Анджелеса, от Сиднея до Шанхая, от Турина до Токио, и остается лучшим выбором среди комфортабельных внедорожников для самых взыскательных клиентов.

Работа над первым прототипом Range Rover, тогда называвшимся «100-дюймовым универсалом», началась в 1966 году частично под впечатлением от растущего рынка полноприводных автомобилей для отдыха в Северной Америке.


«Он должен был стать премиум-автомобилем для отдыха, но не «люксовым» вариантом, — говорит бывший ведущий конструктор Джеф Миллер (Jeff Miller). —  Также предполагалось, что в нем будет множество технических новинок. Спен был убежден, что в автомобиле должны были использоваться винтовые пружины на передней и задней подвеске для комфортного движения по трассе, чего не было ни в одном другом полноприводном автомобиле. Требовалась пружинная подвеска с очень длинным ходом для удобства при движении по бездорожью».  Среди других технических нововведений были алюминиевый кузов (как у Land Rover), полностью алюминиевый двигатель и дисковые тормоза на всех колесах.

Само название Range Rover было придумано дизайнером Тони Пулом после того, как были отвергнуты другие названия, включая Panther и Leopard.

Центральным фактором привлекательности модели всегда был ее классический дизайн — форма Range Rover узнается мгновенно.

«Нетрудно понять, почему он имел такой успех. Как и текущая версия оригинальный Range Rover обладает очень простой, классической формой», — говорит директор по дизайну Land Rover Герри МакГоверн (Gerry McGovern).


Именно эти классические формы определяют, почему Range Rover является крайне многофункциональным автомобилем.  Рельефный капот позволяет водителю лучше видеть углы автомобиля.  Он удобен в городских пробках, при парковке и при езде вне трасс.  «Плавающая» крыша является завершением относительно тонких стоек, которые также улучшают обзорность.


Относительно плоские бока и отсутствие завалов бортов позволяют водителю и пассажиру сидеть максимально глубоко и улучшают обзор.  Эти относительно плоские бока также упрощают для водителя оценку ширины автомобиля, что важно при маневрировании как на дорогах с твердым покрытием, так и при движении вне трасс.  


Несмотря на то, что он стал классикой дизайна — однажды автомобиль демонстрировался во дворе Лувра и выставлялся в самом музее — Спен Кинг утверждает, что «мы, наверное, потратили лишь одну тысячную процента нашего времени на дизайн».  Как и в случае со многими другими успешными дизайнерскими работами форма определялась функциональностью.  Превосходная функциональность задала простой стиль и внешний вид.
Концепция и базовая форма — плоские бока, тонкие стойки крыши, короткие свесы, все размеры, включая колесную базу, вертикальный нос и заднюю часть автомобиля — были определены инженерами, в основном Кингом и инженером по шасси Гордоном Бэшфордом (Gordon Bashford).  В первой пресс-подборке даже не упоминалось о «дизайне».


Дизайн для концепта Кинга придумал Дэвид Бейч (David Bach), директор дизайнерского подразделения Rover.  Он доработал предложение Кинга и Бэшфорда, совместив свои мысли по дизайну с функциональностью автомобиля.  В частности, он изменил радиаторную решетку, передние и задние фары.  Он также доработал окантовку окон и боковые рельефные линии.  Это не были главные детали, но они кардинально изменили внешний вид и эстетическое восприятие автомобиля.

Дизайн Range Rover изменялся постепенно.  «Оригинальный автомобиль стал такой классикой, что имело смысл сохранить основную форму и характерные классические черты автомобиля», — объяснил дизайн-директор Герри МакГоверн (Gerry McGovern).


Автомобиль Range Rover второго поколения P38a  был создан «с чистого листа», однако команде дизайнеров скоро стало очевидно, что они радикально изменили стиль на свой страх и риск.


Все классические черты дизайна Range Rover сохранились и в модели третьего поколения, вышедшей в 2001 году.  Новый автомобиль стал больше и просторнее.  В нем также появились привлекательные современные элементы, включая характерные передние и задние фары и вентиляционные отверстия с отделкой Brunel на боках.


Эта модель отличалась более цельным и «чистым» дизайном, чем P38a.  Несмотря на последующие улучшения фар, радиаторной решетки, колес и многие другие изменения, основная форма сохранилась в том же виде и остается одним из самых современных и востребованных дизайнов в сегменте внедорожников класса премиум.


Интерьер претерпел серьезные изменения по сравнению с предшественником.  Команда дизайнеров черпала идеи в самых разных областях, включая аудиооборудование, океанские яхты, салоны бизнес-класса в самолетах, изысканную мебель и ювелирные украшения.  Получившиеся находки были объединены с классической отделкой Range Rover из дерева и кожи.  Конечный дизайн определил новый уровень роскоши для Range Rover и всего рынка внедорожников.  Позже многие журналисты называли его лучшим салоном в автопромышленности.


Еще до того, как автомобиль поступил в продажу, отряд автомобилей Range Rover с инженерами и техниками проекта за рулем совершил изнурительный пробег через Сахару.  В последующих путешествиях автомобиль побывал в непроходимой земле болот между Панамой и Колумбией под названием «Дарьенский пробел», совершил первое кругосветное путешествие, проехал Великий континентальный раздел вдоль пиков Скалистых гор, принимал участие в ралли Париж-Дакар и Марафон Лондон-Сидней, а также участвовал в труднейших этапах Camel Trophy.


Несравненная широта возможностей Range Rover и классический стиль сделали его излюбленным автомобилем бесчисленного числа звезд, от принцев до политиков, от рок-идолов до звезд театра, от футболистов до звезд подиума.


Среди множества знаменитых на весь мир владельцев можно вспомнить Королевскую семью Великобритании, спортивных звезд Грега Нормана и Майкла Джордана, музыкантов Брюса Спрингстина и Мадонну, кинозвезд Джека Николсона и Киру Найтли.



Комментарии

Написать комментарий

[bws_google_captcha]

*