Расскажите о проекте друзьям
Facebook
Twitter
ВКонтакте
RSS

Как Volvo вторгается в частную жизнь

Мой давний друг, знаменитый хирург, поменял машину. У него был довольно потрепанный Lexus, который ездил, но стал слишком дорог в эксплуатации, и он выбрал себе Volvo XC70.

сексуальная девушка кар лидера

Новенькую. И вдруг выяснилось, что, начиная с нынешнего, 2012-го, года Volvo оснащает свои автомобили системой Volvo On Call. Вольво на связи? Вольво по вызову?

Что это значит? В машине есть такая вот кнопка. Нажав ее, ты открываешь мобильный доступ зарегистрированных пользователей (до пяти на один автомобиль) к довольно полной информации о машине, а также к некоторому ограниченному набору функций управления.

Например, к контролю и включению/отключению подогрева двигателя и салона (можно – посредством двух таймеров), к отпиранию/запиранию дверей. И еще: приложение неимоверно точно, до метра, показывает, где стоит твоя машина, демонстрирует на Google-карте, а также ищет там и тебя, и пролагает по требованию пеший маршрут к машине, прогнозируя необходимое время.

Неимоверная, непривычная по обычному GPS или по часто менее точному A-GPS точность нужна, по словам Volvo, чтобы, скажем, отыскать автомобиль между тысяч других на огромных автомобильных стоянках (помнится, я однажды искал машину на стоянке парижского аэропорта им. Шарля де Голля больше двух часов). И впрямь: ловит местоположение очень верно.

Дополнительные функции, аналогичные тем, что появились у Volvo, уже сравнительно давно доступны владельцем автомобилей через добавочно устанавливаемые охранные системы, например, Carfon.

Во многих автомобильных моделях кое-что – вроде дистанционного открывания/закрывания дверей, дистанционного запуска подогрева салона и двигателя, да и запуска самого двигателя, – вообще сто лет как вынесено на ключный брелок. Давно уже можно получать по Интернету или SMS и сведения о местоположении машины (хотя тоже – с дополнительным оборудованием).

Но самое для меня новое и неожиданное тут — то, во-первых, что все это уже встроено в машину изначально (может, получится и чуть дороже, чем когда ты все это доставляешь, хотя – совсем не факт), а, во-вторых, за работу этого всего отвечает достаточно надежный производитель. Я, например, поставил себе в машину trip-компьютер, спустя некоторое время он стал барахлить, а обращаться было уже не к кому. И, наконец, все управление сосредоточено в отдельной коммуникаторной программе (и для Android, и для iOS), которая легко скачивается из соответствующих магазинов.

То есть коммуникаторы проникли в нашу жизнь так глубоко, что им доверяется управление не только, скажем, проигрывателями и телевизорами, но и автомобилями.

Мой друг, человек в отношении hi-tech любопытный практически как я, с большим интересом все это протестировал и начал пользоваться. Но открыл доступ к Volvo On Call и мне. Для чего передал государственный номер своей машины и некий пин-код, а также в нужный момент нажал на ту самую черную кнопочку On Call, что расположена над красненькой SOS.

Программка по имени Volvo оказалась внешне стильной.

На экране – семь иконок, и каждая открывает доступ к той или иной функции или информации. Первая, «Приборы», с двумя закладками («Данные» и «Предупреждения») показывает общий пробег автомобиля и число километров «до пустого бака», а также статус техобслуживания, неисправные лампы, уровень тормозной и омывающей жидкости. Внизу находится полоска статус-бара, где указано точное время измерения этих параметров.

Чтобы получить доступ к такой информации, установщикам добавочных trip-компьютеров или головоломных охранных систем приходится забираться в кишки машины очень глубоко, а тут все изначально к вашим услугам.

Иконка «Климат» позволяет запустить предпусковой подогреватель (двигателя и салона), которым, конечно, автомобиль должен быть оборудован (у всех дизельных версий – в стандарте), а также установить для этих операций два таймера.

Третья иконка, «Позиция», едва ли не самая объемистая. Ну, в смысле того, «что под ней». Она, как я уже написал, представляет метки на карте Google местоположений автомобиля и вашего, позволяет карту масштабировать, придавать ей «спутниковый» вид, а также прокладывать маршрут до автомобиля (выдавая одновременно его точный адрес). Еще позволяет с расстояния не более 100 метров на несколько секунд включить в автомобиле сигнал и мигалки, чтобы легче было увидеть/услышать его издалека.

И тут дело, вроде, нехитрое: нам давно известны сторонние приборы, которые имеют внутри GPS-датчики и дают через Интернет доступ к их данным. Но когда все, включая Google-карты, было прямо тут, под рукой, под нажатием единственной кнопки, – это много удобнее.

Следующая иконка – «Двери» – тоже имеет две закладки. На первой – два замочка: отпертый и запертый, – нажатие на один из которых соответственно отпирает двери или запирает. На второй, «Статус дверей»: мы видим схему автомобиля сверху и, если какая дверь не закрыта, – схема это обнаружит. Правда, тот же упомянутый выше Carfon такое умеет тоже.

Следующий экран, «Помощь», посылает оператору запрос и тот связывается с клиентом. «Помощью» можно воспользоваться и в случае угона, для активации дистанционной иммобилизации автомобиля.

Это все уже устроено точно (или почти точно), как в охранных системах.

Следующий экран под названием «Пользователь» выдает информацию об автомобиле, о времени окончания абонемента на использование системы Volvo On Call (изначальное подключение к ней стоит около 13200 рублей и действует без доплат два года («Security») и пять лет («Safety»). Продление сервиса стоит 9000 рублей.

Последняя иконка едва ли не самая интересная, во всяком случае – информационно заполненная: «Путевые журналы». Они хранятся за последние 40 дней, могут быть отправлены, куда назначите, через e-mail и содержат массу интересного: время и место начала/окончания каждой поездки, ее продолжительность, расстояние, а также общий и средний расход топлива… То есть приблизительно то, что позволяет видеть бортовой компьютер, если он есть, – только сведенное воедино и, главное, – с возможностью пересылать, и, стало быть, сохранять.

Надо понимать, что система работает исключительно с вынутым из замка зажигания ключом (а если он дистанционный – с отнесенным на должное расстояние), так что отвлечь во время вождения не может.

Все связи происходят, как правило, через Интернет: у вас (с коммуникатором) – любой, у машины – исключительно через встроенный сотовый модуль.

Устанавливается SIM’ка в машину, как говорят в Volvo, прямо на заводе, открытого доступа к ней нет. Обслуживает систему норвежский мобильный оператор Telenor, который в России владеет крупным пакетом акций компании «Вымпелком» (торговая марка Beeline).

Однако автомобиль может оказаться в любой точке, а мобильный Интернет существует пока не в любой, и потому наиболее важные (а, может, и все: не проверял) команды могут быть продублированы и через SMS. Которые, правда, иной раз могут идти и часы.

А и это не сработает – будете общаться с машиной, как раньше, безо всякого On Call. Как говаривал в свое время мой автомеханик: «На скорость не влияет».

Кстати, если машина была как-то кем-то открыта, на телефон приходит уведомление (если вы включили функцию push уведомлений). То есть можно сказать, что On Call дополняет противоугонную систему.

Наличие Volvo On Call к тому же значительно успокаивает вас, когда вы отправляете в поездку, скажем, жену с ребенком: вы всегда видите, где они, пусть не в непрерывном режиме, как у Get Taxi, – но хотя бы между остановками.

Отдельно можно порадоваться за ревнивых супругов, которые теперь сами легко справятся с работой частного сыщика…

РИА

Фото: Дмитрий Стрижевский, Кар лидер

 

Комментарии

Написать комментарий

[bws_google_captcha]

*