Расскажите о проекте друзьям
Facebook
Twitter
ВКонтакте
RSS

Снова в деле!

Fisker возвращается в игру вместе с новым фастбэком.

Fisker 2018 carleader

Дизайнер и бизнесмен Хенрик Фискер анонсировал возрождение собственного бренда и проект нового электроседана больше года назад, но только сейчас показал первый живой автомобиль. Премьера состоялась на выставке потребительской электроники CES-2018 в Лас-Вегасе и принесла немало сюрпризов, хотя не все они приятные.

Итак, Fisker EMotion — это седан с дверями типа «крыло бабочки», который по размерам превосходит и Панамеру, и Теслу Model S: длина — 5085 мм, колесная база — 3019 мм. Рельефный кузов, сделанный из алюминия и углепластика, стоит на 24-дюймовых колесах и вмещает пятерых или четверых седоков, причем в последнем случае перед правым задним пассажиром установлен огромный телевизор с экраном диагональю 27 дюймов. Понятно, что приборы тоже отображаются на дисплее, а управление второстепенными функциями сенсорное, — тут Фискер не придумал ничего нового.

Fisker 2018 carleader

Сенсацией должны были стать широко разрекламированные суперконденсаторы на основе графена, разработкой которых занимается дочернее предприятие Fisker Nanotech. Их главное преимущество перед обычными аккумуляторами — очень высокая скорость зарядки и разрядки. Прежде в компании заявляли, что для пробега 100 миль (161 км) такому седану придется провести у фирменного зарядного устройства UltraCharger всего девять минут! Например, зарядник Supercharger у Теслы за это же время обеспечит только 60 миль (97 км) пробега.

Но, увы, суперконденсаторы пока еще не готовы. Поэтому представленный в Лас-Вегасе Fisker EMotion оснащен тяговым аккумулятором компании LG. Впрочем, не совсем обычным, ведь его емкость — 145 кВт∙ч против максимум 100 у Теслы. А для того, чтобы обеспечить приемлемое время зарядки такой батареи, Фискер обратился к компании Ricardo, которая разработала электросистему и зарядный модуль, работающие с напряжением аж 800 вольт! Для сравнения: у Теслы этот показатель около 400 вольт. Более того, на контактном рельсе метрополитена в России напряжение немногим больше, чем у нового седана: 825 вольт. В результате за те же девять минут Fisker EMotion сможет закачать в батарею даже больше электричества, чем в суперконденсатор: на 127 миль, или 204 км пробега! Правда, такое зарядное устройство еще придется поискать, а от обычных «столбиков» заправка будет идти куда медленнее.

Fisker 2018 carleader

Так или иначе, Хенрик Фискер анонсировал, что с такой батареей машина сможет проехать на одной зарядке более 400 миль, или 644 км. Та же Tesla Model S P100D с самым большим аккумулятором на 100 кВт∙ч даже по либеральному циклу NEDC способна проехать 613 км, а в реальности около 500 км. Fisker EMotion оснащен полным приводом с двумя электромоторами совокупной мощностью 780 л.с. Заявленная максимальная скорость — 258 км/ч, а время разгона до 97 км/ч — менее трех секунд.

Кроме того, для электроседана анонсирован автопилот, разработкой которого занимается сторонняя компания. Пять лидаров (один на носу и четыре рядом с колесами) и куча датчиков смогут обеспечить четвертый уровень автономности, то есть EMotion будет обращаться за помощью к водителю только в наиболее сложных дорожных ситуациях. Но серийного производства электроседанов еще нужно дождаться.

Fisker 2018 carleader

Скорее всего, оно начнется только к концу 2019 года. Сборочная площадка пока не определена, хотя Хенрик Фискер пообещал, что она обязательно будет расположена в США. Начальную цену объявили еще летом: от 129900 долларов. Это на десять тысяч меньше, чем просят за топовую Теслу с автопилотом. Заказ уже можно оформить на сайте компании, предоплата составляет всего 2000 долларов. А обслуживание автомобилей Fisker в США поручено мастерским фирмы The Hybrid Shop, которые уже давно занимаются ремонтом гибридов и электромобилей.

Fisker 2018 carleader

Предполагаемый тираж модели около пяти тысяч автомобилей в год. Но компания уже начала разработку второй электрической машины, куда более доступной и массовой: при цене около 34 тысяч долларов она будет выпускаться тиражом до 300 тысяч экземпляров в год. Остается лишь дождаться реализации этих планов, ведь прежние проекты Хенрика Фискера закончились бесславно.

Autoreview.ru

Комментарии

Написать комментарий

[bws_google_captcha]

*