Расскажите о проекте друзьям
Facebook
Twitter
ВКонтакте
RSS

Продажи Ford, Honda и Opel упали на 78-90%

В то время как продажи BMW, Lexus и Mercedes-Benz выросли.

Opel OPC Car leader

После ажиотажного спроса конца 2014 года падение российского авторынка второй месяц подряд лишь набирает обороты. В феврале спад продаж легковых автомобилей и LCV составил 38%, а спрос на ряд некогда популярных иномарок рухнул практически в десять раз. На этом фоне относительно неплохо себя чувствуют только модели премиум-класса и корейские автоконцерны, до последнего сдерживающие рост цен.

По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), февральские продажи легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV) в России упали на 37.9%, до 128.3 тыс. машин. При этом наблюдается тенденция к росту негативной динамики: еще в январе продажи сократились только на 24.4%, до 115.4 тыс. машин.

В АЕБ опасаются, что это еще не предел: как заявил глава комитета автопроизводителей ассоциации Йорг Шрайбер, «авторынок входит в фазу резкого замедления и февраль только начало этого замедления». «Продажи еще не достигли своего дна»,— заявил эксперт.

Объемы продаж лидера рынка АвтоВАЗа в феврале упали меньше, чем рынок в целом,— на 23%, до 23.6 тыс. машин. Продажи партнеров концерна по альянсу сократились практически вдвое: объемы Nissan — на 45% — до 9.5 тыс. машин, Renault — на 46%, до 9.1 тыс. машин. Из отечественных производителей меньше всего снизились продажи УАЗа — на 22%, до 2.3 тыс. машин.

При общем сжатии масштабов авторынка Lada удалось нарастить свою долю до 18.4%. На столько же приросла доля Kia — до 9.8%, доля Hyundai увеличилась до 10.3%. Корейские производители медленнее конкурентов повышали цены на свои автомобили, что положительно сказалось на продажах: спад реализации у Kia в феврале составил лишь 6%, до 12.6 тыс. машин, у Hyundai — 5%, до 13.2 тыс. машин.

Среди наиболее популярных иностранных брендов крайне сильное падение показали Opel (на 86%, до 912 машин) и Honda (на 90%, до 252 машин). Продажи Chevrolet упали на 74% (до 3.3 тыс. машин), Ford — на 78% (до 1.4 тыс. машин), Volkswagen — на 49% (до 5.8 тыс. машин).

Продажи моделей французского концерна PSA также обрушились: реализация Peugeot снизилась на 84%, до 377 машин, Citroen — на 83%, до 380 машин. В итоге бренды PSA по объемам продаж оказались уже ниже китайских Great Wall (падение в феврале на 71%, до 402 машин) и Chery (76%, до 402 машин).

При обвале продаж легковых автомобилей рынок легких коммерческих машин (LCV) сократился не столь значительно — например, продажи LCV группы ГАЗ упали в феврале на 34% (около 3 тыс. машин), а продажи коммерческих автомобилей Volkswagen — на 36% (до 672 машин). Рост традиционно показал только премиум-класс, который слабее реагирует на спад спроса. Продажи Mercedes-Benz выросли на 18% (до 4,2 тыс. машин), BMW — на 6% (до 3,6 тыс. машин), Lexus — на 11% (до 791 машины).

Репост: Коммерсантъ

Комментарии

Написать комментарий

[bws_google_captcha]

*