Расскажите о проекте друзьям
Facebook
Twitter
ВКонтакте
RSS

Шины из одуванчиков?

Инженеры компании Continental давно трудятся над созданием шин из вторичного и эко-сырья.

Эко шины

 

Им уже удалось заменить масла, получаемые в ходе переработки ископаемых на их рапсовые аналоги, а также на сочетание полиэстера с искусственным волокном, что позволяет укрепить каркас шины. В то же время синтетическая и натуральная резина в больших количествах замещается резиной, полученной от переработки старых шин. Однако по мнению д-ра Бориса Мергелля, главы по разработкам новых материалов и производственных процессов компании Continental, выбранный путь необычайно сложен: «Не все сырье, используемое для изготовления шин, можно легко заменить перерабатываемыми материалами, – поясняет он, – очень часто такие вещества негативно влияют на качество торможения или сопротивления качению. И здесь мы не готовы идти на компромисс. Кроме того, участившиеся случаи замены невозобновляемых природных ресурсов на перерабатываемые материалы при изготовлении шин не всегда приводят к решению проблемы, та как такие технологии предполагают использование участков земли, которые очень часто уже заняты в сельском хозяйстве для производства продуктов питания». Д-р Мергелль уточняет, что стандартная легковая шина, изготавливаемая компанией Continental, уже содержит почти 45% материалов, при создании которых не использовались ископаемые масла. «С точки зрения влияния на окружающую среду шины гораздо более экологичны, чем это принято считать», – говорит он.

 

Состав экологических шин

 

К примеру, получение резины из одуванчиков на данный момент вполне способно заменить технологии получения резины из деревьев. В Европе одуванчики растут на невозделанных полях, им не нужно будет «соперничать» с культурами, употребляемыми в пищу. Кроме того, это сырье не нужно перевозить на большие расстояния при транспортировке на европейские заводы. В то же время, технический углерод можно заменить кремниевой кислотой в составе сложных веществ, поясняет д-р Мергелль. Таким образом, 20% веса шины могут составлять «натуральные» материалы. Пластификаторы и смолы также могут быть использованы в изготовлении шин Continental, если они были получены из возобновляемых источников или из переработанных материалов.

 

Continental Мергель

 

«Нам предстоит еще много раз протестировать новые материалы, прежде чем можно будет говорить о существенном прогрессе», — говорит он. Поэтому д-р Мергелль предупреждает: «зеленые шины» не появятся в одночасье. По его мнению, их создание может растянуться на следующие пять лет. «Но эту цель мы стремимся достичь как можно быстрее», — пообещал он.

 

Фото: Continental

 

Комментарии

Написать комментарий

*