Расскажите о проекте друзьям
Facebook
Twitter
ВКонтакте
RSS

Больше фейковых камер

В Москве демонтируют 150 настоящих камер фиксаций нарушений.

Камеры ГИБДД

Таким образом, четверть всех московских комплексов будут ненастоящими. Отличить их от действующих невозможно, говорят в центре, при этом сам вид камер «дисциплинирует водителя». Аналогичные способы влияния на водителей применяет и Подмосковье, где каждый муляж стоит 60 тыс. руб. Оставлять настоящие камеры лишь в аварийных местах выгодно властям, поскольку там можно собрать больше денег на штрафах, считают эксперты.

Вместо 150 действующих камер автоматической фиксации нарушений ГКУ ЦОДД собирается установить на дорогах «активные муляжи». «В целях повышения эффективности работы системы фотовидеофиксации в Москве будет проведен перенос комплексов в другие точки,— заявили в ЦОДД.— На месте старых будут установлены активные камеры-муляжи. Внешне они не отличаются от работающих комплексов фотовидеофиксации, так что водители различить их не смогут».

В ЦОДД пояснили, что в некоторых местах аварийность после установки камер снизилась, поэтому их можно заменить муляжами, а действующие комплексы перенести в новые точки концентрации ДТП. «Использование камер-муляжей дисциплинирует водителей, а также повышает соблюдение ПДД, увеличивает безопасность на дорогах,— говорят в центре.— Как показывает статистика, в 2013 году в местах установки комплексов количество ДТП со смертельным исходом сократилось на четверть».

ЦОДД уже давно применяет на дорогах муляжи. Еще в 2013 году бывший глава центра Михаил Порташников в интервью “Ъ” рассказывал о 30 псевдокамерах, которые выглядят как настоящие,— их устанавливают в местах, где аварийность стабилизировалась.

Сегодня на столичных дорогах, по данным ЦОДД, установлено 128 муляжей, с учетом новых их будет уже 278, таким образом, каждая четвертая камера в Москве будет имитацией (работающих комплексов — 800).

Подмосковные власти тоже используют муляжи: в 2014 году областной Центр безопасности дорожного движения провел тендер по демонтажу камер и на замену их на муляжи на трассах А107, М2, М7, М1, М5, Рогачевском и Егорьевском шоссе. Контракт на 19 млн руб. был заключен с ООО СМУ-155 (компания регулярно участвует в областных тендерах, связанных с обслуживанием систем фотовидеофиксации). Стоимость одного муляжа, согласно контракту, составляет 60 тыс. руб., еще 30 тыс. руб.— его монтаж.

В компании «Технологии распознавания» (производитель комплексов «Автоураган») говорят, что недостаточно установки одного лишь муляжа: многие автовладельцы ездят с так называемыми антирадарами, которые с легкостью определяют по излучению, где муляж, а где настоящая камера. Поэтому нужно обязательно устанавливать в железный кожух специальный эмулятор излучения. Кроме того, говорят в компании, камеры нужно вешать на столб и шкаф, где обычно находится оборудование: если короба нет, то водители также могут заподозрить, что камера ненастоящая.

«Обычно водители не разбираются, муляж стоит или нет, и на всякий случай притормаживают перед комплексами,— говорит лидер движения “Синие ведерки” Петр Шкуматов.— Что касается перестановки камер в аварийные места, то это может быть связано с тем, что в бюджете Москвы уже запланирована определенная сумма по сбору штрафов. В местах, где часто нарушают, штрафные сборы будут выше, поэтому камеру ставить там выгодно. А в тех местах, где люди привыкли к камере и ездят аккуратно, без нарушений, можно оставить и муляж».

Напомним, в конце 2014 года Генпрокуратура в ходе проверки обнаружила, что многие регионы ставят комплексы именно для зарабатывания денег, а не для борьбы с аварийностью.

Репост: Коммерсантъ

Комментарии

Написать комментарий

*